НОД по посадке лука «Мы сажаем лук»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Организация НОД с детьми в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Посадка лука»
Опытно-экспериментальное занятие в первой младшей группе.
Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.
Материал: луковицы, контейнер с землёй, лейка, бумажные и влажные салфетки для рук, фартуки.
Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, стрелки.
Рассказ о луке и его свойствах.
Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. Известно, что египтяне разводили лук на больших площадях и употребляли его в огромных количествах, не страшась специфического запаха. В далёкой стране, Греции, лук входил в число самых часто употребляемых любимых овощей.
Употребляли его в основном богатые люди. Потом лук стал пищей простых людей. Все признавали его бесчисленные достоинства и целебные свойства.
И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.
Ход эксперимента:
– Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
Дети: Лук!
– Правильно, ребята! Посмотрите-ка сколько лука! А вы помните, почему говорят: «Лук - от семи недуг»? Да, лук помогает лечить людей. Давайте рассмотрим луковицу. Какой он? (круглый) А какого цвета? (желтого). Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий?(твердый).
« Луковица золотая, круглая, литая.
Есть у нее один секрет- нас она спасёт от бед:
Может вылечить недуг. Витаминов полон лук!»
-Вот сейчас я разрежу луковицу.«Все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать!» Понюхайте, как он пахнет? (Резко, щиплет глазки). А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Физкультминутка.
Лук пощипал вам глазки, а теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
Филипп у нас будет луком. (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)
«Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши». Молодцы, ребята!
Появляется собачка (кукла бибобо). Она жалуется, что у нее болит горло, она простудилась и просит помощи у ребят.
- Ребята, чем мы можем помочь собачке?
Дети: Надо ее полечить зеленым луком! Ведь «лук от семи недуг».Значит и собачку вылечит.
-Собачка говорит о том, что ее подружки тоже заболели и им нужна срочная помощь.
- Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь собачкам? Ведь у нас был всего один проросший лук. Мы его уже съели. ( Дети предлагают свои варианты решения проблемы).
– Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет. Кто знает, что вырастет из лука? (Росток). Длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. В луке содержится витамин «С». Этот витамин защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. (показать проросшую луковицу).
– Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких «ниточек».
– А для чего лук нужен? Какая от него польза?
Дети: В нем есть витамины. Кто ест лук, тот не болеет.
– Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка, чешуйки и донце.
Вся луковица покрыта чешуйками. Они золотистого цвета .Когда лук готовят к еде, то чешуйки очищают. Низ луковицы называется донце. Отсюда появятся корешки. Возьмем луковицу за верхушку и посади донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят, и животных.
Надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.
–Ребята, давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений? (ответы детей)
Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.А теперь вы сами будете сажать. Дети подходят к столу.
-Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю? Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель производит все действия, комментируя их, дети выполняют действия вслед за воспитателем).
-Найдите, где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.
– Подумайте, что ещё необходимо сделать? (ответы детей, если дети не отвечают, то необходимо помочь им.)
– Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в ящике не пересыхала. (дети поливают посаженные луковицы).
- А что надо еще, чтобы лук рос? (тепло и воду)
-Я покажу, как надо поливать. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.
– Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и тёплое.
-Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? Дети: На подоконник.
-Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? (Показываю карточки со схемой) .
– Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.
-Собачка, как только лук прорастет, мы отправим посылку для тебя и твоих подружек. Вы полечитесь луком и не будите болеть!Собачка благодарит ребят за помощь. А за то, что ребята дружные и трудолюбивые она дарит им открытку и апельсины, которые тоже содержат витамин «С».
Через 14 дней.
Вот это да! Какие большие перышки выросли! Вот обрадуются собачки, когда мы им пришлем посылку.
Вывод эксперимента: объяснить детям, что растение-живое. Ему нужны для роста: вода, свет, тепло.
Во время развития оно меняется: растут корни и листья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»
Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....
Посадка лука для детей старшей группы
изучение детьми объектов живой природы...
Посадка лука
...
Проект "Посадка лука"
Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...
Посадка лука.
Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду....