Проект снежинка
проект по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» Красноярского края, город Сосновоборск.
Проект
«Что таит в себе снежинка?»
Воспитатель: Зубова Светлана Васильевна
Вид проекта: групповой, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта: обобщить и расширить представления детей о неживой природе – снежинке.
Задачи проекта: создать условия для знакомства детей со свойствами снежинки (холодная, тает в тепле, цвет, запах, форма); вводить в активный словарь детей определения; содействовать развитию творческих способностей детей; формировать желание заниматься исследовательской деятельностью.
Проблема: как получается снежинка?
Планируемый результат: дети расширят свои знания о снежинках; воспитанники внимательнее станут замечать красоту окружающей природы и описывать ее более детально и конкретно; у детей сформируется устойчивый интерес к исследовательской деятельности и желание заниматься ею в дальнейшем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_snezhinka.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» Красноярского края, город Сосновоборск.
Проект
«Что таит в себе снежинка?»
Воспитатель: Зубова Светлана Васильевна
Вид проекта: групповой, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта: обобщить и расширить представления детей о неживой природе – снежинке.
Задачи проекта: создать условия для знакомства детей со свойствами снежинки (холодная, тает в тепле, цвет, запах, форма); вводить в активный словарь детей определения; содействовать развитию творческих способностей детей; формировать желание заниматься исследовательской деятельностью.
Проблема: как получается снежинка?
Планируемый результат: дети расширят свои знания о снежинках; воспитанники внимательнее станут замечать красоту окружающей природы и описывать ее более детально и конкретно; у детей сформируется устойчивый интерес к исследовательской деятельности и желание заниматься ею в дальнейшем.
Предварительная работа.
1.Донести до участников проекта данную проблему. 2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, загадки, сказки), иллюстрированный материал по данной теме. 3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. 4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
Презентация на тему: Что такое снежинка?
Снежинка – одно из самых замечательных творений природы. Она представляет собой шести лучевой кристаллик льда, образованный из замёрзшего водяного пара. Оказывается, снежные хлопья, стремясь к земле, минуют множество слоев воздуха в атмосфере с различной температурой. Это постоянное чередование температуры и превращает кристаллики снега в уникальное творение.
Как соединяются кристаллики?
Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку.
Форма снежинок зависит от погоды. В морозный день. В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть
При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль» , так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани.
«Снежные хлопья» - когда нет мороза. Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья» . Они крупные и напоминают кусочки ваты.
Физминутка: «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)
Вон лисица в поле скачет,
Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)
Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (подходят к столам).
Заключительный этап- определение новых знаний о снежинке.
Воспитатель: Что мы узнали о снежинке?
Ответы детей:
- все снежинки разные
- у снежинки 6 лучиков
- снежинки образуются из пара
- чтобы получились снежинки, нужен сильный мороз
- для снежинок нужно, чтобы на улице было холодно
- мы провели эксперимент, из воды снежинки не получаются
- снег растаял, из его воды получается только лед
Результаты реализации проекта :
- Дети научились замечать красоту и индивидуальность снежинок.
- Расширили свои знания о происхождении снежинок .
- Попробовали разными способами изготавливать снежинку .
- Научились видеть снежинку в природе .
- Начали активно осваивать способность делать выводы, высказывать свою точку зрения.
- Совместными усилиями сочинили сказку «Снежинок дружная семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный проект - Снежинки на моей руке
Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материала, игры вовлекают родителей в воспитательный процесс, сбл...
Проект «Снежинки – белые пушинки»
Актуальность: Не знакомы дети со свойством снега и льда.Причины: кушают снег, бросают друг другу в лицо.Цель: Познакомить детей со свойством снега, льда.Задачи: Закрепить знание о времени года з...
Презентация "Новогодний проект Снежинка"
Презентация Новогоднего проекта "Снежинка"...
Проект "Снежинка- белая белая пушинка"
Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....
Проект "Снежинка- белая белая пушинка"
Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....
Художественно-исследовательский проект " Снежинка на ладошке"
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет ....
Проект Снежинка- чаровница
Этапы реализации проекта:● Подготовительный: постановка цели и задач, определение методов и форм работы, выбори подготовка оборудования и материалов.● Исследовательский: проведение экспериментов со сн...