Зима волшебница
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия для систематизации знаний о зиме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_volshebnitsa.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зима - волшебница»
Группа
Средняя
Форма проведения
Подгрупповая
ФГОС
Интеграция образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие», «Социально – коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие»
Тема
«Зима волшебница»
Цель
Закрепить и обогатить знания детей о зиме
Задачи
Оборудование
Предварительная
работа
Образовательные:
∙
Систематизировать знания детей о зиме
∙
Учить считать до 5, пользуясь правильными
приемами счета: называть числительные по
порядку; соотносить числительное только с
одним предметом пересчитываемой группы;
относить
последнее
числительное
ко
всем
пересчитанным предметам.
∙
Упражнять
в
сравнении
двух
г ру п п
предметов, выраженных смежными числами
4
и
5;
учить
уравнивать
неравные
группы
двумя способами, добавляя к меньшей группе
один предмет или убирая из большей группы
один предмет.
Развивающие:
∙
Развивать любознательность, познавательную
мотивацию, творчество, образное восприятие,
воображение, мышление, связную речь.
∙
Способствовать
развитию
эмоционально-
образного
исполнения
музыкально-игровых
упражнений
Воспитательные:
∙
Воспитывать
партнерские
взаимоотношения
между детьми.
Презентация
«Зима»
к
загадкам,
аудиозаписи:
« С е р е б р и с т ы е
с н е ж и н к и » ;
« Б е л ы е
снежинки»(слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков),
музыкальное произведение «Декабрь. Святки.» П.
И. Чайковского, снежинки из бумаги с загадками,
демонстрационный
материал
снежинки
синего
и
белого
цвета
из
картона,
листы
белой
бумаги,
акварель, кисти, салфетки, баночки с водой.
Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке,
чтение
художественной
литературы,
изготовление
«Волшебных картинок» (на белых листах бумаги
Ход НОД
1.Организационный
момент
2. Основная часть
Дети читают стихи о
снеге и зиме.
нарисовать
свечой
изображения
снежинок,
снеговиков, варежек).
Группа украшена в зимней тематике.
Дети находят красивые снежинки, обращают
внимание на то, что на снежинках что-то написано.
Воспитатель:
- Ребята, сколько красивых снежинок! Это же
загадки!
Давайте попробуем их отгадать? (Загадки
сопровождаются слайдами или картинками)
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет,
На всех садится,
Никого не боится… (снег)
Реки льдом я покрываю,
Лес я в иней наряжаю,
И порой щиплю за нос,
Как зовут меня?.. (мороз)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает. Когда это бывает? (зимой)
-А какое время года у нас на дворе? По каким
признакам мы можем определить, что наступила
зима? (дети перечисляют признаки зимы: часто
идет снег, дует холодный ветер, на улице холодно,
люди одевают теплую одежду, реки и озера
покрываются льдом)
- Я знаю, что наши ребята подготовили
стихотворения.
Ах, ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый,
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Дед Мороз картинки. Автор: В. Лактионов
Снежок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
Психологический
тренинг «Зимушка–
зима»
( звучит аудиозапись «
Серебристые
снежинки»)
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня- посмотри!-
Как розовые яблоки,
На ветках снегири. Автор:Н. Некрасов
- Очень красивые стихи, молодцы ребята! Скажите,
пожалуйста, о чем они?
- Сейчас я с вами поделюсь частичками снега
(раздаются снежинки).
Давайте встанем в кружок и превратимся в
снежинки. И покружимся, как будто мы легкие,
пушистые, невесомые.
Ребятки, вы слышали, какая чудесная мелодия
звучала сейчас, а как ещё можно сказать о ней?
Какая она?
(ответы детей: красивая, волшебная)
Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, пушистая,
снежная.
- Какие хорошие из вас получились снежинки.
Воспитатель: А, вы хотите послушать интересную
сказку о снежинках?
В одном волшебном королевстве жили красавицы
снежинки. Однажды подул северный ветер, и на
полянку прилетели белые снежинки.
Воспитатель выставляет на магнитную доску
четыре белые снежинки.
Воспитатель: Сколько белых снежинок? (дети
считают)
Ветер подул еще сильнее, и на полянку прилетели
их подружки синие снежинки.
Воспитатель выставляет пять синих снежинок.
Воспитатель: Сколько синих снежинок? (дети
считают)
Стали они спорить, каких снежинок больше?
А вы, как думаете, каких снежинок больше: белых
или синих?
А каких меньше? (ответы детей)
Захотели снежинки станцевать парный танец, но
поняли, что у них не получится: их ведь не поровну.
Как же им помочь? (предположения детей)
Правильно, можно предложить одной синей
снежинке понаблюдать за танцем (убирает одну
синюю снежинку с доски)
Дети с воспитателем
зовут снежинку
Динамическая пауза
«Белые снежинки»
(слова: И.Шаферан,
музыка: Г.Гладков)
Дети шагают за
воспитателем.
Воспитатель находит
мяч, большой
«снежный ком» и
предлагает детям
поиграть в игру.
Пальчиковая игра
«Что зима нам
принесет?» (загибают
поочередно пальцы на
правой и на левой
руке).
Тогда по сколько стало снежинок? Правильно по
четыре.
А можно позвать еще одну белую снежинку.
(прикрепляет белую снежинку)
По сколько теперь снежинок. Правильно, по пять.
Воспитатель: Снежинки благодарят вас за то, что
вы им помогли. И закружились они в волшебном
снежном хороводе. Понравилась вам сказка?
(ответы детей)
Давайте и мы с вами потанцуем!
Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)
Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в
стороны)
Стала от снежинок улица светлей, (повороты
вправо-влево)
Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя
руками)
Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)
Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация
лепки)
Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)
Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть
колени», марш)
Воспитатель: Ребята, а что это? На что это похоже?
(Дети высказывают свои предположения)
-Давайте поиграем «Подбери нужное слово» ( с
помощью мяча воспитатель выбирает ребенка.
Который будет отвечать)
- Какие слова можно сказать про зиму? (снежная,
вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая,
белая).
Какой бывает снег? (белый, холодный, искристый,
сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).
- Какие ещё явления природы можно наблюдать
зимой? Снегопад, метель, вьюгу.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
-Ребята, вы очень много знаете о зиме. Что зима
нам принесет?
Что зима нам принесет?
Много снега,
Много льда,
Много маленьких снежинок,
Много тонких звонких льдинок,
Много санок и коньков,
И на ёлке огоньков,
Много масок и хлопушек
«Мастерская Зимы»
Во время
продуктивной
деятельности звучит
музыкальное
произведение
«Декабрь. Святки.»
П.И. Чайковского.
Рефлексия
3.Заключительная
часть
И под ёлкою игрушек.
Воспитатель: Зимушка-зима, добрая волшебница.
Она приготовила для нас сюрприз «Волшебные
картинки». Хотите посмотреть на них? Я
приглашаю вас в снежную мастерскую.
Воспитатель подводит детей к столам.
Воспитатель: Давайте посмотрим! Ой, но на листах
ничего не нарисовано! Может быть, Зима пошутила
с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы
картинки стали видны? (предположения детей)
(Я открою вам секрет, надо закрасить листы
краской! Попробуем?)
Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы
бумаги акварелью, и картинки появятся.
Дети закрашивают листы бумаги, на них
появляются изображения снежинок, снеговиков,
варежек.
- Подведение итогов занятия;
- описание положительных действий
воспитанников,
- определение перспективы полученных знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зима - волшебница"
Задача воспитателя заключается в формировании у детей дошкольников интереса к окружающему миру, развития желания познать и освоить все новое. Метод проектов основан на личностно-ориентированном ...
"Зима-волшебница" конспект организованной образовательной деятельности
Конспект интегрированной образовательной деятельности по воспитанию у детей чувства любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней с помощью художественного слова,...
Музыкально- интегрированное занятие "Зима-волшебница".
Тема: Зимняя сказка. Цели: На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические ...
Литературный досуг "Зима - волшебница"
Литературный досуг "Зима - волшебница" был проведен в средней группе детского сада в рамках детско - взрослого проекта "Елочка, елочка - зеленая иголочка". Это мероприятие было завершением проекта....
Конкурс чтецов "Зима - волшебница" (старшая группа)
Конкурс чтецов «Зимушка- волшебница»...
Конспект НОД по рисовании Тема: «Зима - волшебница»
Конспект НОД по рисовании...
Проектная деятельность "Зима -волшебница"
Все мы любим зиму, а чем можно заняться зимой и как увидеть ее красоту, и почему люди часто называют зиму волшебной или волшебницейНа эти вопросы дети старшей группы №8 нашли ответы в нашем совместном...