Опытно-экспериментальная деятельность «В стране волшебства»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Вовлечение детей младшего дошкольного возраста в экспериментальную деятельность по изучению свойств воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-_eksperimentalnaya_deyatelnost_v_strane_volshebstva.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность «В страну волшебства»
вторая младшая группа
Воспитатель ГБДОУ детского сада № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Аношкина Аксания Петровна
Цель: Вовлечение детей в экспериментальную деятельность по изучению свойств воды.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
- Обогащать словарный запас по теме занятия.
Развивающие:
- Развивать навыки проведения первых опытов.
- Развивать мышление, речь ,кругозор; рассказать детям о значении воды для всего живого.
- Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.
Воспитательные:
-Развивать социальные навыки: умение работать в группе
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция с образовательными областями: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Способы организации детей:
сидя на стульчиках полукругом
Материалы и оборудование: 3 стакана с водой, камешек, зелёная краска, кисть, обруч, голубая ткань, домашние и морские животные, сахар, песок, одноразовые стаканчики, перчаточная кукла ( зайчик)
Ход занятия:
№ | ЭТАП | время | Методы, формы, приёмы | Деятельность педагога | Деятельность детей, речь детей |
1 | Вводная часть: | 3 мин. | Приветствие детей. Интригующий момент. | Установление зрительного и эмоционального контакта. -Здравствуйте! Ребята, а вы уже проснулись? Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми) «С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз) «С добрым утром, носик! (дотронулись до глаз) «С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта) « С добрым утром, ручки! (вытянули) « С добрым утром, ножки! (трогаем) Глазки смотрят, носик дышит (вдох) Ротик кушает ( ам , ам) Ручки хлопают (хлоп ,хлоп) Ножки топают (топ ,топ) Ой ,ребята , кто к нам в гости пришёл? Это же Зайка – Незнайка. Его так зовут , потому что он ещё маленький и многого не знает. Зайка , мы сегодня поговорим о воде. Зайка : « Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна? Воспитатель: « Зайка, без воды жить не возможно! Ребята , давайте скажем для чего нам нужна вода?» Зайка: «А ещё я слышал, что вода цветная и пахнет смородиной! Воспитатель: «Это правда, ребята?» А чтоб тебе это доказать, предлагаем поиграть. Зайка, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать. | Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Слушают. Вступают в диалог, отвечают : « Да» . Повторяют движения за воспитателем. Дети отвечают. Дети отвечают: « Нет». |
2 | Практическая часть | 5 мин. | Опыт с водой. Объяснение. | Опускаем камешек в стакан с прозрачной водой. Раз ,два ,три ,четыре , пять- можешь глазки открывать. Ребята ,давайте попросим зайку найти камешек. Зайка: «Ой,да вот же он ,в стакане с водой. Воспитатель: «Как ты его так быстро нашел? Зайка: « Не знаю»! Воспитатель: «Ребята ,как вы думаете ,почему зайка так быстро нашёл камешек?» Воспитатель: «А давайте ещё раз спрячем камешек! А ты , зайка , попробуй его найти. Дети , что нужно сделать , чтоб зайка не нашёл камешек?» Зайка открывает глаза и не может его найти. «Ой, ребята,где же камешек? Не могу его найти» Воспитатель: « Почему зайка не смог найти камешек?» Воспитатель: « Зайка, а ты говорил ,что вода пахнет смородиной ,понюхай ее.» Зайка : «Да она совсем не пахнет.» Воспитатель: «Ребята , вы понюхайте.(Дает детям) Вода пахнет? Воспитатель: «Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?» | Ответ детей: «Потому, что вода прозрачная». . Ответ детей: « Воду нужно подкрасить». Один из детей добавляет краску в воду-камешка не видно. Дети отвечают: «Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.» Ответы детей. Дети отвечают на вопросы. |
3 | 5 мин. | Игра «Речное дно» Игровой. Объяснение. | Воспитатель: « Ребята , мы уже рассказали зайке , для чего нужна вода. Но мы еще знаем, Что вода – дом для некоторых животных.» Зайка: « Для кого?» Воспитатель : «Чтобы ответить на этот вопрос, поиграем в игру «Речное дно». На коврике лежит обруч, по середине голубая ткань. Вокруг расставлены домашние и морские животные. Рядом стоит домик для животных. Воспитатель: «Посмотри, зайка, синий цвет это вода. Вокруг стоят животные. Ребята, давайте покажем зайке кто, где живет. Возьмите по одному животному и поставьте в свой домик. Воспитатель : «Посмотри ,зайка, дети всех животных поселили в свои домики. И ты запомни, где они обитают. | Дети определяют кто, где обитает. | |
4 | Практическая деятельность | 3мин. | Динамическая пауза «Дождь» | Капля- раз, капля- два, Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово) А потом,потом,потом- Все бегом ,бегом, бегом. (бег) Стали капли поспевать, Капля каплю догонять. (хлопки руками на каждое слово) Кап-кап, кап-кап. (свободные движения пальчиками) Зонтики скорее раскроем, От дождя себя укроем. (соединить руки над головой) | Дети стоят полукругом перед воспитателем и повторяют движения. |
5 | Практическая деятельность | 5 мин | Опыт: «Вода-растворитель» Объяснение. | Зайка шепчет на ухо воспитателю. Воспитатель: « Да ,зайка,я тоже это знаю,и у меня для этого все есть. Пойдемте все вместе, я вам покажу. Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе?» Воспитатель: « А что произойдет, если положить Сахар в воду? Песок? Давайте проверим, в один стакан я положу сахар ,в другой песок. Сначала размешаю сахар.Что с ним произошло? Ребята , давайте объясним зайке: Вода растворила сахар,он стал невидимым , но остался в воде. А теперь посмотрим ,что получится в другом стакане , если в него бросить песок? Размешиваем. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду можно пить? | Ответы детей : (Стаканы с водой, песок, сахар). Дети наблюдают и отвечают на вопросы воспитателя. |
6 | Заключительная часть | 3мин | Рефлексия. Сюрпризный момент. | Воспитатель: «Ребята, чем мы сегодня занимались ? Давайте еще раз напомним зайке, вода имеет вкус? Цвет? Кто живет в воде? Песок растворяется в воде? А сахар? Вам понравилось? А что именно? Зайка, ты теперь понял ,как важна нам вода? Зайка: «Я очень много узнал о воде, Спасибо вам большое, ребята! На память обо мне я дарю вам капельки воды! И теперь я знаю, что без воды жить нельзя,как она для нас важна! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Технология опытно экспериментальной детской деятельности
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...