Проект снежинка
проект по окружающему миру (старшая группа)

svetik39

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» Красноярского края, город Сосновоборск.

 

Проект

 

«Что таит в себе снежинка?»

 

Воспитатель: Зубова Светлана Васильевна

 

Вид проекта: групповой, познавательный.

 Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: обобщить и расширить представления детей о неживой природе – снежинке.

Задачи проекта: создать условия для знакомства детей со свойствами снежинки (холодная, тает в тепле, цвет, запах, форма); вводить в активный словарь детей определения; содействовать развитию творческих способностей детей; формировать желание заниматься исследовательской деятельностью.

Проблема: как получается снежинка?

 Планируемый результат: дети расширят свои знания о снежинках; воспитанники внимательнее станут замечать красоту окружающей природы и описывать ее более детально и конкретно; у детей сформируется устойчивый интерес к исследовательской деятельности и желание заниматься ею в дальнейшем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snezhinka.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» Красноярского края, город Сосновоборск.

Проект

«Что таит в себе снежинка?»

Воспитатель: Зубова Светлана Васильевна

Вид проекта: групповой, познавательный.

 Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: обобщить и расширить представления детей о неживой природе – снежинке.

Задачи проекта: создать условия для знакомства детей со свойствами снежинки (холодная, тает в тепле, цвет, запах, форма); вводить в активный словарь детей определения; содействовать развитию творческих способностей детей; формировать желание заниматься исследовательской деятельностью.

Проблема: как получается снежинка?

 Планируемый результат: дети расширят свои знания о снежинках; воспитанники внимательнее станут замечать красоту окружающей природы и описывать ее более детально и конкретно; у детей сформируется устойчивый интерес к исследовательской деятельности и желание заниматься ею в дальнейшем.

Предварительная работа. 

1.Донести до участников проекта данную проблему. 2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, загадки, сказки), иллюстрированный материал по данной теме. 3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. 4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Презентация на тему: Что такое снежинка?

Снежинка – одно из самых замечательных творений природы. Она представляет собой шести лучевой кристаллик льда, образованный из замёрзшего водяного пара. Оказывается, снежные хлопья, стремясь к земле, минуют множество слоев воздуха в атмосфере с различной температурой. Это постоянное чередование температуры и превращает кристаллики снега в уникальное творение.

Как соединяются кристаллики?

 Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку.  

Форма снежинок зависит от погоды. В морозный день. В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть

При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа».  А при сильном ветре идет «снежная пыль» , так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани.

 «Снежные хлопья» - когда нет мороза. Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья» . Они крупные и напоминают кусочки ваты.

Физминутка: «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме.  (руки над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам).

Заключительный этап- определение новых знаний о снежинке.

Воспитатель: Что мы узнали о снежинке?

Ответы детей:

  •  все снежинки разные

  • у снежинки 6 лучиков

  • снежинки образуются из пара

  • чтобы получились снежинки, нужен сильный мороз

  • для снежинок нужно, чтобы на улице было холодно

  • мы провели эксперимент, из воды снежинки не получаются

  • снег растаял, из его воды получается только лед

Результаты реализации проекта :

  • Дети научились замечать красоту и индивидуальность снежинок.
  • Расширили свои знания о происхождении снежинок .
  • Попробовали разными способами изготавливать снежинку .
  • Научились видеть снежинку в природе .
  • Начали активно осваивать способность делать выводы, высказывать свою точку зрения.
  •  Совместными усилиями сочинили сказку «Снежинок дружная семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект - Снежинки на моей руке

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материала, игры вовлекают родителей в воспитательный процесс, сбл...

Проект «Снежинки – белые пушинки»

Актуальность: Не знакомы дети со свойством снега и льда.Причины: кушают снег, бросают друг другу в лицо.Цель: Познакомить детей со свойством снега, льда.Задачи: Закрепить знание о времени года з...

Презентация "Новогодний проект Снежинка"

Презентация Новогоднего проекта "Снежинка"...

Проект "Снежинка- белая белая пушинка"

Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....

Проект "Снежинка- белая белая пушинка"

Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....

Проект Снежинка- чаровница

Этапы реализации проекта:● Подготовительный: постановка цели и задач, определение методов и форм работы, выбори подготовка оборудования и материалов.● Исследовательский: проведение экспериментов со сн...