Конспект занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_ptitsy.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
(подготовительная группа)
«Кто такие птицы?»
Цель занятия:
1.Развивать познавательную мотивацию детей при решении проблемных задач: кто такие птицы, учить «читать» составленную модель.
2.Обобщить знания детей о птицах, упражнять в различении птиц по внешнему виду и издаваемым звукам, создать модель «ПТИЦЫ».
3.Закреплять навыки ведения диалога.
4.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудный для них период.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; энциклопедий; рассматривание иллюстраций; наблюдение за птицами на участке.
.
Материал: набор карточек - схема-модель «Птицы»; набор картинок с птицами; карточки с набором букв разного цвета; аудиозаписи с голосами птиц; кормушки и различный корм для птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня сорока - белобока принесла мне интересное письмо-приглашение от жителей леса. Давайте прочитаем:
«Дорогие ребята! Мы приглашаем вас к нам в гости. Здесь вы встретите много тайн и загадок, которые предстоит вам решить. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, кто вас пригласил в гости. Наши загадки спрятались везде. Будьте внимательны. Желаем удачи».
-Ребята, мы принимаем приглашение от жителей леса? (Ответы детей). Предлагаю отправиться в лес.
- Слышите? Задание №1 «Кто поет?».
Дети отгадывают голоса жаворонка, соловья, кукушки, дятла, перепелки.
- Голоса каких птиц мы не услышим в лесу? (жаворонка, перепелки). Почему?
( Ответы детей: жаворонок и перепелка не живут в лесу, это полевые птицы, они живут в поле).
Идем дальше вон до той рощицы.
Задание №2 «Кто лишний?»
Из набора картинок надо выбрать лишнего и объяснить, почему.
Картинки - дятел, сова, кукушка, воробей, ворона, белка.
(Ответы детей: лишняя белка. Это зверь; она не птица; она не несет яйца. А остальные птицы - они несут яйца, из которых появляются птенчики).
Пальчиковая игра
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши,
У лягушки дом в пруду,
Пеночка живет в саду.
-Эй, цыпленок, где твой дом?
-Он у мамы под крылом!
Задание№3 « Самый внимательный».
Дети садятся за столы. Воспитатель дает инструкцию. На карточке написаны буквы. Вам надо выложить буквы одного цвета по порядку и прочитать слово, которое получилось.
Из набора букв получаются слова:
КЛЁСТ КУКУШКА ДЯТЕЛ
Воспитатель:
- Чем особенны эти птицы?
(Ответы детей: Клёст - высиживает птенцов в самые морозы. Кукушка - не высиживает своих птенцов, она подкладывает яйца в гнезда другим птицам.
Дятел - это санитар леса, уничтожает вредных насекомых, лечит деревья).
Воспитатель:
- Итак, мы знаем, что птицы летают, поют, несут яйца.
Я предлагаю вам выбрать из набора карточек те, которые подходят для всех птиц и выложить модель – схему «ПТИЦЫ» - Задание №4.
Дети выкладывают карточки, и рассказывают по схеме-модели « Кто такие птицы».
(Ответ детей: У всех птиц есть крылья; многие поют; все птицы несут яйца; почти все строят гнезда- на земле, кустах, в траве, на деревьях; у всех птиц 2 ноги; клюв. А самое главное, нет птицы без перьев).
Задание №5. «Кто куда?»
- Посмотрите, под елочкой картинки. Кто здесь изображен? (Синица, воробей, щегол, дятел, свиристель, ворона, иволга, малиновка, пеночка).
- На доске, слева под знаком «солнце» выложить птиц, которые улетают в теплые края. Назовите их. Почему они улетают? Как они называются?
Справа, под знаком «снежинка», выложите птиц, которые остаются с нами, не улетают. Назовите их. Как они называются?
Воспитатель:
- А почему говорят, что зима трудное время для птиц?
-Как можно проявить о них заботу зимой? Что можно использовать в качестве корма для птиц зимой?
- Я знаю, что ребята со своими родителями изготовили кормушки для птиц, принесли корм для них. Давайте же сегодня разместим на нашем участке кормушки, и не будем забывать подкармливать наших птичек.
Воспитатель: - Ребята, вам последнее и главное задание: «Кто же нас пригласил в лес?» (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии
Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...
Конспект занятия по экологии
Программное содержание: Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, заботу о братьях мень...
конспект занятия по экологии в старшей группе
это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...
Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...