Огород на подоконнике
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обобщить и расширить знания дошкольников о значении растений в жизни человека. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях. Цель:
"Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад.»
1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2 . Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений. 3 . Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых. 4 .Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания. 5 . Закреплять знания детей о строении луковицы . Активизировать словарь детей (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка). 6 . Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Задачи проекта
дети , родители и воспитатели Работа с родителями . 1.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки 2. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу. Участники проекта :
Результат. Дети научатся сажать и ухаживать за луком ,чесноком, горохом и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту растений зимой. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты
1 ЭТАП – подготовительный.( П остановка проблемных вопросов .) Что мы знаем о растениях? Что можем и хотим узнать? Как мы это узнаем? Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.
Стихи Со мной общаться вам бывает сложно. Без слёз очистить даже невозможно. Но я полезен очень - вот так штука: Нет от простуды средства лучше лука. Луковица золотая Круглая, литая. Есть у ней один секрет- Нас она спасёт в обед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук! Пословицы и поговорки Лук семь недугов лечит. Лук да баня все правят. Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.
2 ЭТАП – исследовательский . Подготовка земли и семян ( лук). Посадка лука. Далее каждодневное наблюдение. Дети наблюдали за ростом лука, гороха. П роводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи : растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы .
Опыты Земля. Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие « Земля». Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется Материал, оборудование: Земля в контейнерах
Вода Название мероприятия: « Вода и растения». Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце Название мероприятия: « Солнце и растения». Цель: Определить роль солнца в жизни растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек Название мероприятия: «Человек и растения». Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
Ведение исследовательского дневника. Еженедельное занесение данных о изменении и росте посаженных культур .
3 ЭТАП – заключительный. • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...