Зима волшебница
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Михайлова Татьяна Владимировна

Конспект занятия для систематизации знаний о зиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_volshebnitsa.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Зима - волшебница»

Группа

Средняя

Форма проведения

Подгрупповая

ФГОС

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое

развитие», «Социально – коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Тема

«Зима волшебница»

Цель

Закрепить и обогатить знания детей о зиме

Задачи

Оборудование

Предварительная

работа

Образовательные:

Систематизировать знания детей о зиме

Учить считать до 5, пользуясь правильными

приемами счета: называть числительные по

порядку; соотносить числительное только с

одним предметом пересчитываемой группы;

относить

последнее

числительное

ко

всем

пересчитанным предметам.

Упражнять

в

сравнении

двух

г ру п п

предметов, выраженных смежными числами

4

и

5;

учить

уравнивать

неравные

группы

двумя способами, добавляя к меньшей группе

один предмет или убирая из большей группы

один предмет.

Развивающие:

Развивать любознательность, познавательную

мотивацию, творчество, образное восприятие,

воображение, мышление, связную речь.

Способствовать

развитию

эмоционально-

образного

исполнения

музыкально-игровых

упражнений

Воспитательные:

Воспитывать

партнерские

взаимоотношения

между детьми.

Презентация

«Зима»

к

загадкам,

аудиозаписи:

« С е р е б р и с т ы е

с н е ж и н к и » ;

« Б е л ы е

снежинки»(слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков),

музыкальное произведение «Декабрь. Святки.» П.

И. Чайковского, снежинки из бумаги с загадками,

демонстрационный

материал

снежинки

синего

и

белого

цвета

из

картона,

листы

белой

бумаги,

акварель, кисти, салфетки, баночки с водой.

Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке,

чтение

художественной

литературы,

изготовление

«Волшебных картинок» (на белых листах бумаги

Ход НОД

1.Организационный

момент

2. Основная часть

Дети читают стихи о

снеге и зиме.

нарисовать

свечой

изображения

снежинок,

снеговиков, варежек).

Группа украшена в зимней тематике.

Дети находят красивые снежинки, обращают

внимание на то, что на снежинках что-то написано.

Воспитатель:

- Ребята, сколько красивых снежинок! Это же

загадки!

Давайте попробуем их отгадать? (Загадки

сопровождаются слайдами или картинками)

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет,

На всех садится,

Никого не боится… (снег)

Реки льдом я покрываю,

Лес я в иней наряжаю,

И порой щиплю за нос,

Как зовут меня?.. (мороз)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает? (зимой)

-А какое время года у нас на дворе? По каким

признакам мы можем определить, что наступила

зима? (дети перечисляют признаки зимы: часто

идет снег, дует холодный ветер, на улице холодно,

люди одевают теплую одежду, реки и озера

покрываются льдом)

- Я знаю, что наши ребята подготовили

стихотворения.

Ах, ты зимушка-зима!

Белый снег пушистый,

Раскидала на дома,

И ледочек чистый.

И сверкают в тишине

Белые снежинки,

И рисует на окне

Дед Мороз картинки. Автор: В. Лактионов

Снежок

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

Психологический

тренинг «Зимушка–

зима»

( звучит аудиозапись «

Серебристые

снежинки»)

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня- посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири. Автор:Н. Некрасов

- Очень красивые стихи, молодцы ребята! Скажите,

пожалуйста, о чем они?

- Сейчас я с вами поделюсь частичками снега

(раздаются снежинки).

Давайте встанем в кружок и превратимся в

снежинки. И покружимся, как будто мы легкие,

пушистые, невесомые.

Ребятки, вы слышали, какая чудесная мелодия

звучала сейчас, а как ещё можно сказать о ней?

Какая она?

(ответы детей: красивая, волшебная)

Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, пушистая,

снежная.

- Какие хорошие из вас получились снежинки.

Воспитатель: А, вы хотите послушать интересную

сказку о снежинках?

В одном волшебном королевстве жили красавицы

снежинки. Однажды подул северный ветер, и на

полянку прилетели белые снежинки.

Воспитатель выставляет на магнитную доску

четыре белые снежинки.

Воспитатель: Сколько белых снежинок? (дети

считают)

Ветер подул еще сильнее, и на полянку прилетели

их подружки синие снежинки.

Воспитатель выставляет пять синих снежинок.

Воспитатель: Сколько синих снежинок? (дети

считают)

Стали они спорить, каких снежинок больше?

А вы, как думаете, каких снежинок больше: белых

или синих?

А каких меньше? (ответы детей)

Захотели снежинки станцевать парный танец, но

поняли, что у них не получится: их ведь не поровну.

Как же им помочь? (предположения детей)

Правильно, можно предложить одной синей

снежинке понаблюдать за танцем (убирает одну

синюю снежинку с доски)

Дети с воспитателем

зовут снежинку

Динамическая пауза

«Белые снежинки»

(слова: И.Шаферан,

музыка: Г.Гладков)

Дети шагают за

воспитателем.

Воспитатель находит

мяч, большой

«снежный ком» и

предлагает детям

поиграть в игру.

Пальчиковая игра

«Что зима нам

принесет?» (загибают

поочередно пальцы на

правой и на левой

руке).

Тогда по сколько стало снежинок? Правильно по

четыре.

А можно позвать еще одну белую снежинку.

(прикрепляет белую снежинку)

По сколько теперь снежинок. Правильно, по пять.

Воспитатель: Снежинки благодарят вас за то, что

вы им помогли. И закружились они в волшебном

снежном хороводе. Понравилась вам сказка?

(ответы детей)

Давайте и мы с вами потанцуем!

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в

стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты

вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя

руками)

Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)

Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация

лепки)

Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)

Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть

колени», марш)

Воспитатель: Ребята, а что это? На что это похоже?

(Дети высказывают свои предположения)

-Давайте поиграем «Подбери нужное слово» ( с

помощью мяча воспитатель выбирает ребенка.

Который будет отвечать)

- Какие слова можно сказать про зиму? (снежная,

вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая,

белая).

Какой бывает снег? (белый, холодный, искристый,

сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).

- Какие ещё явления природы можно наблюдать

зимой? Снегопад, метель, вьюгу.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

-Ребята, вы очень много знаете о зиме. Что зима

нам принесет?

Что зима нам принесет?

Много снега,

Много льда,

Много маленьких снежинок,

Много тонких звонких льдинок,

Много санок и коньков,

И на ёлке огоньков,

Много масок и хлопушек

«Мастерская Зимы»

Во время

продуктивной

деятельности звучит

музыкальное

произведение

«Декабрь. Святки.»

П.И. Чайковского.

Рефлексия

3.Заключительная

часть

И под ёлкою игрушек.

Воспитатель: Зимушка-зима, добрая волшебница.

Она приготовила для нас сюрприз «Волшебные

картинки». Хотите посмотреть на них? Я

приглашаю вас в снежную мастерскую.

Воспитатель подводит детей к столам.

Воспитатель: Давайте посмотрим! Ой, но на листах

ничего не нарисовано! Может быть, Зима пошутила

с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы

картинки стали видны? (предположения детей)

(Я открою вам секрет, надо закрасить листы

краской! Попробуем?)

Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы

бумаги акварелью, и картинки появятся.

Дети закрашивают листы бумаги, на них

появляются изображения снежинок, снеговиков,

варежек.

- Подведение итогов занятия;

- описание положительных действий

воспитанников,

- определение перспективы полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зима - волшебница"

Задача воспитателя заключается  в формировании у детей дошкольников интереса к окружающему миру, развития желания познать и освоить все новое. Метод проектов основан на личностно-ориентированном ...

"Зима-волшебница" конспект организованной образовательной деятельности

Конспект интегрированной образовательной деятельности   по воспитанию у детей чувства любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней с помощью художественного слова,...

Музыкально- интегрированное занятие "Зима-волшебница".

Тема: Зимняя сказка. Цели: На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические ...

Литературный досуг "Зима - волшебница"

Литературный досуг "Зима - волшебница" был проведен в средней группе детского сада в рамках детско - взрослого проекта "Елочка, елочка - зеленая иголочка". Это мероприятие было завершением проекта....

Конкурс чтецов "Зима - волшебница" (старшая группа)

                                    Конкурс  чтецов «Зимушка- волшебница»...

Проектная деятельность "Зима -волшебница"

Все мы любим зиму, а чем можно заняться зимой и как увидеть ее красоту, и почему люди часто называют зиму волшебной или волшебницейНа эти вопросы дети старшей группы №8 нашли ответы в нашем совместном...