Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на основе гендерного подхода в средней группе: «Я и моя семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: дать детям представление о семье, роли папы и мамы в семье, о других членах семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya-_konspekt_nod.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа № 283» С/П 8
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на основе гендерного подхода в средней группе: «Я и моя семья».
Воспитатель: Г.А.Колыданова
2015
Москва
- Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
- Цель: Дать детям представления о семье, роли папы и мамы в семье, о других членах семьи.
- Задачи:
Образовательные:
Формировать классификационные представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам. Умение их выбирать и называть.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, конструктивные способности, мелкую моторику рук и пальцев.
Воспитательные:
Воспитывать желание играть в совместные игры, выполнять образные движения в соответствии со словами.
Речевые:
Активизировать словарь детей выражениями: семья, глава семьи, вещи, вежливость, добро, сердечко, папулечка, мамулечка, сильный, смелый, ласковая, нежная, умная. - Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций с изображением мужчин и женщин.
-Разучивание стихов и песен о папе и маме.
-Рассматривание предметов, принадлежащих мужчинам и женщинам.
- Разучивание подвижной игры: «Скучно, скучно так сидеть».
-Разучивание пальчиковой игры: «Семья». - Подготовка:
Портреты папы и мамы, предметы для мамы и папы, конверт с загадками, солнышко, сердечки нежно-розового и синего цветов, сердечки-подарки гостям, корзинки, овощи, фрукты. - Методические приемы: организационный момент, пальчиковая игра, чтение стихотворения о маме и папе, рассматривание иллюстраций о домашних обязанностях родителей и беседа по ним, дидактическая игры: «Разложи правильно», дидактическая игра «Урожай», дидактическая игра «Угадай»,слушание песен, отгадывание загадок о членах семьи, подвижная игра: «Скучно, скучно так сидеть», хоровод «Кружится наш хоровод»подведение итога.
Ход НОД:
(Воспитатель встречает детей в коридоре перед сказочно оформленной дверью. Над ней надпись «Группа Добра»).
- Наша дверь непростая, наша дверь золотая, Если дверь мы сможем открыть,
В группе «Доброты» тогда останемся жить.
Что нам делать? Как нам быть? Как же дверь-то нам открыть?
Дети: Слова волшебные сказать и дверь откроется!
Воспитатель: Какие волшебные слова можно сказать?
Дети: Откройся, угостим конфеткой!(Пауза).
Дети: Откройся, угостим яблочком! (Пауза).
Дети: Не открывается ...
Воспитатель:
- Давайте попробуем вместе.
Все. Дверь, откройся, пожалуйста! (Дверь не открывается).
Воспитатель: Что нам нужно, чтобы открыть дверь?(Ответ детей -ключ) Да, для этого нам нужен ключик, но не простой, а волшебный ключик. Волшебный ключик, который открывает все двери - это ключик вежливости и волшебных слов. Человек, который произносит волшебные слова - настоящий волшебник. Мы тоже с вами постараемся стать волшебниками. И у нас есть волшебный ключик - вежливость. Вежливость нельзя увидеть. Это маленькая искорка в нашей душе. Чем чаще её используешь, тем больше она становится и ярче горит. От неё и теплее, и светлей не только тебе, но и всем кто рядом. Вежливость открывает "двери" к человеческой душе. Это маленькое солнышко в нашей груди.
Дети просят ещё раз: Пожалуйста, дверь откройся в группу «Доброты!» (Дверь открывается и воспитатель приглашает детей войти).
Воспитатель: Вот мы и оказались в группе « Добра».
Покажем, какие мы дружные(Дети образуют круг)
«Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг, Здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!» (дети обнимают друг друга).
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о самых близких и родных людях. Каждый из вас живет в своей семье. Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции. Дети, а вы знаете, что такое семья? (ответ детей)
Вика С. :
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Лёшка, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
Воспитатель:
Мама на папу глядит, улыбается.
Папа на маму глядит, улыбается.
А день самый будний, не воскресенье,
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко и светло.
Вам с папой и мамой так повезло!
Воспитатель:
На конверт мой посмотрите и смекалку проявите
Отгадайте по порядку все семейные загадки.
Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ничуточки не лень!
Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа)
Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша ……..(бабушка)
Кто на машине нас прокатит,
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит,
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый…….(Дед)
Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший …..(Брат)
У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)
Воспитатель: Заботливыми и любящими могут быть и мама, и папа, и все члены семьи: бабушка и дедушка, брат и сестра.
Воспитатель: Мы с вами знаем пальчиковую игру «Семья». Найдите на ладошке самый маленький палец- мизинец. Кто в вашей семье самый младший?
Воспитатель: А теперь загибаем пальчики по порядку: (Дети загибают пальчики и произносят вместе с воспитателем)
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик- я.
Это вся моя семья.
Воспитатель: Молодцы! Ответьте, пожалуйста,
кто же в семье главный, кто за всех отвечает?
(ответ детей) Воспитатель: Правильно, дети: и мамы, и папы. Вы только прислушайтесь: Мамулечка! Папулечка! Какие красивые, ласковые и теплые слова! А почему? Потому что и мама, и папа в семье – это ваши друзья. У мамы много домашних дел. Но мама всегда успевает вас приласкать, и погладить, и пожурить, и поиграть. А папа много работает, и не всегда папе удается провести много времени с детьми. Но в счастливой семье дети всегда скажут:
Кирилл О. :
У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами ему поиграть.
А мы его любим!
А мы его ждём!
Но если наш папа берёт выходной,
Как здорово с ним, он такой заводной!
Игра «Назови маму и папу ласково»
Воспитатель: Дети, давайте поиграем. У меня в руках солнышко. Солнышко – это символ тепла и нежности. Солнышко будет переходить по кругу и у кого оно окажется в руках, тот должен будет назвать маму или папу ласково. (Дети передают солнышко и называют маму и папу ласково:любимая, красивая, сильный, смелый, добрая, внимательный, заботливая, нежная, трудолюбивый, необыкновенная, воспитанный, умная и др.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь Кирюша и Вероника расскажут стихотворения о тех, кого они очень любят.
Папа, я тебя люблю!
Нет тебя — и я не сплю.
Для меня ты самый главный:
Добрый, умный, сильный, славный.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
Дидактическая игра «Доброе сердечко».
- Если человеку плохо, он одинок, беззащитен, - то как у него на душе? (Ответы детей. Показываю синее сердечко).
А если настроение улучшилось, кто-то пришел на помощь, защитил, то как станет на душе? (Ответы детей. Показываю сердечко нежно-розового цвета). Дети выбирают сердечко соответствующего тексту цвета.
- Он успел схватить в охапку
Перепуганную бабку,
А старуха - за корзину:
- Я бельё своё не кину!
Дядя Стёпа спас её,
И корзину, и бельё.
- И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!" - Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла… - Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. - Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте всегда будем проявлять доброту к маме и папе, к своим друзьям. У каждого члена семьи есть свои личные вещи. У меня целая коробка разных вещей. Они все перепутались. Какие-то вещи принадлежат маме, какие-то папе. Их нужно разобрать. Вы мне поможете?
Дидактическая игра : «Разложи правильно».
Дети подходят к коробке с вещами, выбирают вещь, несут на стол, где стоят портреты мамы и папы.
Воспитатель: Молодцы, все разложили. А теперь давайте послушаем песенку про маму и папу.
Дети вместе с воспитателем слушают песню муз. и сл. Е.Ермолова: Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…
Будет день счастливый и чудесный самый, Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!
Воспитатель: Дети, вам понравилась песня? Замечательная, нежная и очень добрая.
Игра « Скучно, скучно так сидеть»:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только ведущий заканчивает говорить, дети быстро бегут и садятся на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула. Когда дети бегают, один стул незаметно убирают.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне. О ком и о чем мы сегодня с вами говорили? Сегодня много слов было сказано о семье. Каждый из нас понимает, что для человека самое главное – его семья, его близкие люди, которые всегда находятся рядом.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто-кто к нам стучит? Кто в «Ромашечку» спешит?
Бабушка Варварушка: Здравствуйте, ребятки! Мимо садика я шла да и к вам зашла. На базаре была, да приключилась со мной беда.
Воспитатель: Бабушка Варварушка, может быть наши дети тебе помогут?
Бабушка Варварушка: Перепутались у меня овощи с фруктами. Помогите мне, дети, собрать в одну корзину овощи, а в другую фрукты.
Дидактическая игра «Урожай»
На стол высыпаются игрушки овощи и фрукты, и дети собирают в одну корзинку овощи, а в другую фрукты. Кто быстро и правильно выполнит задание.
Мальчики собирают овощи, а девочки- фрукты.
Бабушка Варварушка: Молодцы, дети! А я вас за это угощу пирогом. Кушайте на здоровье!
Дети благодарят и просят бабушку Варварушку остаться.
Воспитатель: Молодцы, дети! Помогать надо и бабушкам. Воспитатель приглашает всех детей поиграть :
В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы – одна семья!
В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы – одна семья!
(Дети незаметно от воспитателя прячут в свои ладошки сюрприз-«сердечки»)
Воспитатель:
Что вы спрятали в ладошки?-
Покажите мне немножко.
Вы ладонь разжали -
Счастье в них держали.
(Дети показывают ладошки с сюрпризом-сердечком)
Воспитатель: Давайте поделимся своим счастьем, теплом с гостями.
Дети дарят сердечки гостям и родителям.
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам приехал Зайка" в средней группе для детей с ЗПР.
План - конспект занятия по теме "Овощи" в средней группе для детей с ЗПР.Закрепление лексического материала по теме "Овощи", развитие мыслительных процессов, внимания, памяти, пальчиковой моторики, сч...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы
показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы
показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)
Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ (СРЕДНЕЙ) ГРУППЕ
ТЕМА: "ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ГОСТИ"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы
Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...