"Капитошка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapitoshka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для получения информации о свойствах воды
опытным путем
Задачи:
- Образовательная: активизировать опыт детей на основе суждения;
- Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к природным явлениям;
- Развивающая: формировать умения сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Материалы и оборудование: 5 бутылок прозрачных, 2 тазика с холодной, теплой водой, гуашь, картинки-иллюстрации, Капитошка (картинка)
Предварительная работа: наблюдения за осенними тучами, холодной
погодой, рассмотреть лужи, обратить внимание какая вода в луже мутная,
грязная.
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди отличие», «Умоем Хрюшу».
Опыты: 1. свойства воды (состояние, вкус);
2. рассматривание капелек дождя на стекле;
3. рисование «Капелька»;
4. разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок на осеннюю тему, наблюдение за осенними явлениями, беседа.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вокруг нас много тайн и загадок скрывает природа. Но мы с вами любопытный народ и нам откроются любые тайны, если мы захотим, так ребята?
- Вот сегодня мы с вами постараемся узнать что-то новое, интересное. Хотите? Тогда слушайте загадку, а отгадку найдите вот здесь, среди этих картинок - природных явлений.
Пушистая вата
Плывет куда-то? (облако)
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые
И бывает иногда
Из мешка течет вода
Спрячемся получше
От дырявой…(тучи)
Отгадки дети находят изображение на картинках, разложенных на полу.
Воспитатель: - А почему вы выбрали их? (ответы детей)
- Посмотрите, перед нами две картинки «Дети на прогулке». Найдите на них отличия:
на одной дети с зонтиками, а на другой дети и солнышко.
- Мы с вами гуляли на площадке и наблюдали за погодой.
- С какой картинки исчезло облачко, а с какой тучка?
Воспитатель: - А почему так? (тучка дождь принесла, а у детей зонтики).
- А здесь солнышко, облачко белое не дождливое, тепло. Молодцы! (слышится музыка дождя)
- Ой, что это?
Кап, кап, кап
Кап Ане на носик
Кап Карине на лобик
Кап Артему на ушко
Кап Ване на макушку
- Что это, ребята? (дождик) Капельки осеннего дождя. Прохудилась наша туча, вот дождик и закапал. Кап, кап, кап.
Вбегает Капитошка, вся дрожит
Капитошка: - Здравствуйте, дети. Это вы меня звали? Я Кап-кап-Капитошка.(дети правильно расположили на картинке тучку, вот и закапал дождик)
- Кап-кап-кап. Накапал целый тазик осенних капелек у вас под окошком.
- Я принесла его с собой.
Воспитатель: - А почем ты так дрожишь? Подожди, подожди, детки сами скажут почему? (ответы детей: осень, холодно на улице, идет дождь)
- ребята, подойдите, потрогайте водичку ладошкой и скажите какая водичка осеннего дождя? (холодная)
- Вот в этом тазике у меня вода из крана. Давайте сравним их.
(дети по очереди опускают в тазик ладошки и говорят)
Дети: из крана – теплая, а дождевая вода холодная.
Воспитатель: Почему вода из тазика Капитошки холодная?
Дети: на улице холодно, поэтому вода холодная.
Капитошка: ну, какие молодцы! А сейчас я хочу с вами поиграть. А вы хотите? Вот у меня 2 баночки с водой. Сейчас я спрячу свой камушек в одну из баночек. Закройте глазки.
(Капитошка прячет камушек в баночке с прозрачной водой)
- откройте глаза и найдите мой камушек (в баночке с чистой водой).
- Правильно. А теперь? (прячет камушек в грязной воде) Здесь труднее найти.
Почему? (предлагает потрясти баночку). Действительно ничего не видно, что в ней
находится, потому что вода грязная. Молодцы!
Воспитатель: А давайте еще поиграем в игру «Солнышко и дождик».
- Капитошка поиграешь с нами?
Капитошка: - Да, я буду капать на вас, постараюсь вас намочить.
- ой, уморили, наигрались, набегались.
(дети усаживаются на стульчики)
Капитошка: - Ребята, кто хочет из вас быть фокусником? (желающему одевают шляпу фокусника)
- Вот возьми одну бутылочку и сейчас вода в этой бутылочке превратится в желтую.
- сейчас вы все превратитесь в волшебников (предлагается всем детям одновременно)
Все говорят волшебные слова и трясут баночки с водой. Вода становится красная, зеленая, синяя и т.д.
Капитошка: - Ну что понравилось быть волшебниками? Молодцы! Вы сегодня меня порадовали. Вы много знаете обо мне – волшебной воде. Я бываю какая? (обращает внимание на результаты опытов: холодная, теплая, прозрачная, грязная, а еще разноцветная). - Я пришла к вам не одна, со своими друзьями. Вы смотрите, а я пойду. Хорошо? Я с вами прощаюсь. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.«Капитошка в гостях у ребят»
ГБДОУ № 56Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация" и "Труд"...
конспект непосредственно- образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"
цель: познакомить детей со свойствами воды, для чего она нужна........
Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе «Капитошка в гостях у ребят»
Обобщить знания детей о значении воды в природе и в жизни человека; развивать интерес к опытническо-исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать трудо...
Летнее развлечение на площадке "Капитошка в гостях у ребят"
Летнее развлечение на площадке "Капитошка в гостях у ребят"...
Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Тема "Капитошка в гостях у ребят"
Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.Задачи:Образовательные:Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные...
Капитошка в гостях у ребят
Интегрированное занятие по природному миру в средней группе...