Экологический КВН для детей: «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.
- закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений;
- развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам;
- закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением
звуков, активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_dlya_detey.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН для детей: «Знатоки природы»
Старшая группа
Подготовила: Клевцова С.В.
Цель: формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.
- закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений;
- развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам;
- закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением
звуков, активизировать словарь.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
- чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
- экологические беседы «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».
Оборудование: песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильный ответ.
Ход КВНа.
1. Воспитатель читает стихотворение:
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
(М. Крюков)
2. Сообщение темы КВНа.
- Тема нашего КВНа «Знатоки природы».
Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.
- Мы начинаем КВН! Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. У меня в мешочке фишки двух цветов: красные и зелёные. Вы берете каждый по одной фишке, кто вытянул красную фишку, образуют команду «Ёлочка», кто вытянул зелёную – «Грибок». Выберите себе капитана.
- Команды определены, теперь разрешите представить жюри: это родители нашей группы они будут оценивать, ответы и каждой команде, будут выставляться баллы.
- Объявляю о начале игры!
1 конкурс – разминка «Договори пословицу».
Без труда не вынешь рыбку из …. (пруда).
Слово не воробей, вылетит…. (не поймаешь).
За двумя зайцами погонишься, ни одного…. (не поймаешь).
Знает кошка, чьё мясо…. (съела).
2 конкурс «Подбери слово»
Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.
-Дорога может быть широкой, а может быть ...(узкой)
-Волк - зверь большой, а ёж ... (маленький)
-Весна бывает ранняя, а бывает ... (поздняя)
-Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ... (горькие)
-Лев смелый, а заяц ... (трусливый)
-Зимой морозно, а летом ... (жарко)
-Маслёнок съедобный гриб, а мухомор ... (ядовитый)
-Дерево может быть высоким, а может быть ... (низким)
- Лес может быть густым, а может быть и…. (редким)
- Волк- зверь большой, а ёж…. (маленький)
- Весна бывает ранняя, а бывает…. (поздняя)
- Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…. (горькие).
- Январь год начинает, а декабрь…. (кончает)
- Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е…. (вьюга,пурга).
3-й конкурс игра «Бывает не бывает» по 6 вопросов каждой команде.
- Иней летом (не бывает)
- снег зимой (бывает)
- мороз летом (не бывает)
- ледоход осенью (не бывает)
- Капель летом (не бывает)
- листопад весной (не бывает)
- метель осенью (не бывает)
-заморозки весной (бывает)
-дождь летом (бывает)
-гроза весной (бывает)
-роса зимой (не бывает).
-гололёд летом (не бывает)
4 конкурс «Загадки»
Для команды «Ёлочка».
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
- По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
- Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
- Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Для команды «Грибок».
- Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой)
- На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
- Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
- У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)
5 конкурс «Что сначала, что потом».
Команды должны расставить цифры под картинками (произрастание растений).
Игровая пауза. Физ.минутка « Путешествие ».
Под динамичную музыку дети двигаются за ведущим по кругу. Они выполняют команды ведущего, повторяя за ним движения.
Слова ведущего: « Идем по горячему песку », « Скачем по кочкам на болоте», « Скользим по льду» , « Перешагиваем через препятствия», « Раздвигаем ветки в густом лесу», « Пролезаем в низкий туннель», « Выросли-потянулись».
6 конкурс «Нарисуй закрытыми глазами животное»
Команда «Ёлочка» рисуют –мишку.
Команда «Грибок» –чебурашку.
7-й конкурс «Назови одним словом»
Несколько объектов природы ,называть одним словом, в некоторых случаях двумя словами.
Для команды «Ёлочка».
Ромашка, колокольчик, астра – это цветы
Яблоко, апельсин, груша – это фрукты
Муха. бабочка, червяк – это насекомые
Синица, клёст, снегирь – это зимующие птицы
Дуб, береза, сосна – это деревья
Волк, заяц, лиса – это дикие животные
Бегемот, крокодил, носорог – это животные
Для команды «Грибок».
Клубника, земляника, малина - это ягоды
Опята, лисички, подберезовики – это грибы
Орешник, сирень, смородина – это кустарники
Помидоры, огурцы, морковь – это овощи
Индюк, курица, утка – это домашние птицы
Корова, овца, собака- это домашние животные
Белый медведь, морж, песец- это животные севера
8 конкурс «Живые картинки»
Воспитатель: Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.
Команда «Ёлочка»: медведь, волк.
Команда «Грибок» заяц, ёжик.
Итог:
- Ну, вот и подходит к завершению наша игра.
- Попросим жюри объявить результаты.
- Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «УРА!»
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными.
- А теперь перейдём к самому приятному – награждению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина для дошкольников « Знатоки природы»
Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умен...
Экологический КВН для педагогов "Знатоки природы"
Экологический КВН для педагогов проводится с целью повышения экологической компетенции педагогов ДОУ....
Экологическая игра с родителями "Знатоки природы"
игра с родителями проводится в форме игры Что? Где? Когда?...
Экологический КВН для педагогов "Знатоки природы"
Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Уточнить и углубить знания педагогов по экологии, экологическому воспитанию. Активизировать мыслительно-поис...
Экологический КВН для педагогов "Знатоки природы"
КВН для педагогов помогает создать благоприятный климат в коллективе, объединяет и сплачивает его.Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Уточ...
Экологический квест для педагогов «Знатоки природы»
Цель: Формирование у педагогов элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры. Укрепление детско-родительских отношений.Задачи:-развитие познавательного, доброжелательного и о...
Экологическая интеллектуальная квест - игра "Знатоки природы" для детей старшего дошкольного возраста
Эколгическая интеллектуальная квест -игра "Знатоки природы", где дети могут показать и закрепит свои знания о природе....