Встреча с родителями "Экология для малышей" Возраст: средний дошкольный
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_20.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Встреча с родителями
"Экология для малышей"
Возраст: средний дошкольный
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.
Предварительная работа:
- Оформление выставки детских поделок из природного материала «Овощные фантазии»;
- Экологическая газета «Прикоснись к природе сердцем»;
- Видеофильм, снятый на занятии детей с психологом;
- Отбор запросов родителей на интересующую тематику ( просмотр информации из ящика «Ваши вопросы – наши ответы»);
- Подготовка материала для проведения викторины: заготовки для детских работ, аквариум и детали к нему, паспорта на аквариумных рыбок и водоросли;
- Беседы с детьми о домашних животных.
Ход встречи.
1. Встреча и регистрация участников.
Осмотр выставки детских поделок из природного материала «Овощные фантазии» и чтение экологической газеты, сделанной руками детей под руководством педагогов дополнительного образования: рубрики – «Это интересно»; «Фантазии природы»; «Аптека для детей и родителей»; «Маленькие фантазёры».
2. Выступление старшего воспитателя детского сада
О задачах экологического воспитания детей в среднем дошкольном возрасте;
Беседа с родителями о конкурсе поделок из природного материала:
- Какое участие принимали родители в подготовке к конкурсу?
- Что делали сами дети?
- Какое настроение было у Вас?
- Что, на Ваш взгляд, ощущали дети?
3. Просмотр видеофильма «Психогимнастика» на развитие позитивных эмоций по отношению к красоте природы с методическими коммендациями психолога.
Психолог приглашает родителей для индивидуального разговора по результатам просмотренного занятия.
4. Консультация «Аквариум у вас дома».
Привлечение ребёнка к экологическим наблюдениям;
Правила установки аквариума в домашних условиях.
5. Викторина для родителей.
1) «Угадай работу своего малыша!»
Предварительно родители делали в домашних условиях заготовки для детской продуктивной деятельности – «Лесная поляна», а дети на занятиях с педагогами дополнительного образования изготавливали поделки из природного материала (Желуди, сухостой, семена растений)
Задание: 1 уровень - Найдите работу своего малыша.
2 уровень – Если родители затрудняются, предложить прослушать запись описания работы в интерпретации ребёнка (описание элементов работы).
2) "Экологическая ситуация"
Родителям предлагается обсудить поведение и взрослых и детей.
Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.
- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.
- Это ещё что за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хле6стнула ею девочку. А потом зло бросила:
- Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.
Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?
3) Игра "Опиши, а я отгадаю!"
Родители, в беседе с педагогом стараются предугадать любимое домашнее животное своего ребёнка. Затем родителям раздаются рисунки детей с любимым домашним животным.
Приз получают родители, у которых мнения совпали.
Итог встречи. Обратная связь родителей с педагогами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.
Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...
Сценарий физкультурного развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Встреча с Заболейкиным"
Развлечение проводится в рамках акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам". Призвано прививать интерес к занятиям физкультурой. Формировать потребность в заботе о своём здоровье. Повышать защитны...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Тема: Мой дом Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)
Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы...