Проект "Чудо фантики" (средняя группа 29.01. 2020 год)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Наумова Валентина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo-fantiki.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное   дошкольное   общеобразовательное   учреждение

«Каменский детский сад.»

Проект

«Волшебные  фантики»

Средняя группа

Выполнила: воспитатель

Наумова Валентина Николаевна.

2020 год.

Волшебный фантик от конфет

На нем трава , цветов букет  - веселая  картинка.

Конфета вкусная была с чудесною начинкой.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Продукт проекта: мини – музей фантиков в группе, выставка поделок из фантиков  

  «Конфету  съел и фантик не бросай ! Его ты смело в дело применяй !»

Сроки реализации: 1 неделя  ( 13 .01 по 17. 01 2020 г.)

Содержание проекта:

  1. Цель, задачи, этапы  проекта.
  2. Формы и методы работы с детьми.
  3. Формы и методы работы с родителями.
  4. Дидактические игры и упражнения по теме». Волшебные фантики»
  5. История фантика.
  6. Организованная совместная деятельность.
  7. Загадки про конфеты.
  8. Детские стихотворения о фантиках.
  9. Сказка  на тему: « Приключения конфеты» ( совместно с родителями).
  10. Выставка поделок из фантиков.
  11. Итог проекта.
  12. Цель: организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на решение проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с историей создания, с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение /шоколад, сахар, мороженое, конфеты.
  2. Воспитание у детей опасения к чрезмерному потреблению сладостей. Рассказать о пользе и вреде сладостей.
  3. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, показать детям, что для изготовления различных вещей, предметов можно использовать упаковочный материал (фантики)
  4. Развитие любознательности, фантазии, познавательной активности, совместного творчества детей и взрослых.
  5. Расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи через рассматривание, описание, сравнение фантиков;
  6. Развитие мелкой моторики пальцев рук при обучении изготовлению различных поделок из фантиков.

Предварительная работа:

а ) Подбор методической литературы для реализации проекта ( книги, статьи)

б ) Привлечение родителей, муз. руководителя к участию в проекте.

в ) Подготовить консультации « Из истории фантиков», « Поделки из фантиков»

г ) Подбор наглядно – дидактического материала, презентаций, художественной литературы ( стихи, пословицы, загадки, иллюстрации, картинки, раскраски)

д ) Организация развивающей среды в группе: размещение тематической выставки, подбор настольных, дидактических игр по теме, подбор атрибутов к сюжетным играм, пополнение книжного уголка произведениями по тематике.

Предполагаемый результат:

1 Развитие интереса к коллекционированию фантиков.

2 Научить  рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы.

3 Совместно с родителями находить оригинальные решения в создании картин, различных поделок, костюмов.

Формы и методы работы с родителями

1.Беседы с родителями о важности данной проблемы.

 2.Привлечение родителей к созданию совместных творческих работ для участия в выставке «Конфетные фантазии».

 3.Смотр-конкурс поделок.

 4.Консультация «Фантик – это только красота и польза».

Проект  состоит из нескольких этапов.

Первый этап предусматривал в основном теоретическое направление работы с детьми.

Это беседы  такие, как « Что я знаю о фантиках?»  и   « Что хочу узнать?».  Таким образом шла исследовательская работа, мы искали ответы на такие вопросы : «Что означает слово « фантик»?»

« Какими были первые фантики?»   «Каких видов бывают фантики»  « Какие есть способы обёртывания конфет»  Из всех этих бесед дети узнавали много нового из истории и существования фантиков.

Беседы:   « О пользе и вреде сладостей»,   «Профессия кондитер»,      «Одежка для конфет»

Второй этап  был насыщен  продуктивной деятельностью. Ребята вместе с педагогами и родителями изготовили аппликации, панно и другие поделки. Оказалось, что из фантиков можно сделать массу красивых вещей.

Аппликация

  «Сказочные рыбки »,  « Бабочка»,   «Матрешка», « Цветок».

Конструирование

 Создание объемных конструкций из фантиков:  цветы, платье для куклы.

Рисование

 Создание эскизов фантиков, придумывание рисунков для фантиков, композиционные решения, подбор цветовой гаммы в соответствии с названием конфеты.

Экспериментально-поисковая деятельность

 Рассматривание фантиков под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны фантики.

Речевая деятельность

Составление описательных рассказов о фантиках. Придумывание сказок и историй про конфеты и сладости.

Третий этап строился на основе интеграции образовательных областей. Образовательная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности.

Полученные знания закреплялись в ходе игровой деятельности: игры на развитие  счѐта , математических представлений, игры на  внимание и сравнение.

Рассыпаем фантики на полу. «Ой, сколько у нас выросло грибов, цветов… Давайте соберем их». Собрали, например, цветы. А потом считаем, кто сколько собрал. Беседуем. Сколько собрали зеленых, синих, красных цветов.

 « Чего не хватает?»

В ряд раскладываем фантики (6-10 шт.) Дети закрывают глаза. В этот момент ведущий убирает какой-то фантик. На заранее заготовленном образце с фантиками, дети находят тот фантик, который был убран.

Упражнение на развитие мелкой моторики руки «Разгладим фантик»

 Ребёнок получает скомканный фантик и разглаживает. В группе детей можно посоревноваться, кто быстрее.

Игра на развитие мышления  «Подбери заплатку на одежду».

 Из фантиков вырезаны разные виды одежды, на ней  заранее сделан вырез какой-то определённой формы. Также подготовлены «заплатки» различных форм из фантиков. Ребёнок подбирает «заплатку» подходящей формы и соответствующего рисунка.

Игра «Собери мусор»

Дети под музыку собирают фантики с пола и сортируют их по контейнерам, обозначающим материал, из которого сделан фантик.(бумага, целлофан, фольга)

Игра «Найди себе пару».

Ребенку дается от 3-6 различных фантиков. Он среди множества фантиков для своих фантиков находит второй идентичный, подбирает пару.

Игра «Найди половинку» (развитие коммуникативных навыков).

 Создаем ситуацию общения. Половинки фантиков разложены вниз рисунком, например, как при игре в лото. Дети разбирают половинки фантиков. Затем ищут половинку с одинаковым рисунком. 

Экспериментирование: « Вот как фантики летят»,  « Тонет не тонет»,  « Наведи  порядок»  ( сортировка по качеству)

Исследовательская  деятельность:  « Кондитерская лаборатория»

Изготовление мармелада из сахарной пудры и яблочного сока.

Музыкальная игра  «Фантик по кругу»

Дидактические игры:

 «Фантики на ветер»  ,  «Найди пару»,  «Сосчитай-ка», «Составь картинку»,  «Подбери по узору»,  «Нарисуй свой  фантик» , «Название сказок в фантиках»,    « Фантик-бантик»,

  « Заверни конфету»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,  «Мастерская»,  «Умелые ручки»».

Творческая мастерская: « Бантики из фантиков»

Четвертый этап – Презентация проекта – «Волшебные фантики»

1. Представление коллекции фантиков.

 2. Выставка совместных с родителями поделок из фантиков.

 3. Выступление детей «Из истории фантиков», «Польза и вред сладких конфет»

 4. Подвижные игры с фантиками.

Итог проекта:

 Создание коллекции позволило не только представить разнообразие видов фантиков, определить их принадлежность, но и узнать, из каких материалов их делают. Знания, полученные в ходе оформления коллекции, закреплялись с помощью разнообразных игр. Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. Проект оказался интересным для всех его участников. История фантиков настолько захватила детей и их  родителей. Проект научил нас тому, что любая вещь, даже такая обыкновенная как фантик, может хранить в себе удивительную историю своего появления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Обучение грамоте детей подготовительной группы» на 2019-2020 уч. год. Подготовительная группа «Ромашка»

В настоящее время проблема подготовки к овладению грамотой является особо актуальной. В последнее время число детей с отклонениями, в том числе и речевыми,  растет. Небольшие отклонения родителей...

Средняя группа 21.04.2020-24.04.2020

Рекомендации для родителей по организации образовательной деятельности в период дистанционнного обучения....

Средняя группа 06.05.2020-08.05.2020

Рекмендации для родителей по организации образовательной деятельности с детьми....

Календарно -тематическое планирование на неделю в подготовительной группе 7.12.2020 год-11.12.2020 год

Календарно тематический план должен соответствовать принципу развивающего образования,целью которого является развитие ребенка....