Методическая разработка пособия по Петербурговедению
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Кирилюк Алена Анатольевна

Для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка  пособия по петербурговедению «Блистательный Санкт-Петербург»

Разработал воспитатель ГБДОУ д/с №4

Кирилюк А.А.

Санкт-Петербург

2020

Данное пособие рассчитано для работы со старшим дошкольным возрастом (обучающиеся  в возрасте 5-7 лет).

Согласно ФГОС гражданско-патриотическое   воспитание занимает одно из ведущих направлений в деятельности современного дошкольного   образования, и содержание данной  работы,  на наш взгляд, обеспечивает реализацию данного направления.

Важность гражданско-патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в специальной Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утверждённой Правительством РФ от 5 октября 2010г. Ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.

Особое место в программе уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Пособие «Блистательный Санкт-Петербург» содержит развернутые конспекты занятий и презентационный материал к каждому из них.

Каждый конспект занятия включает в себя не только содержательный аспект, но и практические задания, направленные на закрепление материала и активизации познавательного интереса обучающихся.

Основными  методами и  средствами воспитания и обучения на наших занятиях выступают:

  • рассказ педагога;
  • наглядная демонстрация;
  • чтение и обсуждение;
  • просмотр презентационного и видеоматериалов;
  • ребусы, загадки, стихотворения;
  • выставка работ детского  творчества петербургской тематики;
  • различные методы проверки знаний обучающихся:  викторины, устные тесты.

Основными формами наших занятий  выступили: индивидуальная,  фронтальная,  а также парная и групповая. Данное пособие полностью готово к использованию в педагогической практике  так как, оно прошло апробацию в  ГБДОУ д/с №14 Кировского района Санкт-Петербурга и отзыв внешнего эксперта содержит высокую оценку нашей работы.

Опираясь на психолого-педагогическую теорию, для нас является бесспорным тот факт, что та или иная группа обучающихся является неповторимой и каждый член входящий в данную группу по своему уникален. Поэтому мы допускаем,  что наш коллега, взяв за основу содержание и логику нашего пособия, может внести в него ряд корректив с учетом особенностей его контингента учащихся, их запросов и возможностей.

Целью данной  работы является: знакомство обучающихся с Санкт-Петербургом, его историей и основными достопримечательностями.

Основными задачами являются:

  1. Образовательная:
  • рассказ обучающимся об истории Санкт-Петербурга, его

символах, архитектуре, культуре.

  • знакомство обучающихся с достопримечательностями города,

памятными датами, историческими фактами посредством основных видов деятельности, организованных в рамках кружка.

  1. Развивающая:
  • способствование развитию кругозора обучающихся благодаря

основным видам деятельности, предусмотренным в рамках данного кружка

  1. Воспитательная:
  • способствовать формированию у обучающихся интереса  к

истории города, в  котором они живут;

  • способствовать формированию у обучающихся гражданских

и патриотических чувств.

Длительность каждого занятия составляет 30-35 мин.

Содержание и логика данного пособия обеспечивают реализацию обозначенных выше задач, поэтому ожидаемыми результатами кружковой работы могут явиться:

  • формирование гражданских и патриотических чувств;
  • развитие интереса к истории России;
  • развитие творческого потенциала обучающихся;

В содержание данного пособия входят занятия по следующим темам:

Тема занятия

Цели занятия

Деятельность

Оборудование

1

«Я – гражданин России»

познакомить обучающихся с основными символами России: гимном, гербом, флагом

•рассказать

обучающимся о России, символах государства;

•Дидактическая

игра: «Найди цвета флага России»;

•заучивание

стихотворения

•ноутбук;

•презентационный материал к занятию;

•символы государства: герб, гимн, флаг;

•портреты президентов;

•контуры гербов и флага для создания герба и флага кружка

«Блистательный Санкт-Петербург»;

•музыка гимна Российской Федерации;

•свидетельство о рождении.

2

«Первое знакомство с Санкт-Петербургом»

познакомить обучающихся с историей возникновения  о Санкт-Петербурга

•рассказать

обучающимся об основание Санкт-Петербурга;

•Игра «По болоту

Петр шел»;

•Рисунки по

Трафаретам;

•заучивание

стихотворения

•ноутбук;

•презентационный материал к занятию;

•трафареты;

3

«Площади нашего города».

познакомить обучающихся с основными площадями нашего города

•рассказать

обучающимся  об основных площадях нашего города, историей их создания;

•Дидактическая

игра «Собери пазлы»;

•заучивание

стихотворения

•Дидактическая

игра  «Найди по силуэту»

•        ноутбук;

•презентационный материал к занятию;

•ребус «площадь»;

•музыкальное сопровождение к занятию;

•портрет архитектора Анри Огюста Монферрана;

•пазлы  с изображением Дворцовой площади;

•план города;

•силуэты архитектурных зданий.

4

«Санкт-Петербург – морской и речной город»

сформировать первичное представление обучающихся о названиях рек Санкт-Петербурга

•познакомить

обучающихся  с названиями рек, посредством словообразования  и  рассказа педагога;

•Дорисовывание

силуэтов;

•заучивание

стихотворения

•        ноутбук;

•презентационный материал занятия;

•незаконченные силуэты с символами  города;

•запись Р. Глиэра «Гимн Великому городу ».

5

«Острова Санкт-Петербурга»

 расширить представления обучающихся о родном городе

•сформировать первичное представление обучающихся об островах  

нашего города, их количеством;

•рассказать обучающимся об особенностях остров: Васильевский,  

Адмиралтейский, Заячий, Аптекарский, Елагин.

•Лепка по карте-схеме

•заучивание стихотворения «Елагин остров»

•ноутбук;

•карта-схема островов Санкт-Петербурга;

6

«Архитектурные стили»

познакомить обучающихся с архитектурными стилями Санкт-Петербурга

•познакомить обучающихся с понятием «архитектура», «архитектор»;

 Дидактическая игра «Мы архитекторы»;

•Раскрашивание архитектурных зданий;

•заучивание стихотворения «Архитектор»

•ноутбук;

•презентационный материал к занятию;

•рисунки с изображениями архитектурных деталей;

•раскраски с разными архитектурными зданиями

7

«Петропавловская крепость»

познакомить обучающихся с Петропавловской крепостью

•рассказать  обучающимся  о Петропавловской крепости;

 Знатоки. Вопрос-ответ;

 Сказка о Ботике Петра I;

•заучивание  стихотворения

•ноутбук;

•презентационный материал к занятию;

•план крепости;

•фотографии крепости;

•иллюстрации с изображением архитекторов;

•жетоны для награждения победителей;

8

«Петербургские львы»

познакомить обучающихся  с основными скульптурами львов в нашем городе

•познакомить обучающихся  с основными скульптурами львов в нашем городе, историей их создания;

•Игра «Собери пазлы»;

•Описание животного;

•заучивание стихотворения

•ноутбук;

•презентационный материал к занятию;

•аудиозапись львиного рыка;

•пазлы  с изображением львов;

•иллюстрации с изображением скульпторов;

9

«Уголок уединения Зимний дворец»

познакомить обучающихся  с историей строительства и архитектурными особенностями Зимнего дворца

•рассказать обучающимся об истории строительства и архитектурных особенностях Зимнего дворца;

 Дидактическая игра «Кто подберет больше слов»;

•заучивание стихотворения

•ноутбук;

•презентационный материал к занятию;

10

«Ленинград - город - герой»

познакомить обучающихся с историей  города-героя Ленинграда, с героизмом  людей, переживших блокаду

•познакомить с историей города во время Великой Отечественной войны;

•Подвижная игра «Перейди на другой берег»;

•Дидактическая игра «Разрезные картинки»;

•ноутбук;

•презентационный материал к занятию;

•разрезные картинки;

•диск с песней «Вставай, страна огромная»;

•кусочек чёрного хлеба.

11

«Мы любим город свой»

обобщить  знания обучающихся  о Санкт-Петербурге

•способствовать формированию знаний обучающихся  о родном городе, его достопримечательностях;

•Загадки о Санкт-Петербурге;

•Игра «По реке плывет кораблик»;

•.Решение примера;

•Моделирование соборов из геометрических фигур;

•Игра «Я – экскурсовод»;

 Викторина «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?»

•ноутбук;

•презентационный материал к занятию;

•наборы иллюстраций с видами города;

•карта города;

•наборы геометрических фигур;

•математические таблицы;

•ребус-головоломки;

 Итоговая работа

Создание фотоальбома «Мой Санкт-Петербург»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка пособия для развития мелкой моторики

Методическая разработка пособия для развития мелкой моторики и сенсорных способностей у детей раннего возраста "Развивающий кубик"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОСОБИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ТАРЕЛОЧКА» для проведения НОД и дидактических игр в рамках Программы «Разговор о правильном питании» под редакцией М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой

            Данное пособие даёт возможность развития творческой фантазии, как детей, так и педагогов и родителей. С помощью него можно комбинировать ра...

Методическая разработка пособия для развития сенсорных способностей у детей

«Ёжик на лесной полянке» «Ёжик на лесной полянке» - это пособие, предназначенное для развития детей. Данное пособие помогает детям познакомиться с окружающим миром через тактильные и слуховые ощущения...

Методическая разработка пособия для развития мелкой моторики

"Волшебная коробочка" Данное пособие предназначено для развития мелкой моторики и сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)

Цель:Развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к городу.2.Развивать у детей способнос...

Методическая разработка "Планирование по Петербурговедению в старшей группе.

Представлен план из опыта совместной  работы с детьми и родителями....

Методическая разработка. Пособие "Цветик - Семицветик"

Уважаемые коллеги!  Известно, что воспитанники коррекционных речевых групп отличаются наличием трудностей в запоминании времен года, месяцев, дней недели, а также в различении цветов.Предлаг...