Конспект игрового модуля: «В деревне». Старший возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание (конструктивная деятельность)
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (жеребята, щенята, котята, телята)
Познакомить со средой обитания, особенностями образа жизни
Формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением
Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении
Продолжать учить отгадывать загадки
Учить сооружать элементарные постройки по замыслу
Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету
Подводить к простейшему анализу созданных построек
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
Развивать воображение, память, художественно-творческие способности;
Развитие способности различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик); использовать их с учетом конструктивных свойств;
Развитие умения устанавливать ассоциативные связи (предлагая вспомнить, какие сооружения дети видели)
Развивать пространственное соотношение в конструировании
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к домашним животным
Поддерживать устойчивый интерес к конструктивной деятельности;
Поощрять свободное конструирование
Активизация словаря:
Домашние животные, детеныши животных (жеребенок, теленок, щенок, котенок); названия домов домашних животных (коровник, конюшня, будка, конура); деревня; пастух; пасутся; сани; телега; молочные продукты (творог, сливочное масло, йогурт, сыр, мороженое, кефир);
Оборудование и материалы:
· Иллюстрации домашних животных на экране (слайды)
· Экран для проектирования, проектор, ноутбук
· Музыкальное сопровождение из мультфильма «Простоквашино»
· Игрушки домашних животных
· Постройки домов домашних животных
· Посылка
· Письмо
· Наборы для конструирования на каждого ребенка (деревянные кирпичики, кубики, пластины)
· Банка с молоком
Предварительная работа: Заучивание с детьми потешек о домашних животных; рассматривание иллюстраций; постройка домов для домашних животных из конструкторов; чтение сказок и рассказов: К. Ушинский «Бодливая корова», русская нар. сказка «Зимовье зверей»; загадки о домашних животных; дидактические игры: «Чей детеныш?», «Домашние животные», «Найди по описанию»; беседы на тему: «Почему они домашние?», «Что мы знаем о домашних животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostokvashino.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад №86 «Колокольчик»
Конспект игрового модуля:
«В деревне»
Составила и подготовила:
Седалищева М. И.
Якутск 2013г.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание (конструктивная деятельность)
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (жеребята, щенята, котята, телята)
Познакомить со средой обитания, особенностями образа жизни
Формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением
Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении
Продолжать учить отгадывать загадки
Учить сооружать элементарные постройки по замыслу
Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету
Подводить к простейшему анализу созданных построек
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
Развивать воображение, память, художественно-творческие способности;
Развитие способности различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик); использовать их с учетом конструктивных свойств;
Развитие умения устанавливать ассоциативные связи (предлагая вспомнить, какие сооружения дети видели)
Развивать пространственное соотношение в конструировании
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к домашним животным
Поддерживать устойчивый интерес к конструктивной деятельности;
Поощрять свободное конструирование
Активизация словаря:
Домашние животные, детеныши животных (жеребенок, теленок, щенок, котенок); названия домов домашних животных (коровник, конюшня, будка, конура); деревня; пастух; пасутся; сани; телега; молочные продукты (творог, сливочное масло, йогурт, сыр, мороженое, кефир);
Оборудование и материалы:
- Иллюстрации домашних животных на экране (слайды)
- Экран для проектирования, проектор, ноутбук
- Музыкальное сопровождение из мультфильма «Простоквашино»
- Игрушки домашних животных
- Постройки домов домашних животных
- Посылка
- Письмо
- Наборы для конструирования на каждого ребенка (деревянные кирпичики, кубики, пластины)
- Банка с молоком
Предварительная работа: Заучивание с детьми потешек о домашних животных; рассматривание иллюстраций; постройка домов для домашних животных из конструкторов; чтение сказок и рассказов: К. Ушинский «Бодливая корова», русская нар. сказка «Зимовье зверей»; загадки о домашних животных; дидактические игры: «Чей детеныш?», «Домашние животные», «Найди по описанию»; беседы на тему: «Почему они домашние?», «Что мы знаем о домашних животных»
Ход занятия:
Пес Шарик (входит под музыку, здоровается с гостями и удивленно спрашивает): «Здравствуйте! А вы не видели малышей, они должны были ко мне в гости приехать?».
Гости: «Нет, не видели».
Под музыку заходят дети.
Шарик: «Аа-а! Вот они!» (под музыку входят, садятся на лавочку).
Здравствуйте, дети!
Добро пожаловать в деревню Простоквашино! (слайд №1)
На экране слайд №1, деревня с надписью «Простоквашино»
- Ребята, вы меня узнали?
Дети: Да!
- Как меня зовут?
Дети: Шарик!
-Мы, с моим другом котом Матроскиным, живем здесь в деревне. А дядя Федор живет в городе, он отправил нам письмо. Сейчас он учится в школе. (слайд №2)
- Давайте прочитаем письмо. (Да) «дорогие Шарик и Матроскин! Как вы там без меня в деревне? Наверное, скучаете. Вот настанут каникулы, обязательно приеду к вам в гости. Ваш дядя Федор.»
-Дядя Федор думает, что мы скучаем – Конечно, мы скучаем по нему, но здесь у нас в деревне много друзей.
- А вы знаете, кто наши друзья?
Дети: Да.
- Чтобы узнать их, нужно отгадать загадки:
- Грациозна и красива,
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой
Кто красавица? (Лошадка). (слайд №3)
- - Скажите, зачем в деревне нужна лошадь?
Дети: «На ней ездят верхом» (ответы детей)
Шарик: Правильно. А еще лошади очень красивые, умные и сильные. (слайд№4) Летом они перевозят людей и грузы в телегах(слайд №5), а зимой на санях (слайд №6).
- На чем лошадь возит людей и груз летом? А зимой?
- Как называется жилище, где живут лошади?
Дети: Конюшня. (слайд №7)
-Что лошадь любит есть?
Дети: травку, сено. (слайд №8)
-Еще лошадь очень любит сахар и морковку.
-Как называется детеныш лошади?
-Дети: Жеребенок (слайд №9)
-А если их много?
- жеребята
2) -а теперь еще одна загадка, послушайте внимательно:
Я хозяину служу-
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю
Дети: (Собака) (слайд №10)
-Правильно это Я
- В деревнях собаку называют сторожевой. Почему нас так называют?
Дети: «Она сторожит, охраняет дом». (слайд №11)
Шарик: «Где в деревне живет собака?»
Дети: «Она живет рядом с человеком, который заботится, ухаживает, кормит ее».
Как называется наше жилище?
- конура или будка (слайд №12).
- Как зовут детеныша собаки? А если их много? (Щенок, щенята- слайд №13)
3) А теперь отгадайте загадку про моего лучшего друга:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью. (Кошка) (слайд №14)
- Где живут кошки?
Дети: Они живут в доме хозяина (слайд №15)
-Скажите пожалуйста, какую пользу коты приносят человеку?
Дети: ловят мышей. (слайд №16)
-Правильно! Ведь мыши в деревне большие вредители, а коты помогают человеку сохранить продукты от грызунов в целости и сохранности.
-Кошки очень заботливые мамы
Как зовут детеныша кошки? (Котенок - котята, слайд). (слайд №17)
4). Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
Дети: корова! (слайд №18)
-Правильно! Молодцы! Все загадки отгадали!
Для чего держат в деревне корову?
-Что дает людям корова?
Дети: Молоко. (слайд №19)
-В чем польза молока?
Дети: В молоке много полезных витаминов, которые помогают быстрее расти и не болеть.
-Что делают из молока?
Дети: Много вкусных, полезных молочных продуктов.
- Вы их знаете? (Картинка молоко) (кефир, йогурт, творог, масло, сыр, мороженое). (слайд №20)
-где пасутся коровы?
-На зеленом лугу пасутся (слайд №21)
Чтобы коровы не потерялись, за ними смотрит пастух. (слайд №22)
- Как называется жилище коровы? (Коровник- хлев) (слайд №23).
- а детеныша коровы как мы называем? (Теленок- телята) (слайд №24).
- Молодцы!
- а теперь мы с вами поиграем в игру «Стадо».
Мы вчера играли в стадо (дети идут по кругу, взявшись за руки)
И мычать нам было надо
Мы мычали: «Муу-мууу!» (пальцами делают рожки и имитируют бодание)
Мы не Пети и не Вовы-
Мы телята и коровы! (пальцами делают рожки и имитируют бодание).
А я пастух: «Тру-ту-ту-тууу!» (дудка)
И прошу иметь ввиду,
Я коров домой веду (дети идут по кругу друг за другом).
Звучит музыка, входит кот Матроскин (в руках банка молока, делает вид, что на улице очень холодно):
Матроскин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Трясется от холода)
Дети: Да! Кот Матроскин!
Матроскин: Ой, беда, беда!
Шарик: «А что за беда случилась?»
Матроскин: «Моя корова — вот столько молока стала давать. С каждым днем все меньше и меньше».
- А почему это твоя корова мало молока дает? Давайте у детей спросим? Дети, как вы думаете?
Дети: «Холодно, у коровы нет жилища».
Матроскин: У моей бедной коровы нет жилища, как же называется жилище коровы?
Дети: «Коровник, хлев».
Матроскин: Ребята, давайте дружно все вместе построим жилища для наших животных! (Повтор названий жилищ животных)
(Обсуждение свойств строительных материалов)
Матроскин: Ребята, давайте посмотрим из чего будем строить жилища для наших друзей.
(Дети перечисляют знакомый строительный материал (кирпичик, кубик) и сразу называют цвет предмета, педагог знакомит детей с новым материалом (пластина))
Матроскин: Ребята, а это пластина. Как вы думаете почему его называют пластиной?
Потому что он плоский
(Из кубиков дети с котом Матроскиным строят «дома» животным. В это время педагог задает индивидуальные вопросы Полине, Роме, Ире)
Матроскин: Полина, для кого ты строишь домик? (Лошадке). Как называется домик для лошадки? (Конюшня). Из каких материалов ты строишь конюшню? (Кирпичики и пластины)
Матроскин: А вы знаете, что в деревнях Якутии коровник называется «хотон», давайте повторим: «хотон»
- Молодцы, ребята! (Очень хорошие жилища получились) Теперь нашим домашним животным зимой будет тепло и уютно.
В это время под музыку подбегает Шарик, в руках у него коробка и говорит:
Шарик: Матроскин, дядя Федор отправил нам посылку из города! Интересно, что там внутри? (Трясет, обнюхивает коробку. Открывает коробку и достает шоколадки)
Матроскин: Ребята, а вы знаете, что в шоколаде тоже есть молоко! Угощайтесь!
Шарик: Ребята, большое спасибо вам, что приехали в гости! А теперь давайте прощаться, время отбывания автобуса настала, а я вас провожу до остановки.
Дети: До свидания! (Звучит музыка и дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно – игрового занятия. «Море волнуется………» старший возраст
Увлекателное морское путешествие....
Конспект физкультурно – игрового занятия. «Море волнуется………» старший возраст
Игровоое. физкультурное занятие....
Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Это мое имя»
Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Это мое имя» Задачи:1. Идентификация ребенка со своим именем, ...
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Мой лучший друг"
Активизация знаний о дружбе у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Куклы-обереги»
Конспект игровой ситуации для детей страшего дошкольного возраста на тему : "Куклы - обереги"Программные задачи: Воспитывать у детей интерес к истории возникновения куклы, приобщать к культуре р...
Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»
Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...
Конспект игрового сеанса с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» с использованием игрового парашюта
Конспект игрового сеанса с детьми с использованием игрового парашюта....