конспект НОД ОО "Социально-коммуникативное развитие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект НОД "Спортивный калейдоскоп" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sport_doklad_-_kopiya.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 77»

 ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

для старшей  группы

 «Спортивный калейдоскоп»

 

                                               

                                               

Составила:

Кирсенкова Татьяна Николаевна                                     

                                                                                   

                                                                                                                                             

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред.  Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой  

Возрастная группа: старшая

Тема НОД:  «Спортивный калейдоскоп»

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное

развитие »  

Цель. Создать условия для формирования  у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Задачи.

Физическое развитие

  • способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады ;
  • воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им;

Речевое развитие

  • развивать связную речь, активизировать словарь детей по теме «летние виды спорта» и «Олимпийские игры»;

Познавательное развитие

  • развивать внимание, логическое мышление;  

Художественно-эстетическое развитие

  • развивать музыкальный слух, ритмичность, координацию.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная

Формы организации: групповая,  подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

  • Рассматривание
  • Развивающая игра
  • Ситуативный разговор с детьми
  • Интегративная деятельность
  • Проблемная ситуация
  • Сюрпризные моменты и элементы новизны

Предварительная работа. НОД по социально-коммуникативному развитию, физическому развитию, музыкальному развитию, художественно-эстетическому развитию, речевому развитию, дидактические игры «Кому что нужно», «Лото»,  «Домино», «Собери картинку», «Что лишнее»,пазлы и т.д.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, электронный носитель, оборудование для зарядки, пазлы «Летние виды спорта»

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.

(Звучит песни о спорте.) Как вы думаете, о чем эта песня?

Дети. О спорте!

Основная часть

Воспитатель: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое спорт?

 

Воспитатель:  Кто занимается   

спортом?

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать  

спортсменом?  

Воспитатель:  Предлагаю и вам  сделать зарядку.

(воспитатель хвалит детей за отлично выполненное задание, обращает внимание  на экран:

1 слайд с изображением Олимпийского флага)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на экране?  

А почему ты поняла, что это Олимпийский флаг?

Воспитатель: Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета.

Правильно. Олимпийские игры зародились в Древней Греции, в  городе Олимпии.

(2-3 слайд. Древняя  Греция, г. Олимпия., спортивные соревнования)

В течение многих лет люди проводили Олимпиады. На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли, чтобы участвовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя.

А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Девиз для всех  олимпийцев: «Главное  не победа,  а главное участие!».   «Быстрее! Выше! Сильнее!»- это призыв Олимпийских игр. Он помогает участникам  соревнований добиться успехов в спорте

(4слайд. Фотографии знаменитых олимпийцев страны , воспитатель с детьми рассматривают фотографии спортсменов)

 Воспитатель: В 2014 году в России проходили зимние Олимпийские игры. Ребята, а вы знаете в каком городе?  

Какие животные были символами сочинской олимпиады?

(5 слайд. Символы сочинской олимпиады)

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? 

Воспитатель. Молодцы! Мы вспомнили историю зимних игр.

Ребята ! В 2020 году пройдут Летние Олимпийские Игры в Японии. Символ летних игр предложили   выбрать детям Японии. И они выбрали такое необычное животное

( 6слайд с символом).

Его назвали «Мирайтова», «мирай» -будущее  и «това» - вечность. 

Клеточки  предложили художники как наиболее распространенный рисунок, который нравится всем  спортсменам, болельщикам и зрителям.

(7 слайд . Футбол, гимнастика,  велотрек)

Какие виды спорта входят в летнюю Олимпиаду?. Мы сейчас узнаем.

Физминутка. «Спортивные загадки».

1. Мяч по травке

Шустро скачет

От ворот и до ворот,

Бьют ногами — он не плачет.
Кто игру мне назовёт? 

2.  Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.

Правильно. И мы с вами как гимнасты поиграем обручами!

3.  Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой ..

Воспитатель. Предлагаю собрать картинки с летними видами спорта и украсить ими наш спортивный уголок!

Воспитатель. Картинки  готовы !

________________________________

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! О чем же мы с вами говорили? Чем занимались?

Я думаю, что в будущем мир услышит и о ком-то из вас, как о победителях  спортивных турниров, и в вашу честь поднимут флаг России и прозвучит гимн нашей страны

Женя : спорт – это занятие физическими упражнениями,

Катя: регулярные тренировки, спортивные соревнования.

Олег: Достижения высоких результатов, желание победить.

Артем: спортсмены.

Илья: нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться.

Дети выполняют упражнения ««Весёлая зарядка».

Женя:на экране изображен флаг Олимпиады.

Потому что на нем  5 колец.

Дети: голубого, чёрного, красного  цвета-кольца верхнего ряда, жёлтого и зелёного цвета- нижнего ряда

Саша: наши олимпийские игры проходили в городе Сочи.

 Ваня: Символами игр были: белый леопард Барсик, белый мишка Полюс, зайка Стрелка.

Илья: Леопард Барсик-- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде, на лыжах.

 Варя: Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на   мишку  Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение.

Катя: Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

Зайка Стрелка прирождённая фигуристка.

 

Дети. Оно похоже на котенка, или тигрёнка. А почему он в клеточку?

Дети: футбол

 Дети прокатывают мяч друг другу ногами.

Аня: Это обруч. Им пользуются гимнастки.

Дети прокатывают друг другу обручи.

Артем: Велосипед. Это гонки на велосипедах.
Дети выполняют упражнение «велосипед»

Дети собирают пазлы «Футболисты», «Гимнасты»,  «Велосипедисты»

Дети крепят готовые картинки в спортивном уголке

_______________________________

Артем: Сегодня мы    вспомнили о сочинской олимпиаде.

 Максим: Поговорили о будущей Японской летней Олимпиаде.

Максим: Узнали о символах  летней Олимпиады.

 Олег: собрали пазлы  о летних видах спорта и украсили наш спортивный уголок картинками.

Дети  с воспитателем  читают речевку:

Будем спортом заниматься,

Рано утром подниматься ,

Бегать, прыгать, закаляться

И простуды не бояться!!!

Наш девиз:

Идти вперед!

Впереди победа ждет!!!

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

 

!

Заключительная часть. Рефлексия.

 

!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...