Проект «Чудо - дерево». Средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Котлярова Мария Анатольевна

Проект «Чудо - дерево». Создание  «Музей -  дерева».

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц.

Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. В общении с природой у детей развивается любознательность, расширяется кругозор, появляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного. Мы в нашей группе создали проект по ознакомлению детей с деревьями, для развития у детей экологического сознания и формирования осознанно правильного отношения к деревьям, их взаимосвязи в природе.

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-дерево».

 

Цель:

 

Познакомить детей с миром растений – деревьями.

Задачи:

Расширять у детей знания и представления о деревьях:
-характерные особенности строения
-признаки отличающие одни деревья от других
-сезонные изменения в строении лиственных деревьев
-узнавать и называть деревья и их плоды, произрастающие на
территории детского сада и нашего города
-познакомить с ростом деревьев (нарастают новые ветви или по
-дать первоначальное представление о том, что растения и 
животные – это сообщество, проживающие на одной территории
- дерево – важный строительный материал
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей: -учить детей давать полные ответы на вопросы
-развивать умение связанно и последовательно рассказывать
Активизировать внимание и память детей, развивать
-учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие
причинно-следственные связи, делать обобщения.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители,

Срок реализации проекта:

 

2 месяца (20 октября – 20 декабря)

 

Тип проекта:

Творческо-исследовательский.

По количеству участников

Все желающие

 

Ожидаемый результат:  

Дети знают характерные особенности строения дерева. Знают признаки отличающие одни деревья от других
-сезонные изменения в строении деревьев. Умеют  узнавать и называть деревья и их плоды, произрастающие на территории детского. Знают, что дерево – важный строительный материал. Умеют отвечать на вопросы полным ответом, последовательно рассказывают. Умеют сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие
причинно-следственные связи, делать обобщения. Хороший уровень знаний детей о деревьях, их пользе, и назначении в жизни человека.

Родители – активные, заинтересованные участники проекта, активно помогают в поисках стихов пословиц, примет о дереве.

Мини – «Музей дерева».  

 

Материал:

Наглядный иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, энциклопедии по теме, оборудование и материал для художественного творчества и экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, предметы из дерева.

 

Разработчик проекта:

Котлярова Мария Анатольевна

Актуальность:

                                       

Недостаточный уровень знаний детей о деревьях, их пользе, назначении в жизни человека.


Этапы проекта:

1.     Подготовительный этап:

Разработка реализации проекта.

Постановка цель и составление задач.

Создание условий для реализации проекта.

Выбор темы и названия («Чудо - дерево»). Выбор места (групповое помещение).

2.     Этап реализации проекта:

 Беседа с детьми: «Как  выглядят деревья в разные времена года»,
 «Для чего нужно дерево», «Как узнать возраст дерева», «Зачем дереву кора». Рассматривание тематического альбома «Деревья».    Дидактические игры: “Угадай по описанию”, “Раз, два, три – к дереву беги!”, “Чур, у дерева”,; чтение стихов о деревьях. Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Березка». Рисование деревьев в разные времена года.

Чтение художественной литературы: «Зеленая страна» Е. Серова,  «Мудрость дерева» А. Лопатина,  «Жизнь дерева» А. Лопатина,  «Липкины дары» А. Лопатина.

 

 Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к поиску стихов о деревьях.

Индивидуальное консультирование по теме проекта.

3.      Заключительный этап: Создание и размещение музея.

 

Отчет подготовительного этапа проекта «Чудо - дерево»

На подготовительном этапе поставили цель  и определили задачи проекта.

Цель: выяснить, что дети знают о деревьях. Углубить интерес к деревьям.

Задачи:

Выбрать дерево, которое нравиться больше всего. Узнать, как оно называется.

-Подумать, на что (или на кого) похоже дерево, и придумать подходящее для него имя.

-Узнать, кто посадил дерево. Может быть, с ним связана какая-нибудь интересная история?

-Выяснить, растут ли такие деревья в ваших лесах.

-Задание детям: познакомиться со своим деревом - подойти к нему, шепнуть свое имя. Сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что она прошелестит в ответ.

-Сделать кормушку и повесить на свое дерево. К нему будут прилетать птицы, чтобы спасать от нашествия гусениц.

-Подготовить тетрадь (альбом) в котором будут отмечаться  новые знания результаты наблюдений за жизнью дерева. Нарисовать на ее обложке что-нибудь связанное с жизнью растения, написать название «Все о дереве».


Отчет основного  этапа проекта «Чудо - дерево»

 В процессе реализации основного этапа проекта организовала образовательные ситуации с детьми:

Беседа «Как  выглядят деревья в разные времена года», «Для чего нужно дерево», «Как узнать возраст дерева», «Зачем дереву кора».

Рассматривание тематического альбома «Деревья».  

Дидактические игры “Угадай по описанию”, “Раз, два, три – к дереву беги!”, “Чур, у дерева”.

Чтение стихов о деревьях.

Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Березка».

Рисование деревьев в разные времена года.

 

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к поиску стихов о деревьях.

Индивидуальное консультирование по теме проекта.

По окончании беседы сделали вывод, что деревья являются одним из основных источников для жизни человека и животных. Надо охранять деревья.

 

Отчет заключительного этапа проекта «Чудо - дерево»

В рамках проекта «Чудо – дерево»  создали альбом «Все  о деревьях» и  мини «Музей дерева».

 

Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о деревьях их пользе.  

Сделали вывод, что деревья являются одним из основных источников для жизни человека и животных. Надо охранять деревья. Они, очень нужны всем.

 

 

Список  литературы по созданию музеев в детском саду.

1. Пантелеева Л.В. «Музей и дети», Изд. дом «Карапуз», Москва 2000г.
2. «Музейная педагогика», под редакцией А.Н.Морозовой,
О.В.Мельниковой, Творческий центр, Москва, 2008г.
3. О.Л.Князева, М.Д. Маханева, «Приобщение детей к истокам русской 
народной культуры», Санкт – Петербург, Изд. «Детство – Пресс», 2008г.
4. М.В.Тихонова, Н.С.Смирнова, «Красна изба…» (знакомство детей с 
русским народным искусством, ремёслами, бытом в музее детского сада), 
Санкт – Петербург, Изд. «Детство – пресс», 2004 г.
5. Н.А.Рыжова Л.В., Логинова, А.И. Данюкова «Мини-музей в детском саду», Москва, «Линнка-Пресс», 2008 г.

6. Лесная энциклопедия. В 2-х т. / Гл. ред. Г. И. Воробьев. Ред. кол. : Н. А. Анучин, В. Г. Атрохин, В. Н. Виноградов и др - М. : Сов. энциклопедия, 1985.-Т. 1

7.  Вохринцева С. Окружающий мир «Деревья и листья» - Страна фантазий, 2003.

8. Мини – энциклопедия в картинках «Деревья» - Махаон, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к беседам:

-  Какие вы знаете деревья?
-  Чем деревья отличаются от других растений?

- Деревья – живые? Почему вы так считаете?

- Много ли деревьев растет около детского сада, около вашего дома, как они называются?

-  Для чего сажают деревья?
- Где деревьям лучше – в лесу или в городе? Почему? 

- Кому нужны деревья в лесу?
-  Что будет, если исчезнут деревья?

-  Как продлить жизнь дереву?

Давайте представим, что деревья исчезли. Что произойдет на Земле, в нашей деревне, возле детского сада, у вашего дома, в вашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

 

Сравнение  дерева с человеком.

Кора – это кожа дерева (она может быть шершавая, гладкая, теплая, холодная, твердая, мягкая); ранка у дерева- трещина ( ему тоже бывает больно); дерево имеет корни – ноги ( а от гибели корней может умереть все дерево; корни держат дерево в земле, по ним получает пищу).
 

Стихи

Мы — листочки,

мы — листочки,

Мы — осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.

Мы летали, мы летали —

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

 

Ольга Шалимова

Рядом с нами доктора,
И сегодня, и вчера,
И всегда, бок о бок с нами,
И с цветами, и с плодами,
И листочки, и кора...
Все деревья - доктора!

Дуб могучими ветвями
Зашумел шурша словами -
Я вас тенью одарю
И от солнца защищу,
А отвар коры от дуба
Крепче сделает вам зубы!

От березки белой стройной
Донеслись слова "мне больно!"
Да! Все верно, потерплю,
Соком свежим напою!
Свежий веник в баню дам,
Чтоб здоровья вам додал,
И сережки подарю -
Отравление удалю!

Черноплодная рябина
Очень гордо заявила,
Что она любым прохожим
Всем с давлением поможет,

А обычная рябина
С красным плодом на весу
Заявила, коль постыло,
От курения спасу!

В разговор вмешалась липа -
От простуды хорошо
Чай цветочный - то напиток,
И от жажды - что еще?

Тут калина поддержала
Интересный разговор -
Ягод красных разве мало,
И о чем ведем мы спор?

Все деревья чем-то славны -
Знать полезно кто и чем?
Хороши коры отвары
Или ягод - польза всем!

Из истории резьбы по дереву

Дерево - это удивительный, щедрый дар природы, который человечество ценило на всем протяжении своей истории. Лес был когда-то первым прибежищем человека, его жилищем, его домом. Из дерева человек изготовлял первые орудия труда, из веток и стволов дерева разводил согревающий его костер, с дерева срывал плоды, ветви дерева служили ему постелью. Невозможно представить жизнь древних людей без леса, без деревьев и всего, что они давали им. От века к веку человечество развивалось, достигало все новых высот познания, вершило социальные и экономические преобразования, создавало новые небывалые раньше материалы, но лес и его дары по-прежнему оставались рядом с человеком. И если сегодня, каждый из нас оглядит свое рабочее место, свое жилище, то несомненно убедится в том, что дерево играет в нашей жизни важную, порой незаменимую роль. И может быть оттого, что во многих областях нашей жизни и хозяйственной деятельности дерево потеснили, а иногда и полностью заменили новые синтетические материалы, мы стали сегодня еще больше ценить его неповторимую красоту, как бы связывающую нас с миром природы.

История свидетельствует о том, что люди всегда не только ценили доступность дерева как материала для изготовления необходимых в быту вещей, но и очень рано научились различать пластичность, мягкость дерева, возможность сравнительно легко вырезать из него сложные и выразительные скульптурные формы. Почти каждый из народов, живших на земле, оставил нам неповторимые памятники культуры, созданные из дерева. То, что досталось нам в наследство, убедительно доказывает, что деревянное зодчество, художественное творчество мастеров резьбы по дереву - это целый значительный пласт человеческой культуры.

Дерево играло роль хлеба в хозяйственно-бытовой жизни, и народное прикладное искусство развивалось и процветало, имея дерево своей постоянной и главной материальной основой", - писал один из первых исследователей народного искусства В. С. Воронов.

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

(движения руками вправо - влево)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются кружатся)

«Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Пальчиковая гимнастика.

«Деревья»

Вот деревья:    Ребенок показывает ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз,   Загибает пальцы на обеих руках.

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

 «Хвойные деревья»

В иголках-хвойках    Ребенок поднимает вверх переплетенные

Сосна, пихта, елка    пальцы правой и левой рук, изображая

И кедр могучий,      ветку хвойного дерева. Загибает или

Он тоже в иголках.   разгибает по очереди пальцы на руке.

У лиственницы – иглы хвоинки,

Хотя они нежные, словно травинки.

У этих деревьев хвоинки растут,

Поэтому хвойными все их зовут.

 

Речь с движением «Осенние листочки».

Для этой игры необходимы листья деревьев, вырезанные из бумаги.

Мы осенние листочки,   Ребенок бегает

Мы летаем,   кружится

Мы кружимся,

И на землю, на цветы   (Останавливается, присаживается).

Плавно мы ложимся.   (Медленно кладет листья на пол.)

 

Речь с движением «Береза».

Белая береза на ветру качается,   Качает руками над головой

Вправо наклоняется,   (Наклоняется в правую сторону).

Влево наклоняется      (Наклоняется в левую сторону).

И полощет длинные    (Наклоняется вперед  и качает руками)

Веточки в реке,

Чтобы были чистые косы по весне.    (Выпрямляется, проводит руками по волосам и плечам, опускает руки).

Народные изречения

  • Сломать дерево недолго, вырастить - годы. 
  • Одно дерево погубил, посади сорок. 
  • Старые деревья - молодые охраняют.
  • Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади. 
  • Когда лист с дуба и березы опал чисто, то год будет урожайным. 
  • Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх - к урожаю и теплой зиме, лицевой стороной вверх - к холодной зиме.
  • Коли осина в сережках (цветет богато, то будет богатый урожай овса).
  • Когда верба зацветет, пора пчел выносить на пасеку.
  • Когда лист березы развернется полностью, то можно сеять картошку.
  • Взмахнул тополь изумрудным листочком - быть теплу.
  • Если дуб раньше ясеня лист развернет, то лето будет сухое.
  • Когда дуб цветет, холод живет.
  • Много сосновых шишек уродилось к быстрому урожаю ячменя. 
  • Среди лета появляются на деревьях желтые листья - к ранней осени и зиме.
  • Быть зиме суровой, если в середине октября на березах и дубах еще есть листья.
  • Если выпадет снег, когда деревья еще не сбросили листву, то он скоро растает.

 

 

 

 

Консультации для родителей:

ПРОГУЛКИ ЗИМОЙ

Большое значение имеет одежда ребенка во время прогулок зимой. Для прогулок лучше надевать легкие зимнее пальто или комбинезоны на ватине.

Напрасно думают некоторые родители, что ребенку приятно, если его закутают в теплое одеяло, посадят на санки и возят. Эти родители причиняют вред малышу, развивая у него пассивность, которая в последствии может привести к лени.

В наших южных широтах снег зимой – это большая редкость, поэтому ни в коем случае не отменяйте прогулки, если на улице лежит снег. Дети любят наблюдать, как идет снег. Кроме того, он является отличным строительным материалом для игр и труда детей. Игры и занятия со снегом не пустое баловство: в них дети познают свойства снега, связывают их с погодой.

Понаблюдайте с детьми, как падает снег. Спросите, куда падает снег (на дорожку, на деревья). Рассмотрите снежинки на рукаве пальто, как они красивы. На руке снежинке быстро тают от тепла.

Самая любимая игра детей – игра в снежки. Поощряйте эту игру и принимайте участие в ней. Полезно для детей метание в цель снежков. При этом развивается глазомер, укрепляются все мышцы тела.

Не забывайте зимой навещать пернатых друзей. Зимой птицы не могут жить без пищи. А кто сыт, тому не страшна зима. Во время кормления удобно наблюдать за птицами, за их повадками. Обратите внимание детей на цвет оперения птиц.

Растительный мир зимой также дает ценный материал для развития наблюдательности. Пойдите с ребенком в парк. Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках. Любуясь деревьями в разную погоду, приучайте ребенка высказывать свои впечатления, сравнивать. После снегопада покажите ребенку дерево, ветки которого погнулись под тяжестью снега. Осторожно стряхните снег и скажите, что так делают для того, чтобы не поломались ветки.

Уважаемые родители!

После таких наблюдений ваш ребенок будет сознательно оберегать растительность и поймет, почему не нужно играть под деревьями: ветви зимой хрупкие и быстро ломаются, если их задеть рукой или палкой.

 

 

 

Чем помогают деревья.

 Береза – отдает энергию, снимает усталость и стрессовое напряжение. Повышает тонус сосудов, лечит сердечно – сосудистые заболевания.

Вяз красный – мужское дерево. Мужчинам помогает и поддерживает во всем.

Дуб  – дает энергию, помогает лечению сердечно – сосудистых заболеваний. Активизирует иммунную систему при хронических заболеваниях, помогает при полиартритах, улучшает мозговую деятельность.

Ель обыкновенная – отдает энергию, но если человек редко бывает в еловых лесах, то может подействовать на психику угнетающе. Недолгий контакт с елью помогает устранить перенапряжение, нервозность, учит наслаждаться одиночеством, используя его как время для самосовершенствования.

Ива белая (верба) – берет энергию, успокаивает и расслабляет. Контакт с ней может помочь в снятии головной боли.

Каштан  – раскрепощает психику, пробуждает фантазию, но слишком длительный контакт может вызвать галлюцинации.

Клен – дает энергию, взбадривает, поднимает тонус.

Липа  – энергия сильная, способна избавить от депрессии, придать покой и тепло. Лечит сердечно – сосудистые заболевания.

Ольха серая – забирает энергию. При длительном воздействии может вызвать головную боль, нарушения в сердечно – сосудистой системе. Но ольха может помочь снять нервное напряжение и уменьшить боль.

Осина обыкновенная – забирает энергию. Снимает болевые ощущения, но рядом с ней вредно находиться сердечникам. При длительном контакте могут появиться сонливость, затруднения дыхания, тошнота и даже потеря сознания.

Сосна обыкновенная – подпитывающее дерево. Устраняет пессимизм, обладает сильной очищающей аурой. Когда нужно принять важное решение – прогуляйтесь среди сосен. Прямой контакт с деревом избавит от раздражительности и досады. К сосне необходимо обращаться с открытой душой, тогда она способна очистить ауру человека от любого вредного воздействия. Людям с больным сердцем рекомендуются длительные прогулки по сосновому бору.

Тополь – забирает отрицательную энергию. Уменьшает раздражительность. Противопоказан людям с сердечно – сосудистыми заболеваниями.

Черемуха обыкновенная – забирает энергию, противопоказана сердечникам.

 

 

Загадки про деревья:

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)

Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)

Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)

Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(Ель)

Летом - снег! Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Пух с тополя)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)


Пословицы о деревьях

·         И на дереве лист на лист не приходится.

·         Куда дерево клонилось, туда и повалилось.

·         От доброго дерева добрый и плод.

·         Гроза бьет по высокому дереву.

·         От яблоньки яблочко, а от ели шишка.

·         Дуплистое дерево скрипит, да стоит, а крепкое валится.

·         Ель не сосна: шумит неспроста.

·         Все одно, что дерево, что бревно.

·         За один раз дерева не срубишь.

·         Кукушка кукует на сухом дереве — к морозу.

·         Клен да береза, чем не дрова.

·         Береза не угроза: где стоит, там и шумит.

·         Как осина задрожит, так и скот в поле сыт.

·         Криво дерево, да яблоки сладки.

·         Как ни гнети дерево, оно все вверх растет.

·         Мимо яблоньки яблочко не падает.

·         Не сняв коры, дерева не узнаешь (нет ли гнили).

·         Лес по дереву не тужит.

·         Не столько натрясут груш, сколько наломают.

·         Ранняя кукушка до опушки дерева — к голоду.

·         Скрипучее дерево живуче.

·         Не срубишь дуба, не отдув губы.

·         Каково деревце, таковы и яблочки.

·         Осина в сережках — урожай на овес.

·         Стоячее дерево на прогон идет.

·         Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба край, так и под елью рай.

·         Где вода, там и верба; где верба, там и вода.

·         Не от добра дерево листья роняет.

·         Осина и без ветру шумит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_der_per.pptx532 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паспорт Мини-музей «Чудо-дерево » Подготовила: Котлярова Мария Анатольевна .

Слайд 2

Название: спил дерева Кем приобретен: подарок в музей от родителей группы Краткая информация об экспонате: каждое колечко – это прожитый деревом год. По расстоянию между годичными кольцами можно определить, как жилось дереву в разные годы. Близко расположенные друг к другу кольца говорят о недостатке влаги, о плохом питании. Как использовать в работе с детьми: спил дерева используется в музее как экспонат, при наблюдениях как наглядное пособие, можно использовать в художественной деятельности, самостоятельной игры . Название : Танк Кем приобретен : родители, дети группы Краткая информация об экспонате : деревянная игрушка состоящая из нескольких частей (колеса, башня, дуло, корпус) Как использовать в работе с детьми: используется детьми в разнообразных играх, можно использовать при рисовании как наглядное пособие, при экспериментировании – плавает, не плавает Название: петух. Кем приобретен: родители. Краткая информация об экспонате: резьба по дереву. Резные работы по дереву — национальный вид искусства у многих народов России. Как использовать в работе с детьми: Резные работы по дереву — национальный вид искусства у многих народов России. Используется в музее как экспонат, как наглядное пособие при рассказе или рисовании. Название: курица. Где собран: Кем приобретен: родители и дети группы подарили в музей Краткая информация об экспонате: Резные работы по дереву — национальный вид искусства у многих народов России. Как использовать в работе с детьми: используется как наглядный материал в музее, на занятиях как наглядное пособие, для уточнения внешнего вида, можно использовать на рисовании

Слайд 3

Название: лошадка Кем приобретен: подарок в музей от родителей группы Краткая информация об экспонате: Резные работы по дереву — национальный вид искусства у многих народов России. Как использовать в работе с детьми: используется как наглядный материал в музее, на занятиях как наглядное пособие, для уточнения внешнего вида, можно использовать на рисовании как образ. Название: лошадка Кем приобретен: подарок в музей от родителей группы Краткая информация об экспонате: Резные работы по дереву — национальный вид искусства у многих народов России. Как использовать в работе с детьми: используется как наглядный материал в музее, на занятиях как наглядное пособие, для уточнения внешнего вида, можно использовать на рисовании как образ. Название: корзинка Кем приобретен: родители группы. Краткая информация об экспонате: корзинка сделанная из обработанной бересты, используется для сбора ягод. Как использовать в работе с детьми: используется как наглядный материал в музее, на занятиях как наглядное пособие, для уточнения внешнего вида, можно использовать на рисовании как наглядность, пример.

Слайд 4

Название : скалка Кем приобретен : подарок в музей от родителей группы Краткая информация об экспонате : Скалка — инструмент для работы с тестом. Предметы отличаются прочностью , экологичностью , ручки их не нагреваются в процессе готовки. Легкие, устойчивые к перепадам температур . Как использовать в работе с детьми: используется как экспонат, используется на занятиях по экологии, художественной деятельности. Название: молоток Кем приобретен: подарок в музей от родителей группы Краткая информация об экспонате : молоток – инструмент для работы с мясом , имеет легкую ручку и тяжелую ударную часть. Как использовать в работе с детьми: используется как экспонат, используется на занятиях по экологии, художественной деятельности. Название: ступа Кем приобретен: подарок в музей от родителей группы Краткая информация об экспонате : в ступке измельчаются и перетираются травы, плоды, семена и корешки для приготовления травяных смесей. Как использовать в работе с детьми: используется как экспонат, используется на занятиях по экологии, художественной деятельност и. Название: карандаш. Кем приобретен: воспитатели. Краткая информация об экспонате: пишущий инструмент в виде деревянного стержня с графитовой сердцевиной (грифелем). Как использовать в работе с детьми: в музее используется ка наглядное пособие, используются при рисовании написании, в любой деятельности детей

Слайд 5

Название: линейка Кем приобретен: воспитатель Краткая информация об экспонате: легкие, удобные и достаточно точные, Как использовать в работе с детьми: в музее используется как наглядный материал, в работе используем для начертания прямых линий, разнообразных фигур, для определения нужного отрезка. Название: стол и стул . Кем приобретен: подарили родители группы Краткая информация об экспонате: Они издавна считались самыми значимыми элементами обстановки. Как использовать в работе с детьми: используется как экспонат в музее, дети используют различных играх. Название: театр Кем приобретён: воспитатели. Как использовать в работе с детьми: в музее используется как экспонат, используем в театральной деятельности, и самостоятельной деятельности. Название: кастаньета Кем приобретен: подарок в музей от родителей группы Краткая информация об экспонате : Кастаньеты считаются исконно испанским музыкальным инструментом, — это две вогнутые пластинки, которые имеют форму ракушки. Обычно их делают из дерева, однако в последнее время кастаньеты все чаще стали изготавливать из стеклопластика. Две пластинки связаны между собой шелковым шнурком, который надевается на большой палец исполнителя и затем стягивается, чтобы кастаньеты держались более плотно. Как использовать в работе с детьми: используется как экспонат, используется в музыкальном уголке как инструмент, дети используют в разнообразных музыкальных играх

Слайд 6

Название: матрешка Кем приобретен: родители Краткая информация об экспонате: Первая матрёшка появилась в России в конце XIX века. Это была восьмиместная деревянная кукла, изображавшая девушку в сарафане, белом фартуке, с цветастым платком на голове и чёрным петухом в руках. Игрушка отразила многие стороны русской жизни, события того времени, особенности быта различных слоев населения. Как использовать в работе с детьми: в музее как экспонат, используется на рисовании как наглядный материал, используем в беседах и рассказах о художественных промыслах. Название: расписная тарелка Кем приобретен: подарок в музей от родителей группы Краткая информация об экспонате : быт ручной работы. Русский народный художественный промысел. Как использовать в работе с детьми: используется как экспонат, используется на занятиях по художественной деятельности, беседах. Название: Эйфелева Башня Кем приобретен: воспитатель (на временное пользование) Краткая информация об экспонате: деревянная модель Эйфелева Башня – замечательный игровой набор для ребенка. В процессе сборки деревянной модели ребенок развивает моторику, координацию движений, логику и пространственное мышление. После сборки можно готовую модель деревянного конструктора покрасить краской темперной. Как использовать в работе с детьми: используется в игровой деятельности детей.

Слайд 7

Название: семена и листья дуба Где собран: Кем собран: детьми группы Краткая информация об экспонате: чем больше возраст дерева, тем выше качество его древесины Как использовать в работе с детьми: Название: семена и листья клена Где собран: Кем собран: детьми группы Краткая информация об экспонате: стоит дунуть легкому ветерку, и множество крылатых семян, похожих во время полета на серых стрекоз, неспешно полетят к земле, стараясь приземлиться подальше от родительского ствола. Как использовать в работе с детьми: Дополнительная литература : Название: шишка сосновая Где собран: сосновый бор Кем собран: дети группы Краткая информация об экспонате: Как использовать в работе с детьми: используется в игровой деятельности детей, для поделок, экспериментировании, используются при беседах . Название: еловая сосновая Где собран: Кем собран: детьми группы Краткая информация об экспонате: Созревшие сосновые шишки чутко реагируют на изменение влажности окружающего воздуха, раскрываясь при малой и сжимаясь при повышенной влажности воздуха. Белая, слегка блестящая древесина незаменима при изготовлении музыкальных инструментов Как использовать в работе с детьми: используется в игровой деятельности детей .

Слайд 9

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Проект "Мир дерева" средняя группа.

В материале отражены цели и задачи поекта и их реализация - шаги проекта....

Экологический проект "Чудо - огород" (средняя группа)

Проект по экологическому образованию в средней группе "Чудо огород" (выращивание лука на подоконнике)...

Проект "Чудо - деревья" младшая группа

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Чудо деревья»...

Проект "Чудо фантики" (средняя группа 29.01. 2020 год)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19268162","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

Проект «Чудо - кефир» (средняя группа)

Цель проекта: формирование знаний детей о кефире, его пользе, разнообразии молочной продукции....

Долгосрочный проект «Чудо – сад» средняя группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29371845","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Познавательно – исследовательский долгосрочный проект для детей средней группы....