Проект «Хлеб в Кубанской семье»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида д/с № 11
ПРОЕКТ
«Хлеб в Кубанской семье»
(для детей 2 младшей группы)
Подготовила воспитатель:
Морозкина С. А.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта:
Дети второй младшей группы,
Педагоги: воспитатели группы.
Проблема: Небрежное обращение с хлебом. Слабые знания детей о том, откуда берётся хлеб, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.
Актуальность:
Дошкольный возраст – важный период в жизни каждого человека, когда начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы.
Хлеб всегда высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Хлеб - всему голова!».
Цель: формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
Задачи проекта:
Образовательные:
• формировать представления о выращивании хлеба;
• расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;
• обратить внимание на содержание труда людей.
Развивающие:
• развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;
• развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о том, как хлеб попадает на стол; кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его; знакомство с профессиями людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий; воспитывается бережное отношение к хлебу; понимание взаимосвязи «человек-природа».
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, проявляет положительные эмоции при физической активности.
Этапы работы над проектом
1 этап. Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).
2 этап. Разработка проекта. (Поиск решения задач проекта).
3 этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).
4 этап. Подведение итогов. (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).
Итоговое мероприятие: развлечение «Колобок – румяный бок»
Комплексно-тематическое планирование к среднесрочному проекту
«Хлеб в Кубанской семье» в период с 29.02.2019 по 04.03.2019.
Образовательная область
Интеграция ОО
Виды детской деятельности
29.02.19
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)
ОО «Речевое развитие»: развивать все компоненты устной речи: произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм. Активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм. Умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать умения различать и называть существенные детали и части предмета. Развивать умение понимать обобщающее слово (гостинцы).
ОО «Социально-коммуникативное»: развивать интерес к различным видам игр, любознательности, восприятия, мышления. Воспитывать стремление быть аккуратным; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (по окончании лепки убрать свое рабочее место). Формировать умения соблюдать правила безопасности с предметами (стека, пластилин).
ОО «Познавательное развитие»: Закреплять умение выделять цвет, форму предмета, способ обследования предмета, активно включая движения рук. Развитие творческих задатков и воображения; знакомство с доступным пониманию ребенка профессиями взрослых - повар, пекарь.
ОО «Физическое развитие»: создание эмоционально-благополучного климата в группе. Формировать привычку сохранять правильную осанку. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр. Обратить внимание на снятие мышечного напряжения.
НОД «Гостинцы для бабушки»
01.03.19
ОО «Социально-коммуникативное развитие»- вызвать у детей желание рассказывать знакомые сказки о хлебе; продолжать формировать элементарные представления о том,
что хорошо и что плохо;
обеспечивать условия для нравственного воспитания детей; формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
ОО «Познавательное развитие»: расширять представления о том, откуда берётся хлеб; расширение кругозора детей; развитие творческих задатков и воображения; знакомство с доступным пониманию ребенка профессиями взрослых - повар, пекарь.
ОО «Речевое развитие»: совершенствовать умение строить простые предложения; активизировать словарь воспитывать звуковую культуру речи;
Беседа «Как мы можем беречь хлеб?»; «Из чего делают хлеб?» Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий.
29.02.19- 04.03.19
ОО «Речевое развитие»- активизировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий.
ОО «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о хлебе, узнавать через загадку или пословицу виды хлебобулочных изделий и называть их.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: обеспечивать условия для нравственного воспитания детей; вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения, сказки о хлебе; воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
Сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки о хлебе.
29.02. 2019 – 04.02. 2019
ОО «Социально-коммуникативное развитие»- помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; развитие свободного общения с взрослыми и детьми; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, после игры убирать на место игрушки
ОО «Познавательное развитие» - формирование представлений о хлебе; о профессиях, связанных с изготовлением хлебных изделий; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
ОО «Физическое развитие»: развивать у детей мелкую и общую моторику.
Дидактические игры: «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий ».
Игра имитационная: «Печем пироги».
Игра: «Каравай».
Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин».
Физкультминутки.
Работа с родителями:
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Консультация: «Берегите хлеб».
Развлечение «Колобок – румяный бок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пасха в кубанской семье"
Сценарий совместного с родителями развлечения «Пасха на Кубани» для детей старшего дошкольного возраста. Целью является обогащение музыкального и педагогичекого опыта родителей, детей и пед...
Пасха в кубанской семье
Совместная работа родителей и детей группы "МОТЫЛЁК"...
Пасха в кубанской семье
Совместная работа родителей ,воспитателя и детей группы "МОТЫЛЁК"...
Исследовательский проект "История одной кубанской семьи"
Цель данного проекта:изучить судьбы своих дедов и прадеда, их вклад в историю страны в годы Великой Отечественной Войны....
План мероприятий в рамках реализации проекта «Пасха в кубанской семье»
Цель создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопониманию ...
Проект "Хлеб - сему голова"
Познавательный прект "Хлеб- всему голова"...
Проект на тему «Я и моя кубанская семья»
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский. С...