Опытно-экспериментальная деятельность «В стране волшебства»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Аношкина Аксания Петровна

Вовлечение детей младшего дошкольного возраста в экспериментальную деятельность по изучению свойств воды

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность «В страну волшебства»

вторая младшая группа

Воспитатель ГБДОУ детского сада № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Аношкина Аксания Петровна

Цель: Вовлечение детей в экспериментальную деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

Образовательные:

     -Формировать навыки исследовательской деятельности.

     - Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

     -  Обогащать словарный запас по теме занятия.

Развивающие:

       - Развивать навыки проведения первых опытов.

       - Развивать мышление, речь ,кругозор; рассказать детям о значении воды для всего живого.

       - Развивать у детей познавательный  интерес, наблюдательность.

Воспитательные:

         -Развивать социальные навыки: умение работать в группе

          -Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция с образовательными областями: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие.

Способы организации детей:

       сидя на стульчиках полукругом

Материалы и оборудование:  3 стакана с водой, камешек, зелёная краска, кисть, обруч, голубая ткань, домашние и морские животные, сахар, песок, одноразовые стаканчики, перчаточная кукла ( зайчик)

Ход занятия:

 №

ЭТАП

время

Методы, формы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей,

речь детей

1

Вводная часть:

3 мин.

Приветствие детей.

Интригующий момент.

Установление зрительного и эмоционального контакта.

-Здравствуйте! Ребята, а вы уже проснулись?

Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми)

«С добрым  утром, глазки! (дотронулись до глаз)

«С добрым утром, носик! (дотронулись до глаз)

«С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)

« С добрым утром, ручки! (вытянули)

« С добрым утром, ножки! (трогаем)

Глазки смотрят, носик дышит  (вдох)

Ротик кушает ( ам , ам)

Ручки хлопают (хлоп ,хлоп)

Ножки топают (топ ,топ)

Ой ,ребята , кто к нам в гости пришёл? Это же Зайка – Незнайка. Его так зовут , потому что он ещё маленький и многого не знает.

Зайка , мы сегодня поговорим о воде.

Зайка : « Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?

 Воспитатель: « Зайка, без воды жить не возможно! Ребята , давайте скажем для чего нам нужна вода?»

Зайка: «А ещё я слышал, что вода цветная и пахнет смородиной!

Воспитатель: «Это правда, ребята?»

А чтоб тебе это доказать, предлагаем поиграть. Зайка, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать.

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Слушают. Вступают в диалог, отвечают : « Да» .

Повторяют движения за воспитателем.

Дети отвечают.

Дети отвечают: « Нет».

2

Практическая часть

5 мин.

Опыт с водой.

Объяснение.

Опускаем камешек в стакан с прозрачной водой.

Раз ,два ,три ,четыре , пять- можешь глазки открывать. Ребята ,давайте попросим зайку найти камешек.

Зайка: «Ой,да вот же он ,в стакане с водой.

Воспитатель: «Как ты его так быстро нашел?

Зайка: « Не знаю»!

Воспитатель: «Ребята ,как вы думаете ,почему зайка так быстро нашёл камешек?»

Воспитатель: «А давайте ещё раз спрячем камешек! А ты , зайка , попробуй его найти. Дети , что нужно сделать , чтоб зайка не нашёл камешек?»

Зайка открывает глаза и не может его найти. «Ой, ребята,где же камешек? Не могу его найти»

Воспитатель: « Почему зайка не смог найти камешек?»

Воспитатель: « Зайка, а ты говорил ,что вода пахнет смородиной ,понюхай ее.»

Зайка : «Да она совсем не пахнет.»

Воспитатель: «Ребята , вы понюхайте.(Дает детям) Вода пахнет?

Воспитатель: «Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?»

Ответ детей: «Потому, что вода прозрачная».

.

Ответ детей: « Воду нужно подкрасить».

Один из детей добавляет краску в воду-камешка не видно.

Дети отвечают: «Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.»

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы.

3

5 мин.

Игра «Речное дно»

Игровой.

Объяснение.

Воспитатель: « Ребята , мы уже рассказали зайке , для чего нужна вода. Но мы еще знаем, Что вода – дом для некоторых животных.»

Зайка: « Для кого?»

Воспитатель : «Чтобы ответить на этот вопрос, поиграем в игру «Речное дно».

На коврике лежит обруч, по середине голубая ткань. Вокруг расставлены домашние и морские животные. Рядом стоит домик для животных.

Воспитатель: «Посмотри, зайка, синий цвет это вода. Вокруг стоят животные. Ребята, давайте покажем зайке кто, где живет. Возьмите по одному животному и поставьте в свой домик.

Воспитатель : «Посмотри ,зайка, дети всех животных поселили в свои домики. И ты запомни, где они обитают.

Дети определяют кто, где обитает.

4

Практическая деятельность

3мин.

Динамическая пауза

 «Дождь»

Капля- раз, капля- два,

Очень медленно сперва,

(хлопки руками на каждое слово)

А потом,потом,потом-

Все бегом ,бегом, бегом.

(бег)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап.

(свободные движения пальчиками)

Зонтики скорее раскроем,

От дождя себя укроем.

(соединить руки над головой)

Дети стоят полукругом перед воспитателем и повторяют движения.

5

Практическая деятельность

5 мин

Опыт: «Вода-растворитель»

Объяснение.

Зайка шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: « Да ,зайка,я тоже это знаю,и у меня для этого все есть. Пойдемте все вместе, я вам покажу. Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе?»

Воспитатель: « А что произойдет, если положить Сахар в воду? Песок?

Давайте проверим, в один стакан я положу сахар ,в другой песок. Сначала размешаю сахар.Что с ним произошло?

Ребята , давайте объясним зайке: Вода растворила сахар,он стал невидимым , но остался в воде.

А теперь посмотрим ,что получится в другом стакане , если в него бросить песок? Размешиваем. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду можно пить?

Ответы детей : (Стаканы с водой, песок, сахар).

Дети наблюдают и отвечают на вопросы воспитателя.

6

Заключительная часть

3мин

Рефлексия.

 Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Ребята, чем мы сегодня занимались ? Давайте еще раз напомним зайке, вода имеет вкус? Цвет? Кто живет в воде? Песок растворяется в воде? А сахар? Вам понравилось? А что именно?

Зайка, ты теперь понял ,как важна нам вода?

Зайка: «Я очень много узнал о воде, Спасибо вам большое, ребята! На память обо мне  я дарю вам капельки воды! И теперь я знаю, что без воды жить нельзя,как она для нас важна! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...