"Традиции и обычаи русского народа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Назаренко Марина Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Традиции и обычаи русского народа».

 

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, художественно - эстетическая, двигательная, чтение (восприятие).

Задачи: Образовательные:

- Расширять представления у детей о народных традициях и обычаях.

- Активизировать словарный запас у детей.

- Прививать интерес к народному устному народному творчеству.

- Учить детей классифицировать малые фольклорные жанры.

- Закреплять приёмы рисования декоративно – прикладного искусства. росписи и лепки из солёного теста.

- Обогащать духовный мир детей.

- Учить детей презентовать свою исследовательскую работу

Развивающие:

-Развивать словесно-логическое мышление, умение делать умозаключения.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к русской национальной культуре и народному творчеству.

- Воспитывать чувство патриотизма.

- Воспитывать коммуникативные качества, чувство ответственности.

  Педагогические технологии:

  • Элементы социоигровой (ритуал начала и окончания НОД, деление на компании).
  • ИКТ (презентация).
  • Личностно-ориентированная.
  • Игровая (игра-путешествие, д/и)

Материалы и оборудование:

Кукла, эмблемы, старинные предметы быта, карусель, пластилин, плоскостная посуда для рисования, кисти, краски, бубен, куклы, амулеты. 

Методы и приёмы

  • наглядный (показ слайдов, картинок);
  • словесный (загадывание загадок, вопросы и ответы, указания, пояснения, беседа);
  • практический (исследовательская деятельность, лепка и роспись посуды);
  • игровой (сюрпризный момент, ди­дактическая игра с бубном, создание игровой ситуации (игра – путешествие в сказку)

Предварительная работа:

Совместная с детьми деятельность

  • Создание предметно-развивающей среды в группе, оформление интерьера русской избы;
  • разучивание пословиц, загадок, примет, небылиц, народных игр;
  • экскурсия в музей;
  • чтение художественной литературы;
  • разучивание хоровода;
  • проведение бесед о русских традициях и народно декоративно – прикладном искусстве.
  • Беседы: «Что такое Родина»? «Какие русские народные традиции знаете»? «Расскажи о семейных традициях». «Важно ли соблюдать традиции своего народа»? «Игрушки наших бабушек». Обсуждение пословиц: С каким народом живёшь, его традиции ты бережёшь и др.
  • Познавательно-исследовательская деятельность: Исследование традиционных праздников обычаев и декоративно – прикладного искусства. «Путешествие в прошлое народных костюмов», «история празднования народных календарных праздников. «Истории семейных традиций», «Профессия – гончар».
  • Дидактические игры: «Отгадай по описанию», «Что перепутал художник»? «Доскажи слова из сказки», «Чей сувенир».
  • Чтение художественной литературы: Загадки, пословицы, поговорки, заклички, народные приметы, небылицы, сказки: «Иван – Царевич и серый волк», «По – щучьему веленью, по – моему хотенью», «Лиса и журавль», «царевна – лягушка»

Самостоятельная деятельность детей:

  • Просмотр книг и иллюстраций
  • Настольно – печатные игры
  • Сюжетно - ролевые и подвижные народные игры. 
  • Настольно   - печатные игры: «Народные промыслы», «Наша Родина», мозаика «Составь узор».
  • Сюжетно-ролевые игры: «День рождение», «Первое купание», «Дочки - матери», «Кафе», «Театр», «В музее», «Ярмарка».

Оборудование: Русские народные костюмы, презентация сказки – слайды, атрибуты к игре «Карусель», эмблемы для детей, старинные предметы, веретено для игры, солёное тесто, плоскостная посуда, гуашь, кисти, салфетки, непроливайки, 3 мольберта, кукла, амулеты,

Посиделки.

1. Дети и воспитатель в русских народных костюмах.

Ритуал НОД:

Вместе хлопнули в ладоши,

Дружно топнули ногою.

Поприветствуем друг друга

Игру по традиции начинаем с круга.

2. Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами целую неделю говорили? Про что узнавали?

Дети: Про традиции и обычаи.

Воспитатель: К нам пришла гостья, она говорит, что только вы её можете помочь, кто она вы узнаете из сказки. Присаживайтесь на коврики перед экраном.

            (1 слайд) В некотором царстве, (2 слайд) в некотором государстве (3 слайд) жила капризная принцесса, (4 слайд) которая никого не слушала и всё делала наперекор другим, главное не соблюдала традиции своего Государства, (5 слайд) и тем самым огорчала своего батюшку – царя.

            (6 слайд) В январские зимние дни всё царство готовилось к традиционному празднованию рождества; шили костюмы, готовили подарки, разучивали песни – колядки. (7 слайд) Все были в ожидании Рождественских чудес. Ведь в эту рождественскую ночь и происходят настоящие чудеса.  Одна принцесса не принимала никакого участия, а только посмеивалась над всеми и говорила: «Ну, подумаешь – Рождество, всё равно никаких чудес не происходит в этот день, без праздника обойдусь, и ничего мне за это не будет».

            (8 слайд). Вот наступило долгожданное 7 января. Все жители данного государства в маскарадных костюмах с традиционными блюдами, с песнями, отправились колядовать. Осталась принцесса одна. (9 слайд) Как только пробило 12 часов ночи, налетел сильный ураган, от которого распахнулись настежь окна и двери. Мощный вихрь подхватил принцессу и унёс (10 слайд) далеко – далеко от своего государства.

            С той поры принцесса ищет дорогу домой, но путь найдёт в том случае, когда узнает, что такое традиции и насколько важно их соблюдать, будь ты – принцессой или простым человеком. (11 слайд) Так принцесса добралась до нашего детского сада. Поможем ей, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель:

Ты принцесса посиди,

Русские традиции посмотри.

Воспитатель: Какие русские традиции вы знаете?

Дети: «Ивана Купала», «Крещение», «Пасха», «Троица», «Рождество», «Масленица», «Вербное воскресенье».

Воспитатель: Что ещё узнали про традиции?

Ответы детей:

Воспитатель: Катя расскажет о традиционном праздновании Рождества. Присаживайтесь, пожалуйста, на скамейки.

            2. Презентация традиций:

1.Рождество (обычаи: делать подарки, угощать, шить маскарадные костюмы, разучивать колядные песни, примета…). (слайды)

Воспитатель: Зоря Арина расскажет всё о масленице. (презентация с рисунками)

2.Масленница - проводы зимы (обычаи: блины, игры, сжигание чучело, приметы. (рисунки)

Воспитатель: Какая масленица без весёлых каруселей!

Дети дружно не зевайте,

Ленты быстро разбирайте!

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, Тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Танюшка расскажет о русском старинном обычаи, париться в бане (презентация с иллюстрациями).

3. «Русская баня»

Воспитатель: За прекрасные презентации мы выражаем вам благодарность.

Воспитатель: Уважаемая, принцесса, ты всё запоминаешь? Эти традиции к нам пришли из далёкого, далёкого прошлого, они передавались из поколения в поколение. Я надеюсь, что вы тоже будете поддерживать культуру своего народа и передавать её своим детям и внукам.

3. Воспитатель: Ребята, вставайте в круг. Посмотрите на нас, в каких мы костюмах, как они называются?

Дети: Русские народные. В них раньше ходили наши прабабушки и прадедушки на праздники (показ костюмов на экране будничных и праздничных).

Воспитатель: После рабочего дня в зимние вечера женщины и мужчины собирались в одном доме. Как это называлось?

Дети: посиделки.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в прошлое на посиделки?

Жизнь без праздника и посиделок, что еда без хлеба.

Воспитатель: Сначала надо преодолеть препятствие:

4. Игра бубном

Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот загадку скажет нам,

Назовёт старинный предмет и его предназначение, пословицу, небылицу, примету, сказку, подберёт пословицу к сказке «Лиса и журавль», к какой сказке относится пословица «Век живи, век учись», дразнилку, считалку, присказку.

Открыть занавес.

5. Детушки, мои любимые!

Оглянитесь вокруг,

Да скажите-ка мне, вдруг!

Где мы с вами находимся?

Дети: В горнице.

Воспитатель: что такое горница?

 Дети: Это одна из самых светлых  и просторных комнат, где хозяева встречают гостей.
Воспитатель: Что самым главным является в доме?

 Дети: Печь и стол.

Воспитатель: Почему?

Дети: Печь, как мать родная, она греет, еду варит, спать на ней можно. Стол называли – ладонь – божья.

Воспитатель: Почему же нас никто не встречает? Давайте закликать хозяйку.

Хозяюшка, выходи

Гостей в горнице прими!

Воспитатель: А вот и хозяйка нас встречает с караваем.

Девочка: Дай Бог тому,

Кто к нашему двору,-

Дорогим гостям,

Милым детушкам. Наделил бы вас Господь

И житиём, и бытиём, и здоровьицем!

Ребёнок: В нашей стране принято дорогих гостей встречать хлебом и солью.

Воспитатель: Хозяюшка, мы не одни пришли, гость дорогую привели, можно мы её на почётно место посадим.

(Хозяюшка сажает принцессу за стол)

Дети делятся на з компании

6. Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, согласно своим эмблемам (пояснение, почему занял это место).

Воспитатель: При лучине женщины занимались рукоделием. Подскажите каким?

Дети: Шили, вязали, вышивали, пряли…

Воспитатель: Чем могли заниматься мужчины?

Дети: катали валенки, плели лапти, вырезали из дерева посуду…

Воспитатель: Главное они собирались для общения, работа сопровождалась задушевными беседами.

Наша матушка - Россия мастерами славится.

В каждом городе умельцы,

Своим делом занимаются.

 Выбор посыльного считалочкой.

- Задание для первой компании: «Гжелевские мастера» расписывает Гжелевскую посуду.

- Задание для второй компании: «Хохломские мастера» расписывает Хохломскую посуду.

- Задание для третьей компании: «Гончары» Из солёного теста лепят посуду.

Выставка творческих работ.

Воспитатель: Ребята, представьте свои работы.

Посмотри, принцесса, какие мастера прославляют нашу Россию.

7. Д/и «Да – нет». На пасху красят яйца? На рождество обливаются водой? На масленицу рвут вербу? Кокошник головной убор? Пицца русское блюдо? 

Воспитатель: Ребята, почему сейчас не существует посиделок?

Дети: Общаемся по телефону, информацию узнаём из интернета, телевизора, вещи покупаем в магазине.

8. Воспитатель: На славу вы потрудились, а кто как работает, тот так и отдыхает.

А теперь, народ!

Становись в хоровод,

Без толчеи и спешки.

Хоровод «Заплетаю сито».

Заплетаю сито, сито – решето,

Заплетаю сито, сито – решето.

Заплёл сеньчик – сизый голубеньчик,
 Заплёл сеньччик – сизый голубеньчик.

Расплетаю сито, сито – решето,

Расплетаю сито, сито – решето.

Расплёл сеньчик – сизый голубеньчик,

Расплёл сеньчик, - сизый голубеньчик.

9. Воспитатель: Ребята, принцесса сменила свой наряд, благодарит вас за помощь, она узнала, что очень важно соблюдать традиции своего Государства и ей хочется домой вернуться в русском народном костюме.

 10. Итог ООД.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать из нашего путешествия?

Дети: Мы – русский народ должны придерживаться своей культуры, своих традиций и обычаев. С каким народом живёшь – его обычаи и бережёшь.

Воспитатель: Ребята, кто узнал для себя, что-то новое, интересное, кому понравились традиции и обычаи русского народа, кто будет придерживаться их, возьмите, пожалуйста, амулеты, которые, принесут вам удачу. Я вложила в них свою любовь к вам, надежду и веру в вас, что вы станете достойными людьми своей страны.

11. Ритуал окончания ООД.

Всё то, что узнали Мы сохраним. Традиции русские Детям и внукам передадим!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Традиции и обычаи русского народа».

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, художественно - эстетическая, двигательная, чтение (восприятие).

Задачи: Образовательные:

- Расширять представления у детей о народных традициях и обычаях.

- Активизировать словарный запас у детей.

- Прививать интерес к народному устному народному творчеству.

- Учить детей классифицировать малые фольклорные жанры.

- Закреплять приёмы рисования декоративно – прикладного искусства. росписи и лепки из солёного теста.

- Обогащать духовный мир детей.

- Учить детей презентовать свою исследовательскую работу

Развивающие:

-Развивать словесно-логическое мышление, умение делать умозаключения.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к русской национальной культуре и народному творчеству.

- Воспитывать чувство патриотизма.

- Воспитывать коммуникативные качества, чувство ответственности.

  Педагогические технологии:

  • Элементы социоигровой (ритуал начала и окончания НОД, деление на компании).
  • ИКТ (презентация).
  • Личностно-ориентированная.
  • Игровая (игра-путешествие, д/и)

Материалы и оборудование:

Кукла, эмблемы, старинные предметы быта, карусель, пластилин, плоскостная посуда для рисования, кисти, краски, бубен, куклы, амулеты.  

Методы и приёмы

  • наглядный (показ слайдов, картинок);
  • словесный (загадывание загадок, вопросы и ответы, указания, пояснения, беседа);
  • практический (исследовательская деятельность, лепка и роспись посуды);
  • игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра с бубном, создание игровой ситуации (игра – путешествие в сказку)

Предварительная работа:

Совместная с детьми деятельность

  • Создание предметно-развивающей среды в группе, оформление интерьера русской избы;
  • разучивание пословиц, загадок, примет, небылиц, народных игр;
  • экскурсия в музей;
  • чтение художественной литературы;
  • разучивание хоровода;
  • проведение бесед о русских традициях и народно декоративно – прикладном искусстве.
  • Беседы: «Что такое Родина»? «Какие русские народные традиции знаете»? «Расскажи о семейных традициях». «Важно ли соблюдать традиции своего народа»? «Игрушки наших бабушек». Обсуждение пословиц: С каким народом живёшь, его традиции ты бережёшь и др.
  • Познавательно-исследовательская деятельность: Исследование традиционных праздников обычаев и декоративно – прикладного искусства. «Путешествие в прошлое народных костюмов», «история празднования народных календарных праздников. «Истории семейных традиций», «Профессия – гончар».
  • Дидактические игры: «Отгадай по описанию», «Что перепутал художник»? «Доскажи слова из сказки», «Чей сувенир».
  • Чтение художественной литературы: Загадки, пословицы, поговорки, заклички, народные приметы, небылицы, сказки: «Иван – Царевич и серый волк», «По – щучьему веленью, по – моему хотенью», «Лиса и журавль», «царевна – лягушка»

Самостоятельная деятельность детей:

  • Просмотр книг и иллюстраций
  • Настольно – печатные игры
  • Сюжетно - ролевые и подвижные народные игры.  
  • Настольно   - печатные игры: «Народные промыслы», «Наша Родина», мозаика «Составь узор».
  • Сюжетно-ролевые игры: «День рождение», «Первое купание», «Дочки - матери», «Кафе», «Театр», «В музее», «Ярмарка».

Оборудование: Русские народные костюмы, презентация сказки – слайды, атрибуты к игре «Карусель», эмблемы для детей, старинные предметы, веретено для игры, солёное тесто, плоскостная посуда, гуашь, кисти, салфетки, непроливайки, 3 мольберта, кукла, амулеты,

Посиделки.

1. Дети и воспитатель в русских народных костюмах.

Ритуал НОД:

Вместе хлопнули в ладоши,

Дружно топнули ногою.

Поприветствуем друг друга

Игру по традиции начинаем с круга.

2. Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами целую неделю говорили? Про что узнавали?

Дети: Про традиции и обычаи.

Воспитатель: К нам пришла гостья, она говорит, что только вы её можете помочь, кто она вы узнаете из сказки. Присаживайтесь на коврики перед экраном.

        (1 слайд) В некотором царстве, (2 слайд) в некотором государстве (3 слайд) жила капризная принцесса, (4 слайд) которая никого не слушала и всё делала наперекор другим, главное не соблюдала традиции своего Государства, (5 слайд) и тем самым огорчала своего батюшку – царя.

        (6 слайд) В январские зимние дни всё царство готовилось к традиционному празднованию рождества; шили костюмы, готовили подарки, разучивали песни – колядки. (7 слайд) Все были в ожидании Рождественских чудес. Ведь в эту рождественскую ночь и происходят настоящие чудеса.  Одна принцесса не принимала никакого участия, а только посмеивалась над всеми и говорила: «Ну, подумаешь – Рождество, всё равно никаких чудес не происходит в этот день, без праздника обойдусь, и ничего мне за это не будет».

        (8 слайд). Вот наступило долгожданное 7 января. Все жители данного государства в маскарадных костюмах с традиционными блюдами, с песнями, отправились колядовать. Осталась принцесса одна. (9 слайд) Как только пробило 12 часов ночи, налетел сильный ураган, от которого распахнулись настежь окна и двери. Мощный вихрь подхватил принцессу и унёс (10 слайд) далеко – далеко от своего государства.

        С той поры принцесса ищет дорогу домой, но путь найдёт в том случае, когда узнает, что такое традиции и насколько важно их соблюдать, будь ты – принцессой или простым человеком. (11 слайд) Так принцесса добралась до нашего детского сада. Поможем ей, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель:

Ты принцесса посиди,

Русские традиции посмотри.

Воспитатель: Какие русские традиции вы знаете?

Дети: «Ивана Купала», «Крещение», «Пасха», «Троица», «Рождество», «Масленица», «Вербное воскресенье».

Воспитатель: Что ещё узнали про традиции?

Ответы детей:

Воспитатель: Катя расскажет о традиционном праздновании Рождества. Присаживайтесь, пожалуйста, на скамейки.

        2. Презентация традиций:

1.Рождество (обычаи: делать подарки, угощать, шить маскарадные костюмы, разучивать колядные песни, примета…). (слайды)

Воспитатель: Зоря Арина расскажет всё о масленице. (презентация с рисунками)

2.Масленница - проводы зимы (обычаи: блины, игры, сжигание чучело, приметы. (рисунки)

Воспитатель: Какая масленица без весёлых каруселей!

Дети дружно не зевайте,

Ленты быстро разбирайте!

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, Тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Танюшка расскажет о русском старинном обычаи, париться в бане (презентация с иллюстрациями).

3. «Русская баня»

Воспитатель: За прекрасные презентации мы выражаем вам благодарность.

Воспитатель: Уважаемая, принцесса, ты всё запоминаешь? Эти традиции к нам пришли из далёкого, далёкого прошлого, они передавались из поколения в поколение. Я надеюсь, что вы тоже будете поддерживать культуру своего народа и передавать её своим детям и внукам.

3. Воспитатель: Ребята, вставайте в круг. Посмотрите на нас, в каких мы костюмах, как они называются?

Дети: Русские народные. В них раньше ходили наши прабабушки и прадедушки на праздники (показ костюмов на экране будничных и праздничных).

Воспитатель: После рабочего дня в зимние вечера женщины и мужчины собирались в одном доме. Как это называлось?

Дети: посиделки.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в прошлое на посиделки?

Жизнь без праздника и посиделок, что еда без хлеба.

Воспитатель: Сначала надо преодолеть препятствие:

4. Игра бубном

Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот загадку скажет нам,

Назовёт старинный предмет и его предназначение, пословицу, небылицу, примету, сказку, подберёт пословицу к сказке «Лиса и журавль», к какой сказке относится пословица «Век живи, век учись», дразнилку, считалку, присказку.

Открыть занавес.

5. Детушки, мои любимые!

Оглянитесь вокруг,

Да скажите-ка мне, вдруг!

Где мы с вами находимся?

Дети: В горнице.

Воспитатель: что такое горница?

 Дети: Это одна из самых светлых  и просторных комнат, где хозяева встречают гостей.
Воспитатель: Что самым главным является в доме?

 Дети: Печь и стол.

Воспитатель: Почему?

Дети: Печь, как мать родная, она греет, еду варит, спать на ней можно. Стол называли – ладонь – божья.

Воспитатель: Почему же нас никто не встречает? Давайте закликать хозяйку.

Хозяюшка, выходи

Гостей в горнице прими!

Воспитатель: А вот и хозяйка нас встречает с караваем.

Девочка: Дай Бог тому,

Кто к нашему двору,-

Дорогим гостям,

Милым детушкам. Наделил бы вас Господь

И житиём, и бытиём, и здоровьицем!

Ребёнок: В нашей стране принято дорогих гостей встречать хлебом и солью.

Воспитатель: Хозяюшка, мы не одни пришли, гость дорогую привели, можно мы её на почётно место посадим.

(Хозяюшка сажает принцессу за стол)

Дети делятся на з компании

6. Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, согласно своим эмблемам (пояснение, почему занял это место).

Воспитатель: При лучине женщины занимались рукоделием. Подскажите каким?

Дети: Шили, вязали, вышивали, пряли…

Воспитатель: Чем могли заниматься мужчины?

Дети: катали валенки, плели лапти, вырезали из дерева посуду…

Воспитатель: Главное они собирались для общения, работа сопровождалась задушевными беседами.

Наша матушка - Россия мастерами славится.

В каждом городе умельцы,

Своим делом занимаются.

 Выбор посыльного считалочкой.

- Задание для первой компании: «Гжелевские мастера» расписывает Гжелевскую посуду.

- Задание для второй компании: «Хохломские мастера» расписывает Хохломскую посуду.

- Задание для третьей компании: «Гончары» Из солёного теста лепят посуду.

Выставка творческих работ.

Воспитатель: Ребята, представьте свои работы.

Посмотри, принцесса, какие мастера прославляют нашу Россию.

7. Д/и «Да – нет». На пасху красят яйца? На рождество обливаются водой? На масленицу рвут вербу? Кокошник головной убор? Пицца русское блюдо?  

Воспитатель: Ребята, почему сейчас не существует посиделок?

Дети: Общаемся по телефону, информацию узнаём из интернета, телевизора, вещи покупаем в магазине.

8. Воспитатель: На славу вы потрудились, а кто как работает, тот так и отдыхает.

А теперь, народ!

Становись в хоровод,

Без толчеи и спешки.

Хоровод «Заплетаю сито».

Заплетаю сито, сито – решето,

Заплетаю сито, сито – решето.

Заплёл сеньчик – сизый голубеньчик,
Заплёл сеньччик – сизый голубеньчик.

Расплетаю сито, сито – решето,

Расплетаю сито, сито – решето.

Расплёл сеньчик – сизый голубеньчик,

Расплёл сеньчик, - сизый голубеньчик.

9. Воспитатель: Ребята, принцесса сменила свой наряд, благодарит вас за помощь, она узнала, что очень важно соблюдать традиции своего Государства и ей хочется домой вернуться в русском народном костюме.

 10. Итог ООД.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать из нашего путешествия?

Дети: Мы – русский народ должны придерживаться своей культуры, своих традиций и обычаев. С каким народом живёшь – его обычаи и бережёшь.

Воспитатель: Ребята, кто узнал для себя, что-то новое, интересное, кому понравились традиции и обычаи русского народа, кто будет придерживаться их, возьмите, пожалуйста, амулеты, которые, принесут вам удачу. Я вложила в них свою любовь к вам, надежду и веру в вас, что вы станете достойными людьми своей страны.

11. Ритуал окончания ООД.

Всё то, что узнали Мы сохраним. Традиции русские Детям и внукам передадим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Традиции и обычаи русского народа»

Консультация для воспитателей: «Традиции и обычаи  русского народа»...

Традиции и обычаи русского народа

Презентация на тему "Традиции и обычаи русского народа"...

ООД "Традиции и обычаи русского народа"

Организованная образовательная деятельность "Традиции и обычаи русского народа"  ОО "Познавательнле развитие" (приобщение детей к социокультурным ценностям)  проводилась в подготовительной г...

Консультация для педагогов ДОУ «Ознакомление с традициями и обычаями русского народа через народные игры»

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражались образы людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желан...

Вековые традиции и обычаи русского народа

Рождество Христово — праздник рождения Иисуса Христа, спасителя мира, с пришествием которого люди обрели надежду на милосердие, доброту, истину и вечную жизнь....

Буклет "Традиции и обычаи русского народа"

Буклет "Традиции и обычаи русского народа"...