конспект НОД ОО "Социально-коммуникативное развитие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект НОД "Спортивный калейдоскоп" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sport_doklad_-_kopiya.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 77»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
для старшей группы
«Спортивный калейдоскоп»
Составила: Кирсенкова Татьяна Николаевна |
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Спортивный калейдоскоп»
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное
развитие »
Цель. Создать условия для формирования у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
Задачи.
Физическое развитие
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады ;
- воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им;
Речевое развитие
- развивать связную речь, активизировать словарь детей по теме «летние виды спорта» и «Олимпийские игры»;
Познавательное развитие
- развивать внимание, логическое мышление;
Художественно-эстетическое развитие
- развивать музыкальный слух, ритмичность, координацию.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
- Рассматривание
- Развивающая игра
- Ситуативный разговор с детьми
- Интегративная деятельность
- Проблемная ситуация
- Сюрпризные моменты и элементы новизны
Предварительная работа. НОД по социально-коммуникативному развитию, физическому развитию, музыкальному развитию, художественно-эстетическому развитию, речевому развитию, дидактические игры «Кому что нужно», «Лото», «Домино», «Собери картинку», «Что лишнее»,пазлы и т.д.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, электронный носитель, оборудование для зарядки, пазлы «Летние виды спорта»
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит. (Звучит песни о спорте.) Как вы думаете, о чем эта песня? | Дети. О спорте! |
Основная часть | |
Воспитатель: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое спорт?
Воспитатель: Кто занимается спортом? Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? Воспитатель: Предлагаю и вам сделать зарядку. (воспитатель хвалит детей за отлично выполненное задание, обращает внимание на экран: 1 слайд с изображением Олимпийского флага) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на экране? А почему ты поняла, что это Олимпийский флаг? Воспитатель: Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета. Правильно. Олимпийские игры зародились в Древней Греции, в городе Олимпии. (2-3 слайд. Древняя Греция, г. Олимпия., спортивные соревнования) В течение многих лет люди проводили Олимпиады. На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли, чтобы участвовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Девиз для всех олимпийцев: «Главное не победа, а главное участие!». «Быстрее! Выше! Сильнее!»- это призыв Олимпийских игр. Он помогает участникам соревнований добиться успехов в спорте (4слайд. Фотографии знаменитых олимпийцев страны , воспитатель с детьми рассматривают фотографии спортсменов) Воспитатель: В 2014 году в России проходили зимние Олимпийские игры. Ребята, а вы знаете в каком городе? Какие животные были символами сочинской олимпиады? (5 слайд. Символы сочинской олимпиады) Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? Воспитатель. Молодцы! Мы вспомнили историю зимних игр. Ребята ! В 2020 году пройдут Летние Олимпийские Игры в Японии. Символ летних игр предложили выбрать детям Японии. И они выбрали такое необычное животное ( 6слайд с символом). Его назвали «Мирайтова», «мирай» -будущее и «това» - вечность. Клеточки предложили художники как наиболее распространенный рисунок, который нравится всем спортсменам, болельщикам и зрителям. (7 слайд . Футбол, гимнастика, велотрек) Какие виды спорта входят в летнюю Олимпиаду?. Мы сейчас узнаем. Физминутка. «Спортивные загадки». 1. Мяч по травке Шустро скачет От ворот и до ворот, Бьют ногами — он не плачет. 2. Я его кручу рукой, Правильно. И мы с вами как гимнасты поиграем обручами! 3. Ясным утром вдоль дороги Воспитатель. Предлагаю собрать картинки с летними видами спорта и украсить ими наш спортивный уголок! Воспитатель. Картинки готовы ! ________________________________ Заключительная часть. Рефлексия. Воспитатель: Молодцы, ребята! О чем же мы с вами говорили? Чем занимались? Я думаю, что в будущем мир услышит и о ком-то из вас, как о победителях спортивных турниров, и в вашу честь поднимут флаг России и прозвучит гимн нашей страны | Женя : спорт – это занятие физическими упражнениями, Катя: регулярные тренировки, спортивные соревнования. Олег: Достижения высоких результатов, желание победить. Артем: спортсмены. Илья: нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться. Дети выполняют упражнения ««Весёлая зарядка». Женя:на экране изображен флаг Олимпиады. Потому что на нем 5 колец. Дети: голубого, чёрного, красного цвета-кольца верхнего ряда, жёлтого и зелёного цвета- нижнего ряда Саша: наши олимпийские игры проходили в городе Сочи. Ваня: Символами игр были: белый леопард Барсик, белый мишка Полюс, зайка Стрелка. Илья: Леопард Барсик-- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде, на лыжах. Варя: Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на мишку Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Катя: Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе. Зайка Стрелка прирождённая фигуристка.
Дети. Оно похоже на котенка, или тигрёнка. А почему он в клеточку? Дети: футбол Дети прокатывают мяч друг другу ногами. Аня: Это обруч. Им пользуются гимнастки. Дети прокатывают друг другу обручи. Артем: Велосипед. Это гонки на велосипедах. Дети собирают пазлы «Футболисты», «Гимнасты», «Велосипедисты» Дети крепят готовые картинки в спортивном уголке _______________________________ Артем: Сегодня мы вспомнили о сочинской олимпиаде. Максим: Поговорили о будущей Японской летней Олимпиаде. Максим: Узнали о символах летней Олимпиады. Олег: собрали пазлы о летних видах спорта и украсили наш спортивный уголок картинками. Дети с воспитателем читают речевку: Будем спортом заниматься, Рано утром подниматься , Бегать, прыгать, закаляться И простуды не бояться!!! Наш девиз: Идти вперед! Впереди победа ждет!!! |
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
! Заключительная часть. Рефлексия.
!
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...