Части суток
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_sutok_31.01.20.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
(развитие познавательно-исследовательской деятельности)
для детей 3-4 лет на тему: «Части суток»
Дата: 31 января 2020 года
Воспитатель: Тимохина Надежда Владимировна
Цель: сформировать представление о частях суток, связывая их с тем что делают дети утром, днем, вечером и ночью.
Задачи:
- обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;
- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;
- воспитывать у детей любовь к природе.
Материал: будильник, изображение петуха, круги одного размера черного, серого, голубого, фиолетового цвета, круги одного размера красного, желтого, зеленого, схематический будильник.
Ход занятия
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
1.Введение в игровую ситуацию - Ребята, как я рада вас видеть! Подарим друг другу улыбку, чтобы весь день у нас был хорошим. 2.Мотивационная игра - Мы с вами много говорили о разных цветах. А сейчас я попрошу вас быть очень внимательными. Посмотрите на круги разного цвета, скажите, на что они похожи? (Воспитатель показывает круги желтого, зеленого, желтого красного цвета). - Верно. (Воспитатель показывает круги серого, голубого, фиолетового, черного цвета). - Что могут означать эти круги? (Затруднение) - Хотите узнать, что обозначают эти круги? - Тогда слушайте... 3.Новая тема - Любите ли вы ходить в детский сад? - Почему вам здесь нравится? - Кто вас будит по утрам? - А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает? Воспитатель показывает детям будильник. - Как вы думаете, почему часам дали такое название? - Кто еще будит людей по утрам? Чтение стихотворения: Петушок, петушок, Золотой гребешок! Что ты рано встаешь, голосисто поешь, Детям спать не даешь? - Есть ли у кого-нибудь дома петушок? - Где живут петухи? Воспитатель показывает изображение петуха и просит их изобразить, как петух кричит, важно ходит и хлопает крыльями. - Итак, вы проснулись утром. Какого цвета небо? (Показ серого круга) - Что вы делаете потом? Ну-ка покажите! - Что вы можете надеть сами, а что вам помогает надеть мама? - После этого вы выходите и идете в детский сад. Вспомните светло или темно на улице в это время? - Сейчас зима, солнышко просыпается поздно, и поэтому вы идете в детский сад по улицам, освещенным фонарями. - Что вы делаете, придя в детский сад? - Как называется еда по утрам? - Если бы вам сказали, что дети завтракают, то вы смогли бы определить, утро, день или вечер на дворе? - Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку. Почему прогулка так называется? - На улице уже совсем светло, даже если небо в тучах. Солнышко уже совсем проснулось. Наступил день. Какого цвета небо? - Вы возвращаетесь с прогулки и снова садитесь за стол. Что вы будете делать? - А как сказать, чтобы было понятно, что кушать вы будете именно днем, а не утром или вечером? - После обеда - тихи час. Почему он так называется? - Вы проснулись, пополдничали, немного поиграли, тут и родители за вами пришли. Вы выходите на улицу и видите, что уже не так светло, как днем. Наступает...? - Можно сказать: вечереет. Солнышко уходит спать. Какого цвета небо тогда? - Вы всей семьей садитесь кушать. Как называть еду вечером? - Вот и все. День окончен. Мама читает вам сказку перед сном, и вы ложитесь спать. Наступает... Какого цвета небо? - Что будет после ночи? - Что идет после утра? - Что идет после дня? - А теперь вы можете мне сказать, что вам напоминают эти круги черного, серого, голубого и фиолетового цвета? Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. Руки в стороны, в кулачок, Разожми - и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Разожми - и на бочок. Руки вниз, в кулачок, Разожми - и на бочок. 4. Затруднение в игровой ситуации - Как вы думаете, каким кружком мы можем обозначить ночь? - Раннее утро? - Середину дня? - Вечер? Дети садятся за столы. У каждого - набор кругов. Воспитатель начинает рассказ, по ходу которого дети должны поднимать тот или иной круг. - Саша проснулся и открыл глаза - Он позавтракал. -Маша с мамой идут по улице из сада. - Дети моют руки перед едой. - Сережа ложится спать. - На небе сияет солнце. - На улице идет снег. - Юля идет в сад. - Светят луга и звезды. - Брат с сестрой чистят зубы. - Дети едят щи. 5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях. 6.Рефлексия - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? - В какое время мы завтракаем? Каким цветом обозначили? - В какое время светит солнце? Каким цветом обозначили? - В какое время идем из садика? Каким цветом обозначили? - В какое время мы готовимся ко сну? Каким цветом обозначили. - Ребята благодарю вас за работу, до свидания! | Дети приветствуют воспитателя, друг друга. - Они похожи на светофор, на этапы созревания фруктов - Да Ответы детей - Мама, папа, бабушка.... - Он будит утром всех - Нет - В деревне - Серого Чистим зубы, умываемся, одеваемся Ответы детей - Темно - Переодеваемся, моем руки, садимся за стол...... - Завтрак - Да - Потому что мы утром идем гулять - Голубого - Кушать - Мы будем обедать - Потому что в это время дети ложатся спать - Вечер - Фиолетового - Ужин - Ночь. Черного - Утро -День - Вечер - Части суток - Черным - Серым - Голубым - Фиолетовым - Утро, день - Утро - Вечер - Утро, день, вечер - День, ночь - День - Утро, день, вечер, ночь -Утро - Ночь - Утро, ночь - День - О частях суток - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Части суток"
формировать представление о частях суток, умений различать части суток...
Открытое занятие "Части суток"
· Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;· Разв...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК
Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Лу...
Обучающая презентация "Части суток "
Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени : утро, день ,вечер, ночь....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Части суток"
Конспект для второй младшей группы...
Комплексное занятие:"Части суток"
Развивать зрительное восприятие и зрительную память,мышление,а также уточнить представления о частях суток поможет данное занятие воспитатею....