Образовательная технология. Использование средств мнемотехники в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию с использованием элементов мнемотехники в первой младшей группе
«Рассказывание сказки «Репка»
Цель: формирование умений связно передавать содержание знакомой сказки, используя элементы мнемотехники.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение рассказывать сказку «Репка» с опорой на наглядность (мнемоквадраты);
- развивать умение соотносить звуковые символы с образами;
- формировать умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
- упражнять в умении заканчивать предложение, начатое воспитателем;
- сформировать представление об овоще - репе.
Развивающие:
- способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, наглядно-действенного мышления;
- развивать речевое дыхание;
- развивать интерес к совместной деятельности;
- развивать способность выполнять движения синхронно с текстом или в паузах.
Воспитывающие:
- воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу;
- вызвать эмоциональный отклик и интерес к народному фольклору;
- воспитывать у детей элементарные правила культуры поведения (здороваться-прощаться).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 976.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Петроградского района Санкт-Петербурга
Образовательная технология.
Использование средств мнемотехники в первой младшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию с использованием элементов мнемотехники в первой младшей группе
«Рассказывание сказки «Репка»
Машошина Н.Н.
Воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Цель: формирование умений связно передавать содержание знакомой сказки, используя мнемотехнику.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение рассказывать сказку «Репка» с опорой на наглядность (мнемоквадраты);
- развивать умение соотносить звуковые символы с образами;
- формировать умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
- упражнять в умении заканчивать предложение, начатое воспитателем;
- сформировать представление об овоще - репе.
Развивающие:
- способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, наглядно-действенного мышления;
- развивать речевое дыхание;
- развивать интерес к совместной деятельности;
- развивать способность выполнять движения синхронно с текстом или в паузах.
Воспитывающие:
- воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу;
- вызвать эмоциональный отклик и интерес к народному фольклору;
- воспитывать у детей элементарные правила культуры поведения (здороваться-прощаться).
Предварительная работа: прочтение сказки «Репка», знакомство детей с физминуткой «Посадим репку».
Методы и приёмы: игровой, наглядный, сюрпризный, вопросы к детям, дидактическая игра, приём мнемотехники, физминутка.
Материалы и оборудование: интерактивная доска или проектор, ноутбук, USB-флэш-накопитель.
Демонстрационный материал: осенний букет листьев, игрушка ёж, корзина, репа, «волшебный мешочек", настольный театр на липучках «Репка».
Раздаточный материал: султанчики по количеству детей (6 штук).
- Вводная часть (3 минуты):
а) игра-приветствие;
б) разговор о признаках осени;
в) дыхательная гимнастика «Листопад».
- Основная часть (6 минут):
а) сюрпризный момент – игрушка ёж;
б) рассказывание сказки «Репка» с опорой на мнемоквадраты;
в) физминутка «Посадим репку».
- Заключительная часть (3 минуты):
а) рефлексия – дидактическая игра "Волшебный мешочек";
б) подведение итогов;
в) прощание.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Давайте поздороваемся с гостями!
Вместе с детьми проводим игру-приветствие:
Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх - фонарики)
Здравствуй, носик – пятачок, (указательным пальцем показываем на нос)
Здравствуйте, губки, (показываем губки)
Здравствуйте, зубки, (показываем зубки)
Ручки вверх подняли (руки подняли вверх)
И ими помахали, (машем ладошками)
А теперь все вместе -
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
Воспитатель (в руках осенний букет листьев): Ребята, посмотрите, с чем я к вам сегодня пришла! Посмотрите, какой красивый букет, а какого цвета листья?
Дети: Желтые, красные.
Воспитатель: Они желтые и красные. А как вы думаете, почему листья поменяли цвет?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: А еще осенью часто идут дожди, желтеет трава, на дорогах собираются лужи, под ногами шуршат листья. Как вы думаете, почему они падают на землю?
Дети: Дует ветер.
Воспитатель раздает султанчики всем детям, предлагая поиграть с ними.
Воспитатель: Правильно, дует ветер и срывает листья с веток. Давайте подуем, как ветер, на наши листочки.
Дыхательная гимнастика «Листопад»
Дует, дует ветер, дует, задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки над лесной дорожкой,
Падают листочки прямо нам под ножки.
Воспитатель: А теперь давайте соберем султанчики, позже я вам их подарю и вы сможете дома с родителями поиграть в листопад. Прислушайтесь, мне кажется, кто-то стучится в дверь. Пойду посмотрю, кто же к нам стучится. Ой, у нас гости.
Воспитатель открывает дверь и выносит ёжика.
Ходит Ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
Ёжик: Фыр-фыр-фыр, здравствуйте ребята.
Дети здороваются.
Ёжик: Я тут мимо пробегал, грибочки искал, вдругкак ветер налетел и стало очень холодно, пустите погреться.
Воспитатель: Конечно, проходи ёжик, погрейся. Детки, давайте посмотрим, что у ёжика в корзинке.
Воспитатель достает из корзинки репу, показывает детям и спрашивает у них, что это?
Дети называют, если затрудняются, то воспитатель подсказывает.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета репа, а какой формы?
Дети: Жёлтая, круглая.
Воспитатель: Молодцы. Репа это овощ, поспевает осенью.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку, которая так и называется «Репка»?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вот ёжикуникогда никто не рассказывал эту сказку. Давайте сядем на стульчики, вспомним эту сказку и расскажем ее ёжику? А помогут нам волшебные картинки.
Приготовьтесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Будем рассказывать сейчас сказку.
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску: Посмотрите ребята, это картинки, которые помогут нам рассказать сказку от начала и до конца, правильно.
На экран поочередно выводятся слайды (мнемоквадраты):
1 слайд
Воспитатель: Посадил дед…
Дети: Репку.
Воспитатель: И говорит: - Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая – пребольшая!
2 слайд
Воспитатель: Выросла репка сладкая и большая…
Дети: Пребольшая.
3 слайд
Воспитатель: Стал дед репку рвать. Тянет – потянет, а вытянуть…
Дети: Не может.
4 слайд
Воспитатель: Позвал дед …
Дети: Бабку.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, а вытянуть…
Дети: Не могут.
5 слайд
Воспитатель: Позвала бабка…
Дети: Внучку.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, а…
Дети: Вытянуть не могут.
6 слайд
Воспитатель: Позвала внучка…
Дети: Жучку.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, а..
Дети: Вытянуть не могут.
7 слайд
Воспитатель: Позвала Жучка…
Дети: Кошку.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, а…
Дети: Вытянуть не могут.
8 слайд
Воспитатель: Позвала кошка…
Дети: Мышку.
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут – и…
Дети: Вытянули репку.
Воспитатель: Какую репку вытянули все вместе?
Дети отвечают: Большую.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ёжику очень понравилась сказка. А теперь мы немного поиграем с вами.
Физминутка «Посадим репку»:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба),
Перед нами огород (руки вытянуть вперед),
Дед на помощь нас зовет (махи руками к себе).
Вот мы репку посадили (присели)
И водой её полили (присели).
Выросла репка, хороша и крепка (руки в стороны),
А теперь её потянем (имитация движения «тянуть»)
И из репы кашу сварим (круговые движения рукой).
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
Быстро справиться сумели и на место тихо сели (возвращаемся на стулья).
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя из сказки «Репка», найдя его в «волшебном мешочке» (показывает «волшебный мешочек» и приглашает детей по очереди вытянуть фигурку).
Дети достают по одному герою и называют его.
Воспитатель: Ну вот, все помощники собрались, давайте вспомним и покажем с вами, чем сказка закончилась.
Дети говорят вместе с воспитателем: «Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку, тянут, потянут, вытянули репку…» (воспитатель, называя имя ребёнка, просит прикрепить на липучку героя соответствующего тексту).
Воспитатель: Умницы, ребята. Вот и мы, все вместе справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как называется сказка, которую мы сегодня с вами рассказывали?
Дети: Репка.
Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы, я хочу сделать вам подарок – султанчики. Ребята, а давайте и ёжику подарим султанчик, чтобы ему было не скучно в лесу.
Воспитатель раздаёт султанчики всем детям и ёжику.
Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте попрощаемся с ёжиком и гостями.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно до свидания сказать!
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для аттестации "Педагогический опыт «Использование инновационных методов и приёмов по повышению двигательной активности как эффективное средство оздоровления детей первой младшей группы"
Описание физкультурно-оздоровительной деятельности через активизацию двигательной активности....
Интегрированная образовательная деятельность «Кукла Маша и медведь» (первая младшая группа) с использованием здоровьясберегающих и игровых технологий
Цель:1. Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».2. Продолжать формировать пространственные п...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий
Программное содержание.1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и ...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий
Программное содержание:1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимик...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «К Мишке в гости» с использованием игровых технологий
Создание условий для совершенствования диалогической речи у детей младшего возраста....