Животные севера
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Кривенцова Елена Сергеевна

Цель:

     Дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания. 

Задачи:

1. Образовательные:

  • Формировать у детей представления о животных Севера заяц, северный олень, бурый медведь, морж,  их внешнем виде, образе жизни и повадках;
  • Учить детей узнавать и называть диких животных Севера с помощью загадок;
  • Учить составлять небольшой описательный рассказ.

2. Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к жизни животных севера;
  • Развитие речи детей, обогащение словаря;
  • Развивать интерес к животным с помощью загадок.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к животным;
  • Любовь к родной природе;
  • Воспитание любознательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию формирование целостной картины мира «Животные севера»

во второй младшей группе

3-4 года.

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

Составила и провела:

Кривенцова  Елена Сергеевна

Санкт-Петербург

2020

Цель: 

     Дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания. 

Задачи:

1. Образовательные:

  • Формировать у детей представления о животных Севера заяц, северный олень, бурый медведь, морж,  их внешнем виде, образе жизни и повадках;
  • Учить детей узнавать и называть диких животных Севера с помощью загадок;
  • Учить составлять небольшой описательный рассказ.

2. Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к жизни животных севера;
  • Развитие речи детей, обогащение словаря;
  • Развивать интерес к животным с помощью загадок.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к животным;
  • Любовь к родной природе;
  • Воспитание любознательности.

Виды деятельности:

  • Игровая
  • Познавательная
  • Коммуникативная
  • Двигательная: физкультминутка.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

Коммуникативные,  игровые,  развивающего обучения.

Материал и оборудование:

Письмо, мягкие игрушки (белый и бурый медведь), коробка.

Предварительная работа:

Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему животные Севера, отгадывание загадок, разучивание колыбельной песни, просмотр мультфильма: «Умка», знакомство с особенностями природы Севера.

Ход НОД

  1. Организационный момент:

Воспитатель: (В кругу) Ребята, давайте улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра.

Воспитатель:  (читает письмо) Сегодня утром, в наш детский сад принесли письмо, на котором было написано: «Для детей группы «Пчелки». Хотите его прочитать?

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно и красиво. У меня много друзей. Я бы очень хотел вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости. Я буду вас ждать. До свидания. Умка».

Воспитатель: Откуда нам пришло письмо? От кого пришло письмо?

Дети: Письмо пришло с Севера, от Умки.

Воспитатель: Ребята, а что мы уже знаем о Севере? (Ответы детей)

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а кто это - Умка? Вы знаете? Хотите отправиться к нему в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Север находится далеко, как же нам туда добраться?

Дети: На автомобиле, на поезде, на самолете, на корабле. (Ответы детей)

Воспитатель: Вы все правильно сказали, но быстрее всего добраться на самолете. Хотите полететь на самолёте?

(Дети имитируют полет самолета)

Воспитатель:  (Дети садятся на стулья) Вот мы с вами и на Севере. 

А где же Умка, почему же он нас не встречает! Давайте позовём его.

Дети зовут Умку.

Умка: Здравствуйте, дети. Я рад, что вы приехали ко мне в гости. Я предлагаю вам поиграть, я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их  отгадать. Слушайте внимательно первая загадка:

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится.

Дети: Заяц, зайчик.

Умка: Правильно ребята. Это зайчик.

Следующая загадка:

Он на Севере живёт,

Санки по снегу везёт,

Гордо носит он рога,

Не страшна ему пурга.

На морозе целый день,

Это - (Северный олень).

Дети: Северный олень.

Умка: Молодцы, это тоже правильный ответ. Это северный олень.

Воспитатель: Ребятки! Давайте, немножко отдохнем:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Здесь всюду холод, лед и тень, (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь,

Полгода – день, (Закрывают глаза ладонями, затем открывают)

Изо льда здесь люди строят дом, (Поднимают руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)

Зверей ты здесь почти не встретишь, (Ставят ладонь козырьком над   глазами, руки разводят в стороны)

И птиц ты в небе не заметишь, (Делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней,

Хозяин ледяной пустыни. (Подражают походке медведя)

Воспитатель: Молодцы!

И у нас осталась еще одна загадка – присаживайтесь.

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой.

С клыками острыми как нож,

Любитель рыбы это – (Морж).

Дети: Морж.

Давайте теперь поиграем.

Игра: «У оленя дом большой».

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В свое окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Зайка (ладони к голове, как уши зайца)

по полю бежит, (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучит. (Кулаком постучаться)

Тук, тук дверь открой, (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу охотник злой. (Показать большим пальцем назад через плечо, сердитое лицо)

Зайка, зайка забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай. (Подать руку)

Воспитатель: Ребята, Умка просит посмотреть, что у него в волшебной коробочке.

Интересно, что там внутри? Хотите узнать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, что находится внутри коробки,

Нам нужно отгадать загадку:

Кто в лесу огромный всех

Кто богатый носит мех

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны (Медведь).

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно! Это медведь. 

(воспитатель достает медведя (мягкая игрушка) из коробки)

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель:  Ребята, а давайте сядем на стульчики и внимательно его рассмотрим.

(Дети садятся на стульчики)

Дидактическая игра: «Опиши медведя»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой он?

Дети: Большой, мягкий.

Воспитатель: Чем покрыто тело у мишки?

Дети: Шерсткой.

Воспитатель: Какого цвета шерстка?

Дети: Коричневого

Воспитатель: Что на голове у мишки?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Какие они по форме?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А какие красивые глаза! Какого они цвета? 

Дети: Черные.

Воспитатель: А какого цвета носик?

Дети: Черного

Воспитатель: Какие лапы у него?

Дети: Большие, толстые, косолапые

Воспитатель: Сколько лап у мишки? (воспитатель предлагает ребенку посчитать)

Рассказ воспитателя об игрушке:

Мишка – это мягкая игрушка. У него коричневая, мягкая шерстка. На голове у мишки маленькие круглые уши. У мишки красивые, круглые, черные глаза, и черный носик. Еще у него 4 лапы. Мишка – очень красивая игрушка.

Воспитатель: Зимой медведи спят берлоге, а мишку разбудил лай собак в лесу. Давайте мы ему споем колыбельную и уложим его в берлогу.

Колыбельная

Спи, мой мишка, баю-бай

Глазки тихо закрывай

Я спою тебе на ушко

Про малинку в синей кружке,

Про лесную тишину,

Солнце, звезды и Луну

Спи, мой славный медвежонок,

Не ворчи потом спросонок

Тихо, сладко засыпай,

Баю, баю, баю, бай.

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята что вы сегодня нового узнали?

Дети: Про животных севера.

Воспитатель: Что интересного узнавали?

Дети: Что медведь зимой спит в берлоге.

Воспитатель: Мы помогли Умке отгадать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Вот и Умка радуется и спасибо вам говорит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Проект "Животные Севера, Африки и экзотические животные"

Проект знакомит детей с классификацией животных северного континента и африканского. Так-же в проекте речь идет о редких животных. Дидактические игры, в игровой форме знакомят детей  тем, чем пит...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»...