Конспект экскурсии в издательский дом «Кузнецкий рабочий» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Альфия Фидаковна Альбекова

Конспект предназначен для воспитателей старшей и подготовительной групп. Поможет познакомить детей с особенностями работы типографии, закреплять знания о профессиях и трудовых действиях работников типографии, способствовать осознанию детьми ценности и важности профессий в современном мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_v_izdatelskiy_dom.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в издательский дом «Кузнецкий рабочий» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет

Альфия Альбекова 
Конспект экскурсии в издательский дом «Кузнецкий рабочий» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет

Цель: Расширение кругозора детей в области профессий.

Задачи:

Познакомить детей с особенностями работы типографии. Закреплять знания о профессиях и трудовых действиях работников типографии. Способствовать осознанию детьми ценности и важности профессий в современном мире. Обогащать лексику названиями рабочих профессий: печатник, редактор, наборщик, корректор, журналист. Стимулировать познавательную активность детей. Совершенствовать культуру общения, навыки поведения в общественных местах.

Интеграция образовательных областей«Труд»«Познание»«Социализация»«Безопасность»«Коммуникация».

Материал и оборудование: фотоаппарат, игрушечный микрофон, диктофон.

Предшествующая работа: чтение В. Маяковского «Кем быть?», дидактические игры «Что лишнее»«Узнай по описанию», «Кому, что нужно для работы«Берем интервью»«Мы - журналисты», рассматривание газет, фотоматериалов и иллюстраций в формате презентации.

Ход экскурсии:

Воспитатель вносит газету «Кузнецкий рабочий» и читает объявление: «Издательский дом «Кузнецкий рабочий» объявляет конкурс детских газет. Подробности читайте на сайте».

Воспитатель: Дети, вы хотите поучаствовать в конкурсе и узнать более подробную информацию?

Воспитатель с детьми просматривают видеоролик следующего содержания: «Издательский дом «Кузнецкий рабочий» объявляет конкурс детских газет, посвященной самой важной профессии в КузнецкеРаботы принимаются по адресу: улица Калинина, 173, до 1 апреля 2019 года. Контактный телефон ………»

Воспитатель: Вы хотите участвовать в этом конкурсе?

Чтобы стать участником, нужно знать, какие профессии существуют. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Кто вас учит читать и считать, чтобы умными могли вы стать?

Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?

Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Молодцы! Вы как опытные журналисты, наверное, знаете, где можно добыть информацию, которая вам поможет в создании газеты (в магазине, в школе, в больнице, в типографии).

А как можно получить информацию? (взять интервью, почитать в книге, понаблюдать за работой, сфотографировать).

А знаете ли вы кто, как и где изготавливает газету?

Какие газеты выпускают в нашем городе («Кузнецкий рабочий»«Любимая»?

Ну что же, вы многое знаете, но чтобы узнать ещё больше, предлагаю сходить на экскурсию в «Издательский дом «Кузнецкий рабочий». Согласны?

Воспитатель делает вид, что звонит в издательский дом и договаривается о встрече.

Чтобы наш путь был безопасен, давайте вспомним правила дорожного движения и правила поведения в общественных местах.

В издательском доме детей встречает работник, который проводит экскурсию.

Экскурсовод: Здравствуйте, дети. Меня зовут Наталья Викторовна. Я очень рада, что вы пришли к нам на предприятие. Думаю, что вы узнаете много нового и интересного.

Воспитатель: Мы прочитали объявление в вашей газете о конкурсе и решили в нем поучаствовать, а чтобы у нас все получилось, мы хотим узнать весь путь «рождения» газеты.

Расскажите нам об этом, пожалуйста.

Экскурсовод: Дети, а как вы думайте, для чего нужны газеты? (узнать новости, дать объявление, поздравить кого-то). Правильно. Наше предприятие «Издательский дом «Кузнецкий рабочий» включает в себя редакцию газеты, типографию, отдел подписки и доставки.

А знаете ли, с чего начинается газета?

Начинает свой путь газета в редакции. Вначале над содержанием газеты трудятся журналисты, корреспонденты. Именно они описывают важные события, происходящие в городе, очерки и статьи. Все свои материалы они приносят редактору, который читает, делает заметки, решает, какой материал поставить на первую страницу, какой на вторую и т. д. Затем за дело берется корректор. Это такой специалист, который смотрит, чтобы в тексте не было ошибок.

Люди каких специальностей работают в редакции над содержанием газеты?

(журналисты, редактор, корректор). А кто из них главный? (все специальности важны, так как каждая выполнят свою работу).

Затем весь материал поступает в компьютерный центр. Наборщики набирают текст, располагают его на специальной пленке и передают в печатный цех, где в работу вступают печатники. Печатный цех находится в типографии. Здесь печатники работают на больших печатных станках, куда заправляется краска, огромные рулоны бумаги и пленка. Газеты печатаются непрерывным потоком. Затем станок их разрезает и складывает пополам. Готовую продукцию упаковывают и отправляют в отдел подписки и доставки, откуда почтальоны разносят газеты по домам. Печатник должен очень внимательно следить за станком, вовремя заправлять краску, следить, чтобы не порвалась бумага, убирать с конвейера и складывать готовые газеты.

Экскурсовод ещё раз напоминает о правилах безопасности и предлагает пройти в печатный цех, посмотреть, как работает станок.

Экскурсовод: А сейчас я предлагаю пройти в следующий цех типографии. В этом цехе работает резчик. Он с помощью огромного ножа – гильотины, разрезает большое количество бумаги на ровное, нужного размера, листы, которые необходимы для бланков, афиш, брошюр.

Экскурсовод показывает продукцию издательского дома.

Экскурсовод: Что вы узнали нового? (Мы узнали, что над созданием газеты трудятся очень много людей: журналисты, печатники, корректоры, наборщики. Мы увидели как «рождается» газета. Это очень интересно).

Дети: Наталья Викторовна, а можно задать вам нескольких вопросов?

Дети берут интервью у экскурсовода.

Дети: Сколько лет выходит ваша газета?

Экскурсовод: В этом году у газеты юбилей - 95 лет со дня выхода первого номера.

Дети: Всегда ли газета имела такое название?

Экскурсовод: Нет. Раньше газета называлась «Трудовой путь»«Серп и молот», с 1956 года она стала называться «Кузнецкий рабочий».

Дети: А вас нравится Ваша работа?

Экскурсовод: Да, я очень люблю свою работу, так как считаю её очень интересной и увлекательной, я узнаю все новости города одной из первых. И еще хочу сказать о том, что наш «Издательский дом «Кузнецкий рабочий» за хорошую работу получил очень много наград, почетных грамот и благодарственных писем, а газета «Кузнецкий рабочий» занесена в «Золотой фонд прессы России» - это очень высокое звание.

Дети рассматривают стенд с наградами.

Дети: Спасибо за интервью и за экскурсию.

Экскурсовод дарит на память детям свежий выпуск газеты и календари.

В детском саду воспитатель закрепляет знания детей и предлагает начать выпуск детской газеты на конкурс. Дети выбирают «специальность» типографии, надевают пейджики со схематичными изображениями той или иной профессии и готовят материал для «издания» детской газеты в рамках проекта «Откуда к нам пришла газета».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2014/2015 год для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Пояснительная записка Данная программа предназначена для работы с детьми  группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.Основой для разработки даной учебной программы предстали:·...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста № 1

(составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Детство»/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др./) 2014-2015 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы общеразвивающей направленности детей с 4 до 5 лет

Содержание1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Обязательная часть1.1.1. Пояснительная записка:ü цели и задачи реализации рабочей Программы;ü принципы и подходы к формированию рабочей Программы;ü значимые для разраб...

Учебная рабочая программа в группе общеразвивающей направленности для детей старшего возраста (5-6 лет).

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образов...