Опыты с водой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рекунова Анна Владимировна

Конспект занятия для детей средней группы "Опыты с водой". Познакомить детей со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_opyty_s_vodoy.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: опыты с водой

в средней группе

Подготовила: воспитатель

                 Рекунова Анна Владимировна

2019г.

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Задачи:Образовательные:

1. Ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие цвета и запаха, вкуса, собственной формы;прозрачность;вода может растворять вещества.

Воспитательные:

1.Развивать социальные навыки:

2. Умение работать в группе,учитывая мнение партнёра;прививать бережное отношение к воде.

 Развивающие:

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, по теме занятия.

Оборудование:

Материал (на каждого ребенка): 4 пронумерованных стакана (1-чай,3-вода,2 чайные ложки, сахар, растительное масло, полоски бумаги разных цветов, трубочки, различные емкости.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я приготовила для занятия. Кто знает, что это такое?(показывает глобус)

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети:Синего, голубого.

Воспитатель:Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети.Животным, растениям, человеку.

Воспитатель:Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети.Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Стихи читают дети

Вода всегда и всем нужна

Она прозрачна и чиста

Она бежит,течет и льется

Из речки, крана и колодца

Вода тепла и холодна

А также мокрая она.

И ктос водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Воду нужно уважать

Это должен каждый знать

Совершенно не секрет

Без воды нам жизни нет.

Ни умыться, ни напиться

И не сможем насладиться.

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет сразу.

Воспитатель:А сейчас давайте вспомним, какая же бывает вода. Отгадайте загадки

1. Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

2. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

3. Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)

4. У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет. (Сосулька)

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

6. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

В белом бархате деревня –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней)

     Утром падаю всегда,

Не дождинка, не звезда.

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса).

На дворе переполох, с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град)

В белом бархате деревня –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней)

Воспитатель: Молодцы, ребята? Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода.

(На экране слайд, где вода в трех состояниях)

1. Жидкое состояние.

Вода – жидкость.

Это-дождь,капелька,роса,ручеек.

2. Газообразное состояние.

Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. Вывод: вода бывает в газообразном состоянии.

3. Твердое состояние

Воспитатель:Мы уже знаем, что вода это жидкость. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.

Вывод: Вода замерзает и превращается в твердое состояние – лед.

Игра

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

Дети:Проводят опыты.

Воспитатель:Сейчас ребята мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства.

ОПЫТ 1- вода не имеет цвета.

А теперь обратите внимание.

-Что стоит на ваших столах?(стаканчики с водой и чаем)

-Возьмите стаканчики под номерами 1и 2.

-Что налито в стаканчиках?

-Что ещё на столах лежит рядом со стаканчиками?(полоска коричневого и белого цвета)

- Каким они цветом?

-А теперь, выберите, пожалуйста полоску бумаги, которая совпадает с цветом чая.

-Молодец! Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды?

-Есть у воды цвет? Как вы думаете?

-Так, что мы можем сказать о воде?

Какая она, если она не имеет цвета?

Ответы детей

Вывод: Она бесцветна. 

ОПЫТ 2- вода прозрачная.

Воспитатель:У каждого из вас есть чайные ложечки. Опустите одну ложечку в стакан с водой, а другую в стакан с чаем.

-Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане с чаем?

- Видно ли ложку в стакане с водой?

-Значит, что мы можем сказать о воде? Какой вывод можно сделать?

-Молодцы, ребята! Правильно ответили. Обратите внимание на экран, что на нем изображено? Вывод: Вода прозрачная.

ОПЫТ 3- вода не имеет вкуса.

Воспитатель:А теперь мы с вами попробуем

воду и скажем какой вкус у воды? У чая?

-Правильно.

Вывод: вода не имеет вкуса

ОПЫТ 4- вода не имеет запаха.

Воспитатель:Теперь попробуем воду понюхать. Что можно сказать, чем вода пахнет?

-Правильно.

Вывод: вода не имеет запаха.

ОПЫТ 5- вода не имеет формы.

Воспитатель:Ребята, а мне вот интересно, какую форму имеет вода?

Перед вами формочки разной формы. Давайте попробуем налить воду во все формочки. Что мы видим?

- Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится. Итак, делаем вывод- вода не имеет форму. 

ОПЫТ 6- вода – растворитель.

Воспитатель: Давай е посмотрим, что станет с сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите стаканчики под № 3 и 4. В один положите кусочек сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет?

Дети: сахар растворился в воде. Вода является растворителем для сахара.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно также исчезнет, как сахар? Добавьте в стакан №4 с водой несколько капель масла. Идет самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает 3- 4 человека, что же произошло с маслом в воде?

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности желтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята! Проведя сейчас опыты с сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились?

Вывод: Вода одни вещества может растворять, а другие нет. Для одних веществ она является растворителем, а для других нет.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились

Заключительный этап

Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека. Я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебная вода».

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)

План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....

НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"

Конспект занятия в старшей группе....

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...