«Приключения Красной шапочки»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Приключения Красной шапочки» Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_krasnoy_shapochki.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Маралихинская средняя общеобразовательная школа» дошкольное образование
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и
рисованию
«Приключения Красной шапочки»
Вторая младшая группа
Воспитатель Казанцева Н.Э.
2017г.
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»
Задачи:
- Способствовать закреплению знания и представления детей о диких
животных, овощах и фруктах; способствовать выявлению у детей умения
рисовать длинные прямые линии, навыки работы с кистью и красками.
-Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти,
мышления;
- Способствовать воспитанию аккуратности в работе с красками,
способствовать выявлению у детей желание помогать героям в трудной
ситуации.
Материал: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного
театра; нарисованные домик, 3-4 ёлочки, 2 зайчика белый и серый, чудесный
мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки
фартуков, образцы фартуков, угощение.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)
- И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем,
ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)
- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.
(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)
- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает
какие? (ребята перечисляют)
- Как их называют? (дикие, лесные)
- А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои
загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем
Красной Шапочке?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. . (лиса)
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
- Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок
несут. (картинки зайчиков вывешиваются)
Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт)
- Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку
овощи, а белому фрукты.
(Дети помогают распределить)
Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?
- Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то
бабушкин фартучек совсем старенький стал.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
- Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть
разноцветными. (показываю)
Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в логопедической группе ФФН " Новогоднее приключение Красной Шапочки".
Это интересная история о девочке, которую звали Красная Шапочка. желая поздравить свою бабушку с Новым годом, девочка отправилась навстречу приключениям, порой опасным для жиз...
Развлечение по ознакомлению с окружающим миром "Приключение Красной Шапочки" (5-6 лет)
Ознакомление с окружающим миром средняя группа (развлечение)"Приключение Красной Шапочки"...
Логопедическое занятие в старшей группе: «Автоматизация звука [Ш]» «Новые приключения Красной Шапочки»
Цели: а) образовательная: - формировать звуковую культуру речи...
НОД по математике в старшей группе "Приключения красной шапочки"
итоговое занятие в старшей группе по математике...
Конспект занятия по развитию связной речи "Приключения Красной шапочки в городе"
Конспект комплексно-интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по логопедии для воспитанников подготовительной группы, имеющих общее недоразвитие речи...
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключения Красной Шапочки в осеннем лесу"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключение Красной шапочки в осеннем лесу"...
Праздник новогодней ёлки для старшей группы «Приключения Красной Шапочки»
Новогодний утренник для детей старшей группы детского сада...