Проект на тему : "Удивительный продукт - мед"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект предназначен для ознакомеления детей с удивительными свойсвами меда,о жизни пчел, о пользе меда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivit_produkt_med.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Южное окружное Управление
ГБОУ «ШКОЛА № 629» Дошкольное отделение № 1
Познавательно-исследовательский проект
«Удивительный продукт - мед»
Воспитатель 11 группы:
Иваненко Л.И.
Москва, 2018 г.
Познавательно-исследовательский проект
«Удивительный продукт - мед»
( подготовительная группа)
Актуальность проекта заключается в формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда в лечении многих заболеваний.
Цель проекта: Изучить роль мёда в сохранении здоровья и познакомиться с использованием мёда человеком.
Задачи проекта:
1) выявить полезные свойства мёда;
2) определить с детьми группы, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством.
3) узнать, где и как используется мёд;
4) выяснить, где живет пчела и как она приготовляет мед;
5) побеседовать с мед.сестрой о пользе мёда;
Вид проекта – творческий.
Тип проекта – краткосрочный.
Продолжительность проекта: 2 месяца(октябрь-ноябрь).
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, педагог по изобразительному искусству, дети, родители.
Методы и формы реализации проекта:
- анкетирование родителей.
- виртуальная экскурсия на пасеку;
- анализ литературы;
- поиск информации в Интернете;
- беседа с медицинской сестрой ДОУ;
- художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: «Восприятие художественной литературы и фольклора», «Познавательно-исследовательская», «Изобразительная», «Музыкальная», «Двигательная».
Продукт проектной деятельности:
- во взаимодействии детей, педагога и родителей – оформление иллюстрированного альбома «Польза мёда»;
- в методической работе – презентация для родительского собрания «Мёд-медок»
Предполагаемый результат исследовательского проекта:
1. Повышение интереса детей к открытию новых, ранее неизвестных, свойств мёда в совместной деятельности со взрослым.
2. Обучение дошкольников партнёрскому взаимодействию в рамках общего дела.
3. Рост познавательного интереса воспитанников.
4. Укрепление связей между детским садом и семьёй, повышение их культурной компетентности.
План реализации проекта
Образовательные области | Виды деятельности | |
Работа с детьми | Работа с родителями | |
Познавательное развитие |
Вкусный опыт «Какой у меда вкус?», «Как определить настоящий ли мед?» |
«Питание и здоровье детей».
Памятка: «Почему мёд полезен для здоровья». |
Чтение художественной литературы |
сказка «Медведь и пчелы». Загадки,пословицы про пчел |
Информационные листы: «Мёд детям – самые вкусные рецепты», «Использование мёда в медицине». «Покупка и хранение мёда». |
Коммуникация |
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
| Конкурс «Самый красивый цветок для пчёлки» (аппликация, рисование) |
Социализация | Подвижные игры:
| Составление презентации «Мёд» |
Итог;: Альбом «Мёд полезен для здоровья!» |
I. Подготовительный этап.
В рамках тематической недели разговора о правильном питании, с детьми была проведена виртуальная экскурсия на пасеку. И у детей возник интерес к данной теме. Работа на данном этапе строилась через следующие формы работы:
- Поиск информации в Интернете;
- чтение художественной и научно-популярной литературы о пользе меда: К. Ушинский «Пчелки на разведках», А. Лопатина «Сказки о золотой пчелке», Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы», Энциклопедия для малышей Т. Д. Нуждина «Чудо-всюду, мир животных и растений».
- беседа с медицинской сестрой ДОУ;
- проведение опыта;
- виртуальная экскурсия на пасеку.
- сбор продукции пчеловодства для выставки
II. Основной этап.
Интегрированное занятие «Медовый сказ».
Выставка меда и продукции пчеловодства.
Выставка поделок из бумаги «Пчёлки - малютки».
Цель: Развитие творческого потенциала детей. Вовлечение родителей в детскую деятельность.
Рисование «Пчелки -подружки».
Цель: воспитывать фантазию, интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Лепка из пластилина на тему «Праздник мёда и пчёлок».
Цель: Закрепить у детей знания о жилищах зверей, пчел. Совершенствовать умения скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук. Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции. Использовать при изготовлении поделки бросовый материал. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу – пчеле.
III. Заключительный этап.
На заключительном этапе вместе с воспитанниками группы были подведены итоги, сделаны выводы:
1.Мед очень полезен, в его состав входят практически все витамины и микроэлементы, необходимые для нормальной работы человеческого организма.
2. По вкусовым качествам мед сладкий, пахнет лесом и травами. Цвет меда зависит от того, с каких цветков собирали пчелы нектар.
3. Мёд используется при приготовлении соусов, кулинарных изделий. Как природное лекарство - при простудных заболеваниях.
4. Пчелы живут в ульях, они очень трудолюбивы. В одной семье есть рабочие пчелы, трутни и матка.
5. Мёд благоприятно влияет на организм человека и широко используется в медицине.
После работы над данным проектом вместе с детьми и родителями группы был изготовлен иллюстрированный альбом «Польза мёда», с которым мы познакомили детей других групп.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Почему мед полезен?»
1. По среднестатистическим данным, пчеловоды живут дольше и дольше сохраняют бодрость духа и тела.
2. С глубокой древности легочным больным предлагали проводить время на пасеке, так как считалось, что вдыхание чудесного аромата пасеки и меда будет способствовать излечению их недуга.
3. Мед обладает лечебными свойствами благодаря сложному химико-биологическому составу. На сегодняшний день открыто около 300 соединений меда, но в будущем их число может достигнуть 500.
4. Опыты, проведенные в Швейцарии, показали, что за период эксперимента содержание гемоглобина в крови у больных и ослабленных детей, ежедневно получавших мед, повысилось в среднем на 24%.
5. Мед эффективно применяется для ингаляций. Введение в носоглотку 10% раствора меда в воде способствует лечению сухости во рту и лорингитов.
6. Мед — отличное потогонное средство. При простудных заболеваниях мед употребляют с теплым чаем или соком редьки. Это помогает от кашля. В любом случае желательно соблюдать постельный режим 2-3 дня.
7. Мед — хорошее «топливо» для сердечной мышцы. Легкие сахара меда усваиваются организмом мгновенно. Это улучшает ритм сердечной деятельности.
8. Глюкоза меда увеличивает запас гликогена в печени, а именно гликоген усиливает функции обезвреживания ядов в организме.
9. При любой коже лица хороши медовые ванны. Особенно эффективны они в русской парной бане. На кожу лица надо нанести тонкий слой меда и зайти в парную с сухим паром. Через 10-20 минут весь мед впитается, а кожа приобретет бархатистость и станет гладкой и упругой.
10. Мед гораздо меньше вредит эмали зубов, чем сахар, поскольку обладает бактерицидным эффектом и не дает развиваться молочнокислым бактериям, разрушающим зубы.
Библиографический список:
1. М. К. Шевчук. Пасека, пчёлы и мёд.
2. В. А. Темнов. Технология продуктов пчеловодства. Издательство «Колос», Москва—1967.
3. А.Лопатина М.Скребцова. «Медовые сказки»
4. «Что есть что. Школьная энциклопедия». 1996-2000 «Пчёлы».
5. Русакова Т. М. А что такое мед? ж. Пчеловодство, 1997г. №5.
6. Интернет-ресурсы http://mirmeda.biz/lyuboznatelnye-fakty-o-mede-i-pchelax.php
7. А.Лопатина М.Скребцова. «Медовые сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"
Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"...
Литературный проект на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР БИБЛИОТЕКИ»
Данный проект позволяет сформировать у детей интерес к библиотеке, книге....
Педагогический проект по теме «Удивительный мир природы в произведениях В.В.Бианки» (старший дошкольный возраст)
Педагогический проект по теме «Удивительный мир природы в произведениях В.В.Бианки» (старший дошкольный возраст)...
Проект на тему: "Удивительная соль"
Когда дети пришли в детский сад после летнего отдыха, все с энтузиазмом стали рассказывать, где они отдыхали. Эвелина, этим летом с родителями отдыхали в Соль-Илецке. Она рассказала, что купалась в со...
Проект по теме: "Удивительная вода" второй младшей группы
Паспорт проекта "Удивительная вода"...
Семейные проекты на тему "Удивительное рядом"
Участие родителей в образовательном проекте "Удивительное рядом"Удивительное рядом – оглянись по сторонам! Удивительное рядом – может, тут, а может, там?Удиви...
Познавательно-исследовательский проект на тему «Удивительная ткань» в старшей группе
Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.». В проце...