Опыты с водой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы "Опыты с водой". Познакомить детей со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_opyty_s_vodoy.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема: опыты с водой
в средней группе
Подготовила: воспитатель
Рекунова Анна Владимировна
2019г.
Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.
Задачи:Образовательные:
1. Ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие цвета и запаха, вкуса, собственной формы;прозрачность;вода может растворять вещества.
Воспитательные:
1.Развивать социальные навыки:
2. Умение работать в группе,учитывая мнение партнёра;прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, по теме занятия.
Оборудование:
Материал (на каждого ребенка): 4 пронумерованных стакана (1-чай,3-вода,2 чайные ложки, сахар, растительное масло, полоски бумаги разных цветов, трубочки, различные емкости.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я приготовила для занятия. Кто знает, что это такое?(показывает глобус)
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети:Синего, голубого.
Воспитатель:Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?
Дети.Животным, растениям, человеку.
Воспитатель:Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети.Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.
Стихи читают дети
Вода всегда и всем нужна
Она прозрачна и чиста
Она бежит,течет и льется
Из речки, крана и колодца
Вода тепла и холодна
А также мокрая она.
И ктос водой не осторожен
Намочит быстро их она.
Воду нужно уважать
Это должен каждый знать
Совершенно не секрет
Без воды нам жизни нет.
Ни умыться, ни напиться
И не сможем насладиться.
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет сразу.
Воспитатель:А сейчас давайте вспомним, какая же бывает вода. Отгадайте загадки
1. Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
2. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
3. Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лед)
4. У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет. (Сосулька)
5. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
6. Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней)
Утром падаю всегда,
Не дождинка, не звезда.
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (Роса).
На дворе переполох, с неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)
В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней)
Воспитатель: Молодцы, ребята? Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода.
(На экране слайд, где вода в трех состояниях)
1. Жидкое состояние.
Вода – жидкость.
Это-дождь,капелька,роса,ручеек.
2. Газообразное состояние.
Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. Вывод: вода бывает в газообразном состоянии.
3. Твердое состояние
Воспитатель:Мы уже знаем, что вода это жидкость. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.
Вывод: Вода замерзает и превращается в твердое состояние – лед.
Игра
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?
Дети:Проводят опыты.
Воспитатель:Сейчас ребята мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства.
ОПЫТ 1- вода не имеет цвета.
А теперь обратите внимание.
-Что стоит на ваших столах?(стаканчики с водой и чаем)
-Возьмите стаканчики под номерами 1и 2.
-Что налито в стаканчиках?
-Что ещё на столах лежит рядом со стаканчиками?(полоска коричневого и белого цвета)
- Каким они цветом?
-А теперь, выберите, пожалуйста полоску бумаги, которая совпадает с цветом чая.
-Молодец! Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды?
-Есть у воды цвет? Как вы думаете?
-Так, что мы можем сказать о воде?
Какая она, если она не имеет цвета?
Ответы детей
Вывод: Она бесцветна.
ОПЫТ 2- вода прозрачная.
Воспитатель:У каждого из вас есть чайные ложечки. Опустите одну ложечку в стакан с водой, а другую в стакан с чаем.
-Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане с чаем?
- Видно ли ложку в стакане с водой?
-Значит, что мы можем сказать о воде? Какой вывод можно сделать?
-Молодцы, ребята! Правильно ответили. Обратите внимание на экран, что на нем изображено? Вывод: Вода прозрачная.
ОПЫТ 3- вода не имеет вкуса.
Воспитатель:А теперь мы с вами попробуем
воду и скажем какой вкус у воды? У чая?
-Правильно.
Вывод: вода не имеет вкуса
ОПЫТ 4- вода не имеет запаха.
Воспитатель:Теперь попробуем воду понюхать. Что можно сказать, чем вода пахнет?
-Правильно.
Вывод: вода не имеет запаха.
ОПЫТ 5- вода не имеет формы.
Воспитатель:Ребята, а мне вот интересно, какую форму имеет вода?
Перед вами формочки разной формы. Давайте попробуем налить воду во все формочки. Что мы видим?
- Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится. Итак, делаем вывод- вода не имеет форму.
ОПЫТ 6- вода – растворитель.
Воспитатель: Давай е посмотрим, что станет с сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите стаканчики под № 3 и 4. В один положите кусочек сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет?
Дети: сахар растворился в воде. Вода является растворителем для сахара.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно также исчезнет, как сахар? Добавьте в стакан №4 с водой несколько капель масла. Идет самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает 3- 4 человека, что же произошло с маслом в воде?
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности желтыми капельками.
Воспитатель: Молодцы ребята! Проведя сейчас опыты с сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились?
Вывод: Вода одни вещества может растворять, а другие нет. Для одних веществ она является растворителем, а для других нет.
Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились
Заключительный этап
Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека. Я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебная вода».
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.
Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД "Что такое вода?" Опыты с водой.
опыты с водой....
Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)
План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....
НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"
Конспект занятия в старшей группе....
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....
НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...