Конспект ООд "Кто охраняет лес?"
план-конспект занятия по окружающему миру

Москалькова Ирина Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_beseda_kto_ohranyaet_les.doc297.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________

ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500

телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru

Занятие-беседа

«Кто охраняет лес?»

                                                                              старший воспитатель:

Москалькова И.В.

Невель

2019


Цель:

Закрепить знания о значении леса в природе и жизни людей; расширить представление об охране леса, о роли лесничих, охотников, летчиков, юных лесничих. Вызвать эмоциональный отклик на образ леса, помочь детям осознать, что они могут принять посильное участие в охране леса, выполняя правила поведения.

Материал:

Картины Шишкина «Зима», «Утро в сосновом лесу», «Корабельная роща», Куинджи «Березовая роща»; иллюстрации, фотографии с изображением леса, труда пожарных, лесничих («Лесник спасает зайцев», «Зимняя подкормка диких животных»).

Ход

        Висят картины, грамзапись звуков леса. Рассматривание картин. Кому какая понравилась?

        – Мы сегодня снова будем говорить о лесе. Лес – это многоэтажный дом для животных. Лес – это богатство страны.

        «Рощи да леса – всему свету краса». Очень многие люди любят лес за его красоту. Художник Шишкин назвал свои картины «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща». Любил ли художник лес? Конечно. Он часто ходил в лес, любовался его красотой, Находил красивое место и рисовал его. Многие художники тоже нарисовали прекрасные картины леса, а поэты посвятили лесу много стихов.

        Бунин писал об осеннем лесе:

        Лес точно терем расписной,

        Лиловый, золотой, багряный.

        Веселой, пестрою стеной

        Стоит над светлою поляной.

        Есенин о зимнем лесе:

        Заколдован невидимкой

        Дремлет лес под сказку сна

        Словно белою посыпкой

        Подвязалась сосна.

        Вспомните, какие рассказы о лесе и лесных жителях мы читали. Что дает людям лес? Заключение: лес – богатство страны. Можно ли рубить лес там, где вздумается; охотиться на зверей, когда захочется; разжигать костры, рвать большие букеты цветов, ловить птиц и зверей?

        Кто же охраняет лес?

        Рассмотреть иллюстрации – лес охраняют лесничие. Это люди, которые много знают о деревьях, травах, лесных зверях и птицах. У лесничих есть специальная форма, на фуражке прикреплены позолоченные листики, чтобы все знали – это лесничий, он охраняет лес. Каждый день на лошади он объезжает участок и проверяет, все ли в порядке. От кого он охраняет лес? Может быть, браконьеры поставили капканы или кто-то начал раньше охоту. Может быть, какой-то лесной детеныш остался без родителей. Лесникам помогают юные лесничие. Это ребята – школьники, которые любят природу и охраняют ее.

        Летом лесничим помогают летчики. Они на самолетах и вертолетах летают на лесами и смотрят, нет ли пожара. Пожар в лесу может случиться во время грозы. Молния ударит в дерево, оно загорится и начнется пожар. Или туристы плохо загасят костер, останется уголек, уголек, от него тоже может случиться пожар.

        Помогают ли лесничим охотники охранять лес? Охотник – это добрый или злой человек?

        Пояснить: охотники помогают лесникам в их работе. Они заботятся, чтобы в лесу было много зверей и птиц. Охотятся ли охотники на зверей круглый год? Когда нельзя охотиться (весной, когда звери выращивают детенышей)?  Зачем охотятся на зверей и птиц? Что делают из шкур зверей?

        Какое самое трудное время для лесных животных (зима – холодно и голодно)? Охотники вместе с лесничими летом и осенью заготавливают корм для зверей: сено, березовые и осиновые ветки, зерно, овощи. Все это зимой раскладывают в кормушки, которые стоят на лесных полянах.

        Какие животные приходят к кормушкам с сеном и ветками (лось, заяц, олень)? А еще звери любят лизать каменную соль. ее кладут около кормушек. Какое еще время трудное и опасное для зверей (весна)? Весной тает снег, разливаются реки и затопляют лес, зверям приходится трудно. Многие попадают в беду. на каком-нибудь бугорке, пне могут спастись 3-4 зайца. А вода все прибывает. Посмотрите на картину: кругом вода, лесник плавает на лодке и собирает зайцев, которым грозит гибель. Куда он отвезет зайцев? Где выпустит? Как можно сказать о леснике, какой он человек (добрый, чуткий, внимательный, любит природу)?

        За лесными дарами в лес приходит много людей, взрослых и детей. Может быть, и вы с родителями поедете в лес. Как же нужно вести себя в лесу? Обобщение: Каждый человек – взрослый и ребенок, должен беречь лес, бережно относиться к растениям и животным. Тогда лес будет дарить свои богатства: древесину, чтобы строить дома, делать мебель; грибы и ягоды, орехи и лекарственные травы; мех. А еще красоту!

        В лесу можно отдохнуть, подышать свежим воздухом, полюбоваться красивыми цветами, послушать пение птиц.

        Когда придете в лес, поздоровайтесь с ним:

        Здравствуй, лес, дремучий лес!

        Полон сказок и чудес.

        Все открой, не утаи.

        Ты же видишь – мы свои!

        А, уходя, попрощайтесь:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес.

Полон сказок и чудес!

/С.Погореловский/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину» Подготовительная к школе группа

Конспект занятияпо формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину»Подготовительная к школе группа...

Конспект экологического КВН Тема: «Охранять природу – значит, охранять Родину!» (для старшего дошкольного возраста)

Конспект занятия направлен на формирование экологической культуры у детей. Поможет вспомнить и систематизировать правила поведения в природе, расширить кругозор дошкольников....

Воспитательное занятие "Охраняя природу ты охраняешь Родину

Воспитательное занятие относится к экологическому воспитанию...

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ И НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогич...

Охранять природу-значит охранять Родину

Литературно- музыкальная композиция....

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Охранять природу значит охранять родину»

Тема недели  «День Защитника Отечества» Конспект НОД по познавательному развитию.Тема:  «Охранять природу значит охранять родину»Программное содержание:  Пр...