Презентация "Деревья наши друзья"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

 Скарга Елена Александровна

Экологический проект  с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕРЕВЬЯ – НАШИ ДРУЗЬЯ! ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. МБДОУ «Детский сад № 65» г. Воркута Авторы: Верещак А.В . Скарга Е.А.

Слайд 2

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Возраст детей: 4-5 лет. Вид деятельности : ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ, продуктивная. Форма организации деятельности: познавательная. Тема : « Деревья – наши друзья.» Цель деятельности: формирование начала экологической культуры. Продукт деятельности: выставка детских работ, кормушек для птиц. П родолжительность деятельности: 1 день.

Слайд 3

Р абота с родителями. Вовлечение родителей формировании экологических представлений у детей: беседы, рассказы, фильмы. Предоставление детям возможности общаться с живой природой. Формами педагогической работы можно предложить: -экологические акции; -прокладывание »экологической тропы»; -экскурсии; -проведение конкурсов- смотров детских работ из природного материала; - т ематические недели; Цель: вовлечение детей и их родителей в активную природоохранную деятельность, воспитание бережного отношения к окружающей среде, представление о важном значении деревьев в экосистеме.

Слайд 5

Актуальность проекта. Общение с природой положительно влияет на человека, будит в нем лучшие чувства, делает добрее и мягче. Особенно велика ее роль в воспитании детей. Долг и задача взрослых – научить детей любить и беречь природу, замечать ее красоту, неповторимость, наслаждаться ею. С первых шагов ребенка по родной земле надо приобщать его к экологической культуре, учить правильно относиться к окружающим его объектам живой и не живой природы. От того как мы его научим, зависит этическое, эмоциональное , а значит и физическое здоровье ребенка. Дети должны участвовать в добрых делах, мероприятиях, направленных на сохранение природных ресурсов, улучшение условий жизни людей, должны уметь сочувствовать, сопереживать, заботиться о других. Правильное отношение детей к природе начинается в семье. Положительное взаимодействие с ней взрослых становится средством воспитания малышей. Приобщая детей к экологической культуре, мы способствуем гармоничному развитию личности, в чем так нуждается современное общество. Но серьезное внимание экологическому воспитанию нужно уделять не только детям, но и взрослым. Взрослый - источник знаний для ребенка, носитель опыта, того, что в дальнейшем станет для него смыслом жизни. Ввести малыша в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу - задача и долг взрослых.

Слайд 6

Ребёнок и природа. П рирода является одним из важнейших средств эстетического воспитания, она вечный источник разнообразных переживаний. Живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Поэтому на экскурсиях, прогулках взрослые должны обращать внимание детей на своеобразие красок природы, учить слышать "живой" голос леса, поля. Прогулки должны создавать у детей радостное настроение. Необходимо дать воспитанникам почувствовать удовольствие от пребывания на природе: прохладно, поют птицы, шумят деревья. Совместное рассматривание с детьми понятных детям проявлений красоты в природе, ярко выраженное восхищение взрослого при виде маленькой пушистой собачки, красивой лужайки, заходящего солнца вызывают у ребенка соответствующие эмоциональные переживания и постепенно формируют у него дифференцированное отношение к окружающему, понимание красивого. Малыш начинает потом уже и сам выделять в окружающем наиболее красивые явления.

Слайд 7

Деятельность педагога Деятельность детей Организационный момент- педагог вносит в группу веточку, найденную на улице, привлекает детей 1.Что у меня в руке? Что произошло? Почему веточка лежала на дорожке? Где она должна расти?, Можно так делать? 2. Как можно её спасти? Что нужно для этого сделать? 3.Узнать, для чего нам нужны деревья, какую пользу они приносят людям, птицам, насекомым, животным? 4.Что произойдёт, если исчезнут все деревья? 5. Наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривают их. Дети вступают в диалог Предлагают свои решения, выдвигают свои мнения, идеи. Задают вопросы Переживают Результат этапа : воспитание бережного отношения к окружающей среде, интереса к разнообразию растительного мира, положить начало в формировании экологической культуры, правильного отношения и позитивного взаимодействия с миром природы.

Слайд 8

Деятельность педагога Деятельность детей 2. Исследовательский этап - П редлагается узнать всё о деревьях, назначение кормушек для птиц. 1.Просматриваются иллюстрации и фотографии с изображением деревьев, узнают их строение, название, значение. 2. Узнать, какую пользу приносит каждая часть дерева людям и животным, птицам, насекомым. 3.Послушать аудиозапись: «Шум леса», «пение птиц»; 4.Почитать стихи Токмакова : «Осинка», «Ели», «Дуб». 5.Экологические игры: «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб», «С какого дерева плод?». Активно предлагают варианты из личного опыта; Активно участвуют в играх. Результат этапа : Дети узнают, что деревья сопровождают нас всю жизнь: очищают воздух, украшают парки и скверы, дают съедобные семена и плоды, служат лекарством, спасают от жары и являются домом для многих животных и птиц.

Слайд 9

Деятельность педагога Деятельность детей 3. Продукт деятельности: Ствол и ветки рисуются, а листья выполняются пластилином; кормушка вырезается из пластиковой бутылки. 1.Краткое проговаривание последовательности действий; выяснение возможных затруднений и устранение их, показ педагогом различных образцов; 2.Предложение детям самостоятельно отобрать необходимый материал для рисования; лепки; 3. Опираясь на знакомые приёмы самостоятельно выполняется работа; 4.Оказание воспитателем помощи при необходимости в трудных для детей моментах. 5. Вырезается кормушка для птиц и дети заполняют её семенами. Предлагают разные варианты Самостоятельно готовят место для деятельности; Выполняют действия, осваивают с помощью взрослого, способы деятельности; Задают вопросы о затруднениях; Оказывают (просят) помощь сверстнику; Результат этапа : творческая выставка детских работ в родительском уголке; на участке во время прогулки вывешивается кормушка для птиц.

Слайд 10

Планируемый результат: У детей сформируются экологические представления о растениях и природе, чувство сопереживания всему живому; Дети научатся передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках; Повысится уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности; Разовьётся наблюдательность, любознательность, активизируется познавательная деятельность; Сформируется способность творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой, бережном отношение к окружающей среде; Надеемся, что любовь к родной природе поможет жить в гармонии с окружающим миром.

Слайд 11

Литература: Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». СПб. 2008г. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». М. 2001г. Рыжова Н.А. «Деревья – наши друзья». М. 2009г. Москаева И.В. «Ознакомление детей с природой». М. 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...