«Витамины для здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.
Задачи:
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_dlya_zdorovya.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Витамины для здоровья»
Воспитатель: Клевцова С.В.
Цель: Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.
Задачи:
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?
- А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
- Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
- А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
- Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и компоты, когда мы выходим из комнаты, помощник воспитателя открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.
- Ребята для того чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)
- Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей)
- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей)
- Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
- Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.
- Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, в каких продуктах содержатся витамины.
Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда этим мы сегодня с вами и займемся и за одно узнаем еще много интересного, о том как следить за своим здоровьем. Слушайте:
Когда мы едим — они работают,
Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить —
Они заболят.
Что это такое, как вы думаете?
Дети: Зубы.
Воспитатель: Молодцы! А для чего нам с вами нужны зубы?
Дети: Что бы пережёвывать пищу.
Воспитатель: Правильно! А знаете ли вы, что если за зубами не ухаживать, то они будут болеть и разрушаться? Поэтому мы должны за ними следить, а в этом нам помогут:
1. Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит. (зубная паста)
2. Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)
Что это такое?
Дети говорят ответы на загадки.
Воспитатель: Молодцы, догадались. А как часто нужно чистить зубы?
Дети: Утром и вечером, и после приема пищи.
Воспитатель: Правильно, но ведь после приема пищи во рту между зубками остаются частички еды, от которых появляться микробы, как же быть если нет возможности чистить зубы после каждого приема пищи?
Дети: Полоскать рот, пользоваться жевательной резинкой.
Воспитатель: Да, а так же еще можно пользоваться зубной нитью, которая помогает вытащить кусочки пищи из труднодоступных мест. Хорошо, Молодцы! Послушайте следующую загадку.
Четверо братцев,
Высоки да тонки,
Держатся вместе,
А пятый — в сторонке.
Но чуть за работу
Приходиться браться,
Четверо кличут
Пятого братца.
Что это?
Дети: Рука.
Воспитатель : Правильно! А как вы думаете, для чего нужно мыть руки?
Дети: Что бы были чистыми, убить микробы.
Воспитатель: А как часто нужно мыть руки?
Дети: Утром, когда проснёшься, перед едой, после еды, после прогулки.
Воспитатель: Правильно! За нашими ручками то же нужно ухаживать, мыть их, следить что бы они не мерзли на улице и делать для них зарядку, давайте попробуем вместе:
1. Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик —Я
Вот и вся моя семья.
2. Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
Хорошо! А когда мы делаем зарядку для всего тела?
Дети: По утрам.
Воспитатель : А для чего мы должны делать зарядку?
Дети: Что бы быстрее проснуться, быть здоровыми, укреплять мышцы.
Воспитатель: А вы делаете по утрам зарядку? А упражнения какие вы знаете? Сможете показать?
Один из детей показывает несколько упражнений, а остальные за ним повторяют.
Воспитатель: Мне очень понравилось. А чем еще нужно заниматься кроме зарядки, чтобы быть всегда здоровым?
Дети: Спортом.
Воспитатель: Правильно, вот сейчас я и проверю, как вы знакомы со спортом. Устроим небольшое соревнование. Разделимся на 4 группы, каждой группе раздам конверт с разрезанной картинкой и по моей команде вы должны будите собрать ее воедино.
Дети собирают пазлы .
После того как картинки собраны. Детям предлагается от каждой команды рассказать понемногу о том виде спорта, который им попался.
Воспитатель: Молодцы! Спортом вы интересуетесь. А кто каким видом спорта хочет заниматься в будущем или может уже начал заниматься?
Дети отвечают.
Воспитатель: Это очень хорошо и я вам желаю, что бы вы достигли успеха в том виде спорта которым будете заниматься и дарю вам вот такие талисманы, они вам в этом обязательно помогут.
Каждому раздаются медальки с надписью «Мне сегодня повезло».
Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....
Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».
Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...
Конспект открытого мероприятия для детей, родителей НОД формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием ЭОР презентация" Витамины для здоровья"
Презентация и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...
НОД " Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм."
Еда должна быть не только вкусной , но и полезной...