«Миру мир!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Миру мир!»
Образовательная деятельность: познавательное развитие
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: Актуализировать умение детей называть свою фамилию, имя, отчеств, домашний адрес.
Расширять представление о Красной книги России и Башкортостана.
Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
Упражнять в делении слов на слоги;
Закреплять употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи; согласовывать существительные с числительными;
Закреплять количественный счет, представление о величине.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Воспитательные:
Воспитывать уважение, бережное и заботливое отношение к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_mir_mir.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Миру мир!»
Образовательная деятельность: познавательное развитие
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: Актуализировать умение детей называть свою фамилию, имя, отчеств, домашний адрес.
Расширять представление о Красной книги России и Башкортостана.
Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
Упражнять в делении слов на слоги;
Закреплять употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи; согласовывать существительные с числительными;
Закреплять количественный счет, представление о величине.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Воспитательные:
Воспитывать уважение, бережное и заботливое отношение к родному краю.
Методы и приемы:
- словесный : вопросы, пояснение, инструкции для самостоятельное выполнения, ответы детей.
- игровой : подвижные, дидактические, словесные игры
-.здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.
- поощрение, анализ занятия.
Активизация словаря: Россияне, башкортостанцы, уфимцы, михайловцы, сельчане, горожане.
Предварительная работа: беседы на тему « моя семья», « домашние и дикие животные», « знакомство с Красной книгой России и Башкортостана». Дидактические игры « кто в домике живет», « чей малыш?», «семья», «спортсмены строятся», «сколько?». Сюжетно-ролевые игры «семья», «ферма», «зоопарк». Рисование, лепка, аппликация животных. Составление рассказов по сюжетным картинкам «забавные истории». Рассматривание репродукции и описание картины на тему «животные».
Материалы Фишки красного и серого цвета. Карточки с изображением цифр от 1 до 10. Маски животных (по 5 шт.: лис, волков, медведей, белок). Запись голосов животных. Лист бумаги и цветные карандаши на каждого ребенка. Готовая обложка к созданию коллективной книги.
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент:
Воспитатель читает стихотворение:
«Ты беги ко мне дружок.
Встанем дружно мы в кружок.
За руки возьмемся друг.
Так мы нарисуем круг».
Что можно изобразить так построившись? ( Ответы детей) Я предлагаю вам представить, что огромный круг, который мы с вами построили, это наша страна.
2. Основная часть:
- Как называется наша страна? (Россия) Как называют людей, проживающих на территории России? (россияне) Диана, если ты проживаешь в России, значит, ты кто? (россиянка) Эмиль, а как называют тебя , проживающего в России?(россиянин)
- Уважаемые россияне! Скажите, пожалуйста, как называется ваша республика? (Башкортостан) Наша республика больше или меньше страны? Как нам изобразить Башкортостан в России? (сделаем шаг вперед, сужаем круг) Как называют жителей Башкортостана? (башкортостанцы) Алия, как ты себя называешь? (башкортостанка) Данир, а ты? (башкортостанец)
- Какой город является столицей нашей республике? (Уфа) Дружно сделаем шаг вперед, изображая расположение гУфы. Людей, живущих в Уфе, называют? (Уфимцы) А если бы жили в городе, как бы нас называли. ( Горожане)
- Вокруг Уфы расположились множество районов. Назовите, район, к которому мы относимся? (уфимский) Шагаем вперед, вот наш Уфимский район.
- В Уфимском районе очень много сел и деревень. Кто назовет наше село, в котором мы проживаем? (Михайловка) покажем наше село, сделав, еще шаг вперед. Вот наше село. Людей, проживающих в Михайловке, называют как? (михайловцы) Так как мы живем в селе значит мы кто? (сельчане- В нашем замечательном селе есть дома, дороги и улицы. Предлагаю каждому пройти к своему дому, по своей улице, громко и гордо называя ее. ( Дети идут к стульям и садятся)
Игра «Чья семья живет в этом доме?»
- Ваши ладони, закрывающие ваше лицо, будут дверцами вашего дома. ( ладони тыльной стороной от себя) Я буду стучать в дверцы ( касание ладоней тыльной стороной) и спрашивать чья семья живет в этом доме, а вы должны открыть дверцу ( разведение ладоней) поморгать глазками и ответить. ( семья Хасановых, семья Башаровых)
- Продолжаем знакомство с вашими семьями. На игровой площадке перед вашими домами, я расставила цифры от 1 до 10. Сосчитайте, сколько человек проживают с вами и станьте возле той цифры, которая обозначает это количество. ( Дети обосновывают свой выбор) Макар, а 4человека больше 5 или меньше? Эльмир, а кто в вашей семье самый высокий? Лиана, а в вашей семье кто самый низкий? Арслан, перечисли всех членов вашей семье по росту. ( Самый высокий, по ниже, еще ниже, еще ниже и самый низкий)
- А теперь вернитесь в свои дома, но по дороге к дому измерьте шагами количество слогов вашего имени. Амалия сколько слогов в твоем имени? А у тебя Матвей?
- Внимание! Внимание! Сегодня всех Михайловцев я угощаю леденцами, красными и серыми. Красными леденцами угощаю тех, у кого первый звук отчества гласный. А серыми леденцами лакомятся те, у кого первый звук отчества согласный. ( Дети выбирают фишки, обосновывают выбор)
- Вы любите свою семью? Дружно живете? Как много вы знаете о себе и своей семье. Молодцы! Скажите, ребята, а для чего нужно знать свою фамилию, имя, отчество и домашний адрес?
- Чем богата наша родина? Вы знаете, что у меня в руках? (Красная книга России) О чем она? Для чего эта книга нужна? Назовите, растения и животные, занесенные в эту книгу?
Физ. Минутка:
игра « Чей хвостик, голова, лапы?»
- Предлагаю вам выйти из своих домов и порезвиться на полянке. Пока звучит волшебная музыка, вы легко бегаете. Как только музыка замолкает, вы замираете на месте и превращаетесь в то животное, которое, чей голос услышите. А я буду подходить к вам, и задавать вопрос о животном, которое вы изображаете. ( Чей хвостик, голова, лапы?)
- Отдохнем, присядем на пенечки. ( Стулья) Ребята, а семья есть только у человека? ( Животные, растения, насекомые, птицы)
Игра « семейство животных»
- Я называю семейство различных животных, и это семейство ко мне бежит. (Семейство лисьих: папа Лис, мама Лисица, детеныш Лисенок, детеныши Лисята)
Игра «Сколько?»
- Выберите и оденьте маски животных. Я буду выводить на полянку животных, а вы называть сколько их. (Одна лиса, две лисы, пять лис.)
- Где живут белки? Медведи? Лисы? Волки?
- Ребята! Оказывается, вы не только многое знаете о своей семье, но и о семьях животных. Молодцы! В каждой семье должна царить дружба, любовь, забота?
- Какое название у нашей группы? ( Лучик) А детский сад как называется? ( Ромашка) А кто знает название улицы, на которой находится наш детский сад? ( Мира 8) .Что означает слово мир? У нас в группе мир?
Создание альбом группы «Лучик»»
Ребята! Предлагаю вам создать альбом о нас с вами. Я подготовила обложку, а вы нарисуете на листочках себя. Мы скрепим все листочки в альбом. Но, чтоб рисунки у нас получились интересными, давайте подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика « Семья»
Этот пальчик дедушка. (Загибаем большой палец)
Этот пальчик бабушка. (Загибаем указательный палец)
Этот палец папа. (Загибаем средний палец)
Этот палец мама. (Загибаем безымянный палец)
Этот палец я. (Загибаем мизинец)
Вот и вся моя семья! (Сжимание и разжимание всех пальцев одновременно)
Рефлексия
- Ребята! Вам понравилось, как мы с вами провели время? А чем занимались? Чем больше всего понравилось заниматься? А что вы очень хорошо запомнили сегодня? А было ли , что то трудное с чем вам тяжело было справляться? А мы сегодня с вами сделали что – ни будь доброе? Помните, в каждой семье должна царить доброта, любовь, дружба, забота! Главное должен быть мир во всем мире!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира, ознакомление с окружающим, в средней группе " В мире прекрасных ба...
Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись
Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...
МИРИСЬ, МИРИСЬ, МИРИСЬ И БОЛЬШЕ НЕ ДЕРИСЬ! КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ?
Статья содержи конкретные рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций между детьми - дошкольниками....
Занятие педагога-психолога "Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!"
Занятие по развиватию у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности; формировать умения находить приемы взаимодействия....