Конспект занятия по ознакомлению с природой в группе 4-5 лет Тема: «Научим Зайку сажать овощи.»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

              Конспект занятия по ознакомлению с природой в группе 4-5 лет

 

Тема: «Научим Зайку сажать овощи.»

 

Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений, закрепить представления о семенах- будущих растениях.

 

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, желание ухаживать за растениями, интерес к наблюдениям.

Развивающие:

Развивать у детей умение слушать, мелкую моторику, эмоциональность. Продолжать развивать у детей желание трудится

Образовательные:

Уточнить представления детей о том, что растения вырастают из семян. Закрепить знания о внешнем виде овощей. Учить сажать семена: сделать углубление, вложить семечко, присыпать землей, полить из лейки. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

 

Расширять и активизировать словарный запас: словами «семена» «огород», «лунка».

 

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1.    Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент .

2.    Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание развивающей среды, , создание проблемной ситуации,  анализ и выводы.

3.    Приемы организации практической деятельности детей: показ .

4.    Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5.    Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                 

 

Создание среды для организации и проведения ОД: стаканчики с землей, семена, палочки, картинки с изображением гороха фасоли, тыквы, отрывок из м/ф «Граница на замке», музыка для психогимнастики.

 

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

 

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников желания ухаживать за растениями;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении  со взрослыми  и сверстниками;

- формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

- расширение  и активизация  словарного запаса.

 

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1.     Ребенок задает вопрос.

2.     Активно участвует в продуктивной деятельности.

3.     Проявляет самостоятельность.

4.     Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5.     Сопереживает.

6.     Эмоционально реагирует.

7.     Соподчиняет мотивы.

8.     Проявляет волевое усилие.

9.     Аргументирует самооценку.

 

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Рассматривание семян.

Соотношение семени и растения.

Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Принимать  активное, заинтересованное участие в образовательном процесссе.

Социально-коммуникативное развитие

Практические действия .

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,  применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, взаимодействовать друг с другом.

Речевое развитие

Составление рассказа по схемам посадки семян.

Коммуникативная игра.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное сопровождение ОД.

 

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками.

Физическое развитие

Динамическая пауза

 

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

 

План ОД

      1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.          3 мин

 

2. Основная часть:                                                                    

Определение способа  помощи Зайке.

Рассматривание семян.

Игра «Разбери семена».

Психогимнастика

Работа со схемой посадки семян.

Пальчиковая гимнастика.

Практическая часть. Посадка семян.

Динамическая пауза.                                                                                   15мин

 

3.Заключительная часть:    

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов                                                                                      2 мин

 

Длительность ОД                                                                                        20 мин  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности

 

Части ОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  Определение цели.

                        

 

 

 

 

2.Основная часть

            

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительная часть

      

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.(стук в дверь).Наверное к нам еще один гость пришел.(Заходит ребенок, переодетый в зайчика, плачет).                                      Воспитатель: Что ты , Зайка, плачешь?              Зайчик: Мне стыдно. Я у Маши и Медведя съел всю морковку. Они ее сажали, я съел…   Воспитатель: Ребята, у меня есть запись, как все происходило. Давайте посмотрим(просмотр отрывка из м/ф «Граница на замке».                                                                  Воспитатель: Ребята, как вы думаете ,мы можем помочь Зайке? Кто знает как? (ответы детей).Не плачь, Зайка, морковь и другие овощи можно вырастить. Сейчас мы тебя научим. Вы хотите помочь Зайке? Посмотрите, что я вам принесла. (ответы детей).Давайте рассмотрим семена. Это семена гороха. Какие они?  (круглые, желтые, сморщенные…)                                             Теперь рассмотрим семена фасоли. Какие они? (продолговатые, гладкие…)А вот еще семена. Какие они? (плоские, белые, гладкие…)Это семена тыквы.                                А теперь давайте поиграем. Тимофей, Маша, Варя выберут семена гороха на тарелочку рядом с картинкой растения горох. Егор, Настя, Степа выберут семена фасоли, а Вика, Мартин и Ульяна семена тыквы.                 Игра «Разбери семена»                                       Воспитатель вносит тарелочку с семенами моркови: А вот у меня семена моркови, давайте рассмотрим их.                                     Зайчик: А, где же морковь? Что я Маше и Медведю понесу? Воспитатель: Не плачь, Зайка, посмотри, что будет с семенами в земле. Сейчас мы с ребятами превратимся в крохотные семена.                                         Психогимнастика: Посадили семена в землю. Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает? Робко, робко потянули они свои росточки и проклюнулись из-под земли. Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел.  Стали росточки расти, силу набирать. Понравилось вам быть семенами?(ответы детей)                Воспитатель: А теперь расскажем Зайке, как сажать настоящие семена. Подходим к картинкам с изображением порядка посадки семян:                                                          1.Сделать лунку.                                  2.Положить семечко в лунку, присыпать землей.                                                                   3. Полить.                                                         Воспитатель: Прежде чем приступить к посадке  разомнем наши пальчики.              Пальчиковая гимнастика:                            Мы лопатки  взяли,                                         Землю мы вскопали.                                     Землю мы вскопали,                                                 Комочки разбивали.                                    Грабли в руки взяли,                                      грядки разровняли.                                          Лунки раскопали,                                             Семена сажали.                                            Семена сажали                                                       из лейки поливали                                               Солнышко сияет,                                                     Ростки прорастают                                                  Воспитатель: А теперь, чтобы Зайка не забыл как выращивать овощи давайте еще раз ему покажем как это делать.                         Посадка растений.                                          Динамическая пауза:                                                     Я давно весну ждала.                                                     У меня свои дела.                                                    Мне участок в огороде                                                      Нынче мама отвела.                                    Мягкой грядка быть должна,                                Это любят семена.                                                      Посажу на ней морковку,                                                 А с боков будут кустики бобов                            Вот теперь у нас настоящий огород будет А тебе Зайка, мы подарим семена моркови, чтобы ты их вырастил на огороде Медведя и Маши. До свидания.                                     Итог:                                                                   что мы делали?                                             Что понравилось?                                            Какие семена мы сажали?

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Длительность ОД: 20 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pomogi_zayke.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

 

       Конспект занятия по ознакомлению с природой в группе 4-5 лет

Тема: «Научим Зайку сажать овощи.»

Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений, закрепить представления о семенах- будущих растениях.

Задачи:  

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, желание ухаживать за растениями, интерес к наблюдениям.

Развивающие:

Развивать у детей умение слушать, мелкую моторику, эмоциональность. Продолжать развивать у детей желание трудится

Образовательные:

Уточнить представления детей о том, что растения вырастают из семян. Закрепить знания о внешнем виде овощей. Учить сажать семена: сделать углубление, вложить семечко, присыпать землей, полить из лейки. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Расширять и активизировать словарный запас: словами «семена» «огород», «лунка».

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент .
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание развивающей среды, , создание проблемной ситуации,  анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ .
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                  

Создание среды для организации и проведения ОД: стаканчики с землей, семена, палочки, картинки с изображением гороха фасоли, тыквы, отрывок из м/ф «Граница на замке», музыка для психогимнастики.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников желания ухаживать за растениями;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении  со взрослыми  и сверстниками;

- формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

- расширение  и активизация  словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Проявляет волевое усилие.
  9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Рассматривание семян.

Соотношение семени и растения.

Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Принимать  активное, заинтересованное участие в образовательном процесссе.

Социально-коммуникативное развитие

Практические действия .

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,  применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, взаимодействовать друг с другом.

Речевое развитие

Составление рассказа по схемам посадки семян.

Коммуникативная игра.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное сопровождение ОД.

 

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками.

Физическое развитие

Динамическая пауза

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

План ОД

      1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.          3 мин

2. Основная часть:                                                                    

Определение способа  помощи Зайке.

Рассматривание семян.

Игра «Разбери семена».

Психогимнастика

Работа со схемой посадки семян.

Пальчиковая гимнастика.

Практическая часть. Посадка семян.

Динамическая пауза.                                                                                   15мин

3.Заключительная часть:    

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов                                                                                      2 мин

Длительность ОД                                                                                        20 мин        

Ход образовательной деятельности

Части ОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  Определение цели.

                         

2.Основная часть

             

               

3.Заключительная часть

       

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.(стук в дверь).Наверное к нам еще один гость пришел.(Заходит ребенок, переодетый в зайчика, плачет).                                      Воспитатель: Что ты , Зайка, плачешь?              Зайчик: Мне стыдно. Я у Маши и Медведя съел всю морковку. Они ее сажали, я съел…   Воспитатель: Ребята, у меня есть запись, как все происходило. Давайте посмотрим(просмотр отрывка из м/ф «Граница на замке».                                                                  Воспитатель: Ребята, как вы думаете ,мы можем помочь Зайке? Кто знает как? (ответы детей).Не плачь, Зайка, морковь и другие овощи можно вырастить. Сейчас мы тебя научим. Вы хотите помочь Зайке? Посмотрите, что я вам принесла. (ответы детей).Давайте рассмотрим семена. Это семена гороха. Какие они?  (круглые, желтые, сморщенные…)                                             Теперь рассмотрим семена фасоли. Какие они? (продолговатые, гладкие…)А вот еще семена. Какие они? (плоские, белые, гладкие…)Это семена тыквы.                                А теперь давайте поиграем. Тимофей, Маша, Варя выберут семена гороха на тарелочку рядом с картинкой растения горох. Егор, Настя, Степа выберут семена фасоли, а Вика, Мартин и Ульяна семена тыквы.                 Игра «Разбери семена»                                       Воспитатель вносит тарелочку с семенами моркови: А вот у меня семена моркови, давайте рассмотрим их.                                     Зайчик: А, где же морковь? Что я Маше и Медведю понесу? Воспитатель: Не плачь, Зайка, посмотри, что будет с семенами в земле. Сейчас мы с ребятами превратимся в крохотные семена.                                         Психогимнастика: Посадили семена в землю. Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает? Робко, робко потянули они свои росточки и проклюнулись из-под земли. Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел.  Стали росточки расти, силу набирать. Понравилось вам быть семенами?(ответы детей)                Воспитатель: А теперь расскажем Зайке, как сажать настоящие семена. Подходим к картинкам с изображением порядка посадки семян:                                                          1.Сделать лунку.                                  2.Положить семечко в лунку, присыпать землей.                                                                   3. Полить.                                                         Воспитатель: Прежде чем приступить к посадке  разомнем наши пальчики.              Пальчиковая гимнастика:                            Мы лопатки  взяли,                                         Землю мы вскопали.                                     Землю мы вскопали,                                                 Комочки разбивали.                                    Грабли в руки взяли,                                      грядки разровняли.                                          Лунки раскопали,                                             Семена сажали.                                            Семена сажали                                                       из лейки поливали                                               Солнышко сияет,                                                     Ростки прорастают                                                  Воспитатель: А теперь, чтобы Зайка не забыл как выращивать овощи давайте еще раз ему покажем как это делать.                         Посадка растений.                                          Динамическая пауза:                                                     Я давно весну ждала.                                                     У меня свои дела.                                                    Мне участок в огороде                                                      Нынче мама отвела.                                    Мягкой грядка быть должна,                                Это любят семена.                                                      Посажу на ней морковку,                                                 А с боков будут кустики бобов                            Вот теперь у нас настоящий огород будет А тебе Зайка, мы подарим семена моркови, чтобы ты их вырастил на огороде Медведя и Маши. До свидания.                                     Итог:                                                                   что мы делали?                                             Что понравилось?                                            Какие семена мы сажали?

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Длительность ОД: 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Лук – полезный овощ. Посадка лука»

Цель: формирование умения правильно высаживать лук. Задачи: 1) дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Расширять преставления детей об условиях, необходимых дл...

Конспект занятия по ознакомлению с природой подготовительная группа «Вода и его свойства »

 Основные задачи поставленные  перед занятиемпоказать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окрашенной воды окрашивать поставленные в них белые цветы в со...

Конспект занятия по ознакомлению с природой старшая группа Тема: «Пернатые друзья»

Программное содержание:Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц...

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощами

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощамиТема занятия «Знакомство со свеклой и картофелем»...

Конспект занятия по ознакомлению с природой старшая группа Тема "Посадка лука"

Цели и Задачи:Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, знакомить детей с процессом посадки лука.Развивающие: развивать речь д...