проект "Времена года"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Хомушку Алена Дадар-ооловна

В данном материале разработанна поэтапная работа по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Материал может пригодиться воспитателям младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект времена года ""Осень"27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Теремок» г Ак-Довурака

«Времена года»

                                                                                                             второй младшей группе

Воспитатель:

                                                                                                                                                        Ооржак Алена Дадар-ооловна

2019 – 2020 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Творческое название проекта

«Времена года»

Тип проекта

Информационно -  практический

Возраст детей

Вторая младшая группа

Исполнители

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность

Долгосрочный проект  с сентября 2019г. по ноябрь 2019 г.

Раздел программы

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

Тематическое поле

ОО «Познавательное развитие»

 Формирование основ экологической культуры

Актуальность

В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.

Цель

Формирование начальных представлений о временах года.

Задачи

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационно – диагностический  01.09.2019-10.09.2019 г.

2 этап - формирующий (блочный)

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА.

- У младших детей  не достаточно сформированы представления о временах года;

          - Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе».

Задача  – научить любить Родину через любовь к окружающему миру.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.

Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

1.Повышение качества образовательного процесса по экологическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

2.Создание методической копилки по экологическому воспитанию.

3.Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию основ экологической культуры у дошкольников.

4.Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к экологическому воспитанию через проектную деятельность, конкурсы, выставки.

5.Укрепление связи семьи и ДОУ.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к основам экологической культуры, повышению интереса к ближайшему окружению.

ЦЕЛЬ

Формирование начальных представлений о временах года.

ЗАДАЧИ

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

мы предполагаем, что процесс экологического воспитания будет более эффективным в том случае, если:

  • Формировать представления и вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы, необходимо не только в ДОУ, но и в семье.
  • Экологическое образование будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.
  • Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.
  • Деятельность детей по формированию ЭКО воспитания осуществлять систематически и планомерно.

НОВИЗНА

Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению ребёнка к экологическому воспитанию в условиях детского сада.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования . Совместная работа по экологическому воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество экологического воспитания.

Знакомство со свойствами обычных веществ - воды, воздуха и почвы - одно из возможных направлений экологического воспитания. Приемы подачи материала - своеобразный «спортивный комплекс» для формирования познавательных способностей малыша.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

 1 этап –организационно – диагностический

 Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий

 Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.

3 этап-обобщающий

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности

 экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта

ФОРМЫ РАБОТЫ  с детьми:

1.Беседы;

2. занятия;

3.рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;

  1. выставки детских работ по проекту «Осень разноцветная»;

5.дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;

  1. заучивание стихов, пословиц, поговорок;

с родителями:

 

1.беседы и консультации;

2. выставка осенние поделки своими руками

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

 метод сравнения.

элементарный анализ

метод эксперимента

метод моделирования и конструирования.

метод проектной деятельности.

метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.

метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний: 

игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют

желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

 

3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности: прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о природе, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.

беседа – является связующим звеном.

 «Осень наступила» :

сентябрь 2019 – ноябрь 2019 года»

Цель: формирование первичных представлений об осени и его признаках;

Задачи: 

  • помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы;
  • развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи;
  • воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Сформированы начальные представления о природном мире.

2. Сформировано положительное отношение к различным видам труда.

 3. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми

4. Владение связной речью, как средством общения.

Ожидаемый результат

1. Лучше научить замечать красоту родной природы.

2. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

3. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

4. Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят

полученные знания на практике.

Пути реализации «Осень разноцветная: сентябрь 2019 – ноябрь 2019 года» Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Пути реализации

Вид деятельности;

Срок реализации

Тема

Форма реализации

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие родителей

с детьми

Взаимодействие педагога

с семьёй

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.

Сентябрь

Рисование

( нетрадиционная техника) «Разноцветный осенний листик»,

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад»,

Беседы: «Осень в гости к нам пришла».

 Д/игра «овощи и фрукты».

П/ игра: «куску буру»

Виртуальная экскурсия в осенний парк.

Выставка работ «осенние поделки »

Разучивание стихотворений об осени

Консультация для родителей

«какие витамины мы берем с грядки»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских  работ «Дары осени»

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.

Октябрь

Экскурсия в осенний парк.

Чтение художественной литературы:

З. Александрова «Дождик». Пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку».

Аппликация « Дождик

дождик – кап, кап, кап».

П/игра «Солнышко и дождик».

Сбор гербария

Родительское собрание:

«кризис 3-х лет».

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: праздник «Золотая осень».

Коммуникативная, двигательная, изобразительная

Ноябрь

 Животные

Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме» Рассматривание картин зайчиха с зайчатами. П/игра «Зайка беленький….». Раскрашивание «Морковка для зайчика».

Совместное ухаживание за домашними животными дома.

Папка-передвижка: «Учим ребенка наблюдать за изменениями в природе»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....