Дары осени
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» во второй младшей группе
Педагогические технологии:
-познавательно-исследовательская
- Игровая
- Информационно-коммуникативная
- Личностно-ориентированная
- Развивающая
Цели:
- Формировать представления о фруктах и овощах
- развивать умение отгадывать загадки
- находить на картинках фрукты и овощи
- расширять словарный запас детей
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с некоторыми видами овощей и фруктов (помидор, огурец, яблоки, картофель, груши и т.п.)
Чтение стихов об овощах и фруктах.
Методы:
- наглядные
- словесные
приемы:
-рассматривание
- художественное слово
формы:
-чтение
-беседа
Предварительная работа:
- рассматривание изображений овощей и фруктов;
- сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты- овощи»
-дидактическая игра где, что растет?
Оборудование: поднос с овощами, поднос с фруктами, плюшевый мишка, картинки с изображением фруктов и овощей, мешочек с муляжами фруктов и овощей.
Ход занятия.
Раздается стук. Входит воспитатель вносит игрушку, мишку Егорку и корзину с овощами и фруктами.
Воспитатель: здравствуйте дети, мишка Егорка пришел к вам в гости и просит вас помочь ему разобраться, что такое овощи и фрукты, мишка не знает названия овощей и фруктов, не знает как они выглядят, давайте ему расскажем. Воспитатель показывает по одному овощу или фрукту и спрашивает:
- что это? (яблоко) ;
- какого цвета яблоко? (зелёного, красного,желтого)
- какой формы яблоко? (круглое)
-что это овощ или фрукт (фрукт)
Те же вопросы для других овощей и фруктов (груша, слива, помидор, огурец, капуста, картошка, морковь, лимон, апельсин)
Воспитатель: капуста, морковь, помидор -как можно назвать одним словом (овощи)
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: в огороде.
Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты) ;
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: на дереве в саду.
Воспитатель: мы сейчас пойдем прогуляемся в сад.
Физкультминутка:
Хороводная игра : «А мы грушу посадили»
Дети становятся в круг, один ребенок в центре на корточках, поют.
А мы грушу посадили, (ходят хороводом)
А мы грушу посадили,
А я молоденька топ-топ-топ, (топают)
А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)
А уже грушу растет, растет, (дети в хороводе, «грушка» медленно поднимается в рост)
А уже грушу растет, растет,
А я молоденька топ-топ-топ, (топают)
А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)
А уже грушу расцветает, (дети в хороводе, «груша»поднимает ручки вверх)
А уже грушу расцветает
А я молоденька топ-топ-топ (топают)
А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)
А уже грушу пора трясти, (дети сходятся в центр и трясут грушку)
А уже грушу пора трясти,
А я молоденька топ-топ-топ (топают)
А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают)
Воспитатель: как хорошо вы пели и танцевали, мы побывали в саду и вернулись к нам в группу.
Егорка хочет проверить умеете ли вы отгадывать загадки?
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку,
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала.
(груша)
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?.
(Морковка)
Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!
(Капуста)
Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали! А еще из капусты мы делаем салат.
Пальчиковая игра:
«Мы капусту рубим-рубим.»
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
Воспитатель: какой хороший салат у нас получился. Дети вы знаете наш Егорка все перепутал и сложил в один мешочек фрукты и овощи, помогите ему разложить овощи в одну тарелку, фрукты в другую.
Дидактическая игра:
«Волшебный мешочек»
В мешке сложены муляжи фруктов и овощей (легко узнаваемых по форме, дети по одному подходят к воспитателю и пытаются угадать какой фрукт или овощ им попался, вытаскивает и кладет в нужную тарелку.
Молодцы, ребята, вот как много мы с вами узнали про овощи и фрукты, рассказали Егорке много интересного, помогли ему разобрать мешок, отгадывали загадки, а теперь давайте скажем Егорке до свидания. Дети прощаются с мишкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"
Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...
Сценарий осеннего спортивного праздника "Дары Осени".
сценарий можно использовать в детском саду....
фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна
23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....
"Дарит Осень чудеса!" - Осенний праздник для детей подготовительной к школе группы
Сценарий праздника для детей 5-7 лет...
Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»
Дети на занятии закрепять и уточнят знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...