Наша малая Родина
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.
Мы все с вами ходим в один детский сад. Мы живем с вами в одном городе
Как называется наш город? (Улан-Удэ).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, а куда вы услышите из песни. (Музыкальная заставка «С чего начинается Родина»)
Как вы думаете, про что поется в этой песне? (Про Родину). Действительно, про нашу с вами большую Родину. Посмотрите на карту. Все это наша большая Родина! (обводит указкой территорию России). Как она называется? (Россия).
Верно, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш родной край! Это наша малая Родина! Это республика Бурятия! Вот так выглядит Бурятия на карте России (показывает).
Музыка. Вход Карлсона.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхался, когда летел к вам!
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)
Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии.
Но у нас еще есть и малая Родина, это - то место, где мы родились и живем, и зовется она как? (Бурятия). А столица нашей республики? (Улан-Удэ).
Посмотри Карлсон, как красив наш край, какая красивая наша малая Родина (Слайды про Бурятию).
Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию на автобусе по нашему любимому городу Улан -Удэ. Вы готовы? (Да!) Поехали! (звучит фонограмма)
Музыка заканчивается, и воспитатель объявляет остановку.
Немало наших земляков сложило стихов о нашей Бурятии. Давайте послушаем стихотворение Солбона Ангабаева, о том, как он воспевает нашу Бурятию. Вспомним и посмотрим места нашего края, в котором нам приходилось бывать.
(Показ слайдов)
1 ребенок: Родные звезды – самые высокие,
Родные дали- самые далекие,
Родные степи- самые широкие,
Родные реки- самые глубокие,
2 ребенок: Родное небо- самое узорное,
Родное поле- самое просторное,
Родные горы- самые крутые,
Глаза родные- самые святые.
Воспитатель: А теперь я предлагаю продолжить наше путешествие. Мы с вами вспомним все, что мы знаем о растительном мире нашей Бурятии. Давайте поприветствуем все живое (физкультминутка) .
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка земля
Здравствуйте мои друзья!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь в путь. Карлсон, а ты умеешь отгадывать загадки?
1. На проталинке в лесу
Первым встретил я весну!
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь! (Подснежник) .
2. На зелёном шнурочке
Белые звоночки,
Знают даже малыши
То лесные…. (Ландыши).
3. Ему немало сотен лет.
В тулуп зеленый он одет.
Хотя в глухой тайге растет,
Ему всегда большой почет.
Ведь и для взрослых, для ребят
Он очень шишками богат.
А в шишках, что ни говори,
Орешки вкусные внутри! (Кедр) .
4. На колючем кустике
Желтенькие бусинки.
Наступила осень тихо,
И созрела. (Облепиха) .
5. Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (Земляника) .
Ведущий: Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – это такие силачи с добром сердцем и чистою душою.
Ребята, а давайте, и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?
Карлсон: Конечно, хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.
Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды. (по 10 человек).
Наше первое задание называется «Самый быстрый». Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.
Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!
Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.
Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!
Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.
Мы живем,
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Звучит музыка, дети продолжаю "поездку". (двигаются по кругу)
Игра с мячом "Назови ласково"
Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.
Дом - домик
Двор - дворик
Улица - улочка
Мост - мостик
Сквер - скверик
Город - городок
Дорога - дорожка
Газон – газончик
Мы по городу шагали,
Много нового узнали,
Но теперь мы подустали,
И присели отдохнуть.
В старом парке посидели,
И на пруд мы поглядели,
Отдохнули мы немного,
А теперь продолжим путь.
Карлсон, а как ты думаешь, наш город большой или маленький?
- Сколько районов в нашем городе? Назовите их.
- В каком районе города расположен наш детский сад "Капитошка"?
- А чем знаменита наша республика? (озером Байкал) (слайды про Байкал)
Воспитатель: Карлсон, что с тобой?
Карлсон: У вас здесь так красиво, не то что у меня на крыше – трубы, крыши домов, облака, небо….
Воспитатель: Да не расстраивайся ты так сильно! Ты просто по чаще к нам прилетай в гости в наш детский сад, и вместе с нами будешь гулять по нашему городу.
Воспитатель: -В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина - наш город Улан-Удэ. Наш город красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину – город Улан-Удэ.
Игра "Передай сердечко и скажи словечко".
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю свой город, потому что он красивый.
- Я люблю свой город, потому что он зелёный.
- Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - город Улан-Удэ, оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?
Ответы детей:
-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Воспитатель:
- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наша малая родина -Кубань"
На современном этапе развития нашего общества остро встал вопрос о нравственно- патриотическом воспитани...
«Мой город – наша малая Родина»
Цель программы – формирование потребности изучать обычаи и историю своего народа, развивать интерес к предмету....
конспект занятия "Лебедянь- наша малая Родина"
Пробудить в детях чувстао любви к своему городу и уважения к его традидициям и обычаям....
Лебедянь - наша малая Родина
Выяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самопознания, самооценки у дошкольников. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательну...
Проект "Воскресенск-наша малая Родина"
практико - ориентированный проект по курсу ознакомление детей с родным городом...
НОД по познавательному развитию на тему "По тропам нашей малой родины - республики Башкортостан"
Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.Интегративные цели: дать понятие, что такое малая родина; познакомить с её богатствами, особенност...
Проект "Наша малая Родина"
Познавательный проект для детей старшего возраста....