"Эти интересные насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Беляева Евгения Александровна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eti_udivitelnye_nasekomye.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

воспитателя

Беляева Е.А.

 Возрастная группа

старшая группа

Форма организации,

количество обучающихся

Подгрупповое занятие

Тема занятия

Эти интересные насекомые

Методы

Словесные, наглядные, практические

Используемые технологии

Информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие

Цель занятия

Создать условия для формирования фонематических процессов, лексико-грамматических категорий, развития связной речи. Обобщение знаний по теме.

Задачи

образовательные

развивающие

воспитательные

1.  Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые».

2. Совершенствование грамматического строя речи.

3. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов.

4.Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех  звуков

1.Развитие связной речи

2.Развитие зрительного внимания и восприятия

3. Развитие фонематического восприятия

4. Развитие речевого слуха

5 Развитие мышления

6. Развитие памяти

7. Развитие тонкой моторики

1.Воспитывать интерес к занятию

2. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

3.Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование

Пальчиковый бассейн, плоскостные силуэты насекомых (муравей, кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, жук), изображение полянки.

Технологическая карта занятия НОД речевое развитие

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Организационный момент (Уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование звукового анализа слов. Объявление темы занятия).

  Воспитатель  организует приветствие с детьми, приглашает их , где на столе стоит большой контейнер с горохом и фасолью. В контейнере спрятаны плоскостные силуэты насекомых (бабочка, жук, стрекоза, муравей, кузнечик, пчела).

-Опустите руки по очереди в «бассейн», найдите там по одному предмету.

. Расскажите, кого вы нашли?

Дети выполняют задание.

-Я нашел бабочку.

-Я нашел жука.

-Я нашел стрекозу.

 -Я нашел муравья.

 -Я нашел кузнечика.

-Я нашел пчелу.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Актуализация знаний.

Развитие речевого дыхания, общих речевых навыков, просодической стороны речи.

. Кто это такие? Как их назвать одним словом?

А у меня в руках оса, она нас не пускает на места, давайте расскажем  для нее чистоговорку. Сделайте вдох, а на выдохе расскажите ее. Старайтесь говорить правильно и красиво. Следите за произношением звуков.

У осы – не усы, не усищи, а усики.

Это насекомые.

Хором повторяют чистоговорку

Самостоятельное обобщение.

II Основной этап.

Совершенствование грамматического строя речи

Совершенствование навыка слогового анализа слов

Развитие речевого слуха, памяти, мышления,

Сегодня мы продолжим разговор о насекомых.

Надо назвать первый звук того насекомого, которого вы достали из бассейна.

. Игра «На полянке»

Расскажите где находится ваше насекомое

воспитатель раскладывает на столе плоскостное изображение насекомых, и плоскостное изображение цветков.

 Игра «Разноцветная ромашка»

Это ромашки называются космея. Посадите на розовую ромашку тех насекомых, в названии которых один слог; на желтую – тех, в названии которых два слога;  на белую – тех, в названии которых три слога.

Упражнение «Кто лишний?» А теперь я хочу посмотреть, насколько вы внимательны. Я буду произносить слова, а вы будете определять, какое слово лишнее и почему.

Бабочка, комар, воробей, жук. Кто лишний?

Божья коровка, кузнечик, лягушка, гусеница.

Это стрекоза. Слово начинается со звука [с].

 Это бабочка. Первый звук [б]. Это кузнечик. Слово начинается со звука [к].

 Это пчела. Слово начинается со звука [п].  

 Дети размещают своих насекомых на полянке

 Жук спрятался в чашечке колокольчика.

 Стрекоза сидит на стебельке.

Муравей бежит в траве под паутиной.

 Гусеница ползет по листику одуванчика

 Дети выполняют и комментируют задание.

Лишний воробей. Это птица, а бабочка, комар и жук  насекомые.

Лишняя лягушка. Ее не относят к насекомым.

Совместная деятельность.

Ответы детей целыми предложениями.

Физ. минутка.

Давайте немного отдохнем.

На полянке я сижу,  

Во все стороны гляжу.

Сколько насекомых здесь!

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка – краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

А она красуется!

Поворачивают голову сначала налево, затем направо.

Руки через верх разводят в стороны.                 Поочередно загибают пальцы

на каждое название насекомого на двух руках одновременно.

Поочередно ударяют кулаками                                и ладонями.

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Согласование числительных с существительными в разных падежах

Игра «На лесной полянке»

Пока мы делали зарядку, давайте посмотрим, кто еще появился на лужайке.

Посчитайте, сколько на лужайке муравьев?

Для кого на лужайке цветы?

Кому вы обрадовались?

Посчитайте, сколько муравьев мы поймали?

Кем мы любуемся?

О ком мы расскажем?

Ответы: - это муравьи

На поляне один муравей, два муравья, пять муравьев.

Цветы для одного муравья, для двух муравьев, для пяти муравьев.

Я обрадовался одному муравью, двум муравьям, пяти муравьям

Мы поймали одного муравья, двух муравьев, пять муравьев.

Мы любуемся одним муравьем, двумя муравьями, пятью муравьями.

Мы расскажем об одном муравье, о двух муравьях, о пяти муравьях.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

III. Заключителный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей.

Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация, интересные факты, памятки, по теме " Дикие животные и насекомые весной"

Анкета для родителей.* ОбязательноВы знаете что такое проектная деятельность? * да нетЧто вы знаете о проектной деятельности? * Готовы ли вы работать над проектом (животн...

Интересные факты о жизни насекомых

Информационный материал для работы с воспитанниками по теме "Насекомые"...

Презентация "Мухи - интересные насекомые"

Мир насекомых интересен и многообразен.Даже о прстых мухах можно много интересного....

Интересные гости из мира насекомых

В нашу группу «Изумрудный город», приходил в гости дедушка нашей воспитанницы Арсении Исаевой — Аркадий Петрович Исаев — доктор биологических наук, заведующий лабораторией экос...

Проект « Эти интересные насекомые » в младшей группе

Цель:  формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых....

Материалы для родителей "Интересные факты о насекомых".

Для большинства городских детей деревня – живой музей природы, гораздо более интересный и поучительный, чем все «взрослые» экспозиции, вместе взятые.Ведь на загородных просторах стол...

"Эти интересные насекомые"

Конспект занятия...