Досуг "Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Марериал содержит сценарий досугового мероприятия, подготовленного ко Дню России, для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
досуговое мероприятие "Путешествие по России" | 808.47 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г.ДОЛГОПРУДНОГО
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22 «РОДНИЧОК»
(АОУ ДЕТСКИЙ САД № 22 «РОДНИЧОК»)
Досуг «Путешествие по России»
Подготовила Догонина С.И.
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: обобщать и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреплять названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; активизировать и пополнять лексический запас путем использования в речи многозначных слов; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: изображения гербов и флагов городов России; ребус; наглядно-дидактические пособия.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)
Слайд 1(Политическая карта мира)
Правильно, Россия. А какая она, наша Россия?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная)
Россия – наша Родина. Что такое «Родина»?
(Это место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна)
Ребенок читает стихотворение:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте, вспомним их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой)
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь посмотрите на карту. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Слайд 2 (Карта России)
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом – начинается утро. На одном конце холодно и идет снег, на другом – тепло и светит солнышко.
Сегодня, ребята, я предлагаю вам путешествие по нашей стране.
А на чем же можно путешествовать?
(На самолете, на автобусе…и даже пешком)
Итак, в путь. Мы с вами будем путешествовать на поезде.
Любовь Владиславовна ставит фонограмму гудка паровоза и движение поезда.
Первая станция «Государственная».
Какая столица России?
Ребенок читает стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которую любим тебя.
Воспитатель: А кто наш Президент?
Слайд 3 (Путин)
Каждое государство имеет свои государственные символы.
А теперь нарисуем наш флаг. Пригласить двоих детей, чтобы они наперегонки нарисовали флаг России.
(На листе формата А4 дети рисуют флаги)
Воспитатель: А теперь посмотрите на герб нашей страны.
Слайд 4 (Герб России)
Ребенок читает стихотворение:
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Мы поговорили про флаг, про герб, а что же такое гимн?
Гимн – это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.
Любовь Владиславовна ставит фонограмму гимна.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь отправляемся дальше по нашей необъятной Родине.
Гудок паровоза.
Следующая станция «Лесная»
Слайд 5 (Лесные просторы)
Отгадайте загадку:
Нам и в дождь, и в зной поможет друг – зеленый и хороший,
Протянет он нам десятки рук и тысячи ладошек.
Правильно, дерево.
Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам.
— Какие деревья вы знаете?
— Что еще растет в лесу?
— Какие ягоды можно собирать в наших лесах? А какие грибы?
— Но бывают и ядовитые, опасные грибы и ягоды. Какие это грибы?
— А каких животных и птиц, которые живут в лесу, вы знаете?
Воспитатель: Лес и его обитатели – наше богатство. Мы должны беречь и охранять нашу природу.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается.
Гудок паровоза
Станция «Географическая»
Слайд 6 (Водные просторы)
Внимательно сейчас меня послушайте: ключ от двери, гаечный ключ, ключ зажигания, родник – вода бьет ключом.
Какое здесь общее слово? Правильно, ключ. Это многозначное слово.
В нашей стране очень много рек, озер, прудов и так же много морей омывает территорию нашей Родины. И у всех них есть начало – ключ – родник. С родника начинается река, которая может впадать в озеро или море. А еще есть в нашей стране много сел, городов. Какие города вы знаете?
Воспитатель: Названия городов, рек, озер, морей, гор – это географические названия. Поэтому и называется наша станция «Географическая».
Ну а я предлагаю ехать дальше.
Гудок паровоза.
И мы попадаем на станцию «Веселая»
Танец «Русская плясовая»
Сейчас дети 6 группы исполнят для вас русскую плясовую. В перерывах между тяжелым изнуряющим трудом и в праздники русский народ с удовольствием и задором танцевал.
После танца обратить внимание детей на русский традиционный костюм.
Дети садятся на места.
Гудок паровоза.
Следующая станция «Историческая»
Ребенок читает стихотворение:
Славилась Россия чудо — мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали,
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки
- Разноцветные подружки любят прятаться друг в дружке
— Правильно, это — матрешки.
Слайд 7 (Матрешки)
- Эта роспись – просто чудо, голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком машет русским васильком (Гжель)
Слайд 8 (Гжель)
- Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красивый цветок на ножке (Хохлома)
Слайд 9 (Хохлома)
- Все игрушки – непростые, а волшебно – расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски (Дымковская игрушки)
Слайд 10 (Дымковская игрушка)
- Добрый мастер сделал сказку:
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки – деревянные игрушки. (Богородская игрушка)
Слайд 11 (Богородская игрушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия русских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы сейчас поиграем с вами в русскую народную игру «Золотые ворота».
А теперь в завершение нашего небольшого путешествия предлагаю вам исполнить песню о России.
Песня «У моей России»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. Любите своих родителей, свой народ, свою страну.
Спасибо большое вам. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...