Части суток
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Журавлева Надежда Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) для детей 3-4 лет 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_sutok_31.01.20.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

(развитие познавательно-исследовательской деятельности)

 для детей 3-4 лет на тему: «Части суток»

Дата: 31 января 2020 года

Воспитатель: Тимохина Надежда Владимировна

Цель: сформировать представление о частях суток, связывая их с тем что делают дети утром, днем, вечером и ночью.

Задачи: 

- обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;

- воспитывать у детей любовь к природе.

Материал: будильник, изображение петуха, круги одного размера черного, серого, голубого, фиолетового цвета, круги одного размера красного, желтого, зеленого, схематический будильник.

 Ход занятия

Вопросы воспитателя

Ответы детей

1.Введение в игровую ситуацию

- Ребята, как я рада вас видеть! Подарим друг другу улыбку, чтобы весь день у нас был хорошим.

2.Мотивационная игра

- Мы с вами много говорили о разных цветах. А сейчас я попрошу  вас быть очень внимательными. Посмотрите на круги разного цвета, скажите, на что они похожи? (Воспитатель показывает круги желтого, зеленого, желтого красного цвета).

- Верно.

(Воспитатель показывает круги серого, голубого, фиолетового, черного цвета).

- Что могут означать эти круги? (Затруднение)

- Хотите узнать, что обозначают эти круги?

- Тогда слушайте...

3.Новая тема

- Любите ли вы ходить в детский сад?

- Почему вам здесь нравится?

- Кто вас будит по утрам?

- А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает?

Воспитатель показывает детям будильник.

- Как вы думаете, почему часам дали такое название?

- Кто еще будит людей по утрам?

Чтение стихотворения:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

- Есть ли у кого-нибудь дома петушок?

- Где живут петухи?

Воспитатель показывает изображение петуха и просит их изобразить, как петух кричит, важно ходит и хлопает крыльями.

- Итак, вы проснулись утром. Какого цвета небо? (Показ серого круга)

- Что вы делаете потом? Ну-ка покажите!

- Что вы можете надеть сами, а что вам помогает надеть мама?

- После этого вы выходите и идете в детский сад. Вспомните светло или темно на улице в это время?

- Сейчас зима, солнышко просыпается поздно, и поэтому вы идете в детский сад по улицам, освещенным фонарями.

- Что вы делаете, придя в детский сад?

- Как называется еда по утрам?

- Если бы вам сказали, что дети завтракают, то вы смогли бы определить, утро, день или вечер на дворе?

- Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку. Почему прогулка так называется?

- На улице уже совсем светло, даже если небо в тучах. Солнышко уже совсем проснулось. Наступил день. Какого цвета небо?

- Вы возвращаетесь с прогулки и снова садитесь за стол. Что вы будете делать?

- А как сказать, чтобы было понятно, что кушать вы будете именно днем,  а не утром или вечером?

- После обеда - тихи час. Почему он так называется?

- Вы проснулись, пополдничали, немного поиграли, тут и родители за вами пришли. Вы выходите на улицу и видите, что уже не так светло, как днем. Наступает...?

- Можно сказать: вечереет.  Солнышко уходит спать. Какого цвета небо тогда?

- Вы всей семьей садитесь кушать. Как называть еду вечером?

- Вот и все. День окончен. Мама читает вам сказку перед сном, и вы ложитесь спать. Наступает... Какого цвета небо?

- Что будет после ночи?

- Что идет после утра?

- Что идет после дня?

- А теперь вы можете мне сказать, что вам напоминают эти круги черного, серого, голубого и фиолетового цвета?

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми - и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми - и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми - и на бочок.

4. Затруднение в игровой ситуации

- Как вы думаете, каким кружком мы можем обозначить ночь?

- Раннее утро?

- Середину дня?

- Вечер?

Дети садятся за столы. У каждого - набор кругов. Воспитатель начинает рассказ, по ходу которого дети должны поднимать тот или иной круг.

- Саша проснулся и открыл глаза

- Он позавтракал.

-Маша с мамой идут по улице из сада.

- Дети моют руки перед едой.

- Сережа ложится спать.

- На небе сияет солнце.

- На улице идет снег.

- Юля идет в сад.

- Светят луга и звезды.

- Брат с сестрой чистят зубы.

- Дети едят щи.

5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях. 

6.Рефлексия

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- В какое время мы завтракаем? Каким цветом обозначили?

- В какое время светит солнце? Каким цветом обозначили?

- В какое время идем из садика? Каким цветом обозначили?

- В какое время мы готовимся ко сну? Каким цветом обозначили.

- Ребята благодарю вас за работу, до свидания!

Дети приветствуют воспитателя, друг друга.

- Они похожи на светофор, на этапы созревания фруктов

- Да

Ответы детей

- Мама, папа, бабушка....

- Он будит утром всех

- Нет

- В деревне

- Серого

Чистим зубы, умываемся, одеваемся

Ответы детей

- Темно

- Переодеваемся, моем руки, садимся за стол......

- Завтрак

- Да

- Потому что мы утром идем гулять

- Голубого

- Кушать

- Мы будем обедать

- Потому что в это время дети ложатся спать

- Вечер

- Фиолетового

- Ужин

- Ночь. Черного

- Утро

-День

- Вечер

- Части суток

- Черным

- Серым

- Голубым

- Фиолетовым

- Утро, день

- Утро

- Вечер

- Утро, день, вечер

- День, ночь

- День

- Утро, день, вечер, ночь

-Утро

- Ночь

- Утро, ночь

- День

- О частях суток

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Части суток"

формировать представление о частях суток, умений различать части суток...

Открытое занятие "Части суток"

·        Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;·        Разв...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК

Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Лу...

Обучающая презентация "Части суток "

Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени : утро, день ,вечер, ночь....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"...

Комплексное занятие:"Части суток"

Развивать зрительное восприятие и зрительную память,мышление,а также уточнить представления о частях суток поможет данное занятие воспитатею....