«Путешествие с Дюймовочкой в сказочную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии
«Путешествие с Дюймовочкой в сказочную страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_i_ekologii.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии
«Путешествие с Дюймовочкой в сказочную страну»
Цель: Обобщить знания детей о природе, растениях, животных,
их необходимости и значимости для человека.
Задачи: Формировать у детей основы экологической культуры.
Расширять и систематизировать знания детей о природе,
формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить
детей с правилами поведения в природе.
Развивать речь детей посредством стихов, потешек, игр,
выразительного слова.
Воспитывать в детях доброту, чувство справедливости,
желание соучаствовать и помогать окружающим.
Оборудование: Дюймовочка (пальчиковая кукла), цветок,
колпачки гномов, кирпичики, верёвка, «труба»,
мышка, зерно, «полянка», солнышко,
миска для посадки зерна, «волшебная коробочка»,
картинки, рисунки цветов, карандаши,
восковые мелки, наклейки насекомых.
Ход занятия:
Дети входят в группу и находят необычный цветок.
Любуются им. Вдруг в цветке кто-то зашевелился.
Воспитатель: Ой, ребята, цветок-то не совсем обычный, здесь кто-то живёт! Как вы думаете, кто спрятался в этом цветке?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте подойдём и посмотрим, кто же там на самом деле?
Из цветка появляется маленькая девочка – Дюймовочка.
Воспитатель: Кто ты, милая девочка?
Дюймовочка: Вы меня не узнали? Я Дюймовочка!
Я нашла этот красивый цветок и поселилась в нём.
Но мне здесь очень скучно жить одной.
Воспитатель: А почему же ты живёшь здесь одна? Мы с ребятами читали
сказку и всё про тебя знаем.
Дюймовочка: Ой, а что же вы знаете?
Ответы детей по содержанию сказки.
Дюймовочка: Да, но вы ещё не всё знаете. Случилось большое несчастье!
Злая колдунья заколдовала сказочную страну и всех её
жителей. И мне очень грустно и одиноко без друзей и без
моей чудесной страны.
Воспитатель: Что же делать? Мне очень жаль Дюймовочку!
Может быть, ребята, мы все вместе сможем расколдовать
сказочную страну? Вы хотите помочь малышке?
Дюймовочка: Ой, вы все такие большие! А наша страна совсем крошечная!
Как же вы туда попадёте?
Ответы детей.
Воспитатель: А я знаю! У нас же в группе есть волшебная палочка!
Ребята, вы хотите превратиться в маленьких гномиков?
А я тогда буду Доброй Феей.
Закрывайте глазки! Превращения начинаются!
Дети закрывают глаза. Фея надевает им маленькие колпачки.
Воспитатель: Ну, теперь мы все стали маленькими и готовы отправиться
в дальний путь, в сказочную страну.
Дюймовочка: А вы не боитесь? Ну, тогда я с вами!
Воспитатель: Дюймовочка, показывай нам дорогу!
Дюймовочка: Сначала нам нужно перейти болото. Оно очень топкое
и опасное. Идите прямо по кочкам! Не оступитесь!
Не толкайтесь!
На полу выложены «кочки» из кирпичиков.
Воспитатель: Ура! Мы вышли из болота!
Но впереди бурная река и очень узкий мостик.
Вы сможете по нему пройти? Не испугаетесь?
На полу «дорожка» из верёвки.
Нужно пройти боком, переступая по верёвке.
Воспитатель: Ура! Мы и реку перешли! Ай, да молодцы!
Но вход в волшебную страну Злая Колдунья завалила
большими камнями.
Дюймовочка: Здесь живёт одна добрая мышка. Вы можете проползти
по подземному мышиному ходу! Позовите мышку!
Дети: Мышка, помоги нам!
Появляется мышка и показывает детям мышиный ход.
Мышка: Вот он здесь! Но в нём темно и страшно! Не побоитесь?
Проползти по «трубе».
Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до сказочной страны.
Выходите на полянку! Осмотритесь вокруг!
Что-то мне здесь не очень нравиться!
Темно и мрачно и холодно. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Здесь нет солнышка! Оно, наверное, тоже заколдовано!
Давайте его позовём, вспомним потешки про солнышко.
Ответы детей. Чтение потешек.
Появляется солнышко.
Воспитатель: Вот как светло и тепло стало вокруг! Какое замечательное
солнышко! Давайте его похвалим, назовём ласково.
Какое оно?
Дети по очереди придумывают прилагательные, описывая солнышко.
Воспитатель: Солнышко пригрело землю. Подставьте ему свои ладошки,
щечки. Правда, тепло? Хочется полежать на зелёной травке.
Но где же травка?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это тоже проделки Злой Колдуньи! Что же нам делать?
Как помочь волшебной стране и её жителям?
Ответы детей.
Дюймовочка: Давайте опять позовём добрую мышку!
Дети: Мышка, помоги нам!
Появляется мышка и приносит мешочек.
Воспитатель: Что же принесла нам мышка? Хотите посмотреть?
Высыпают зёрнышки на тарелку, рассматривают их, трогают.
Дюймовочка: Что это?
Воспитатель: Кто догадался, зачем нам мышка принесла зёрна?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот у нас есть такая маленькая полянка (миска с землей)
Давайте посадим зёрнышки в землю и вырастим зелёную
сочную травку.
Дети с воспитателем сажают зёрна в землю.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы травка выросла?
(поливать, взрыхлять землю) А для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем нам вообще нужны растения?
Ответы детей.
Воспитатель: Посадили мы травку, будет она долго расти! Пусть радует
жителей волшебной страны! Но у меня же есть волшебная
палочка! Закрывайте глаза, сейчас произойдёт чудо!
Дети закрывают глаза. Появляется зелёная полянка (из бумаги).
Дети присаживаются вокруг неё.
Воспитатель: Вот она наша полянка! Уже зазеленела!
Прибежала мышка. Принесла волшебную коробочку.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мышка нам что-то принесла!
(Мышка шепчет воспитателю что-то на ушко и убегает).
Воспитатель: Мышка открыла мне страшную тайну!
В эту коробку Злая Колдунья спрятала всё, что было
в сказочной стране! Вот почему сказочная страна такая
пустынная и грустная! Но злодейка ещё и перетрясла
волшебную коробочку, и в ней всё перепуталось.
Рассматривают коробку. Находят на ней замок.
Воспитатель: Как же нам её открыть? Да мы же знаем!
Наши руки всё умеют!
Пальчиковая игра «На двери висит замок».
Открыли замок. Достают из коробки картинки.
Воспитатель: Ох, как перепутались все жители волшебной страны!
Давайте им поможем!
Дидактическая игра «Что лишнее?»
(обобщение – «назови одним словом» и найди лишний предмет).
Воспитатель: Ну, молодцы! Освободили всех жителей сказочной страны!
Какая замечательная стала сказочная страна!
Игра «Вот так!»
Воспитатель: А вы хотите отдохнуть на зелёной лужайке?
Тогда ложитесь на неё и закрывайте глаза!
Ответы детей.
Словесная игра «Эхо».
Воспитатель: Ой, посмотрите, на нашу зелёную полянку прилетели
бабочки и стрекозы! Но им некуда сесть!
Давайте я посажу их вам на руки!
(Наклейки с изображением бабочек и стрекоз)
Воспитатель: А где бабочки и стрекозы любят сидеть?
Правильно, на цветах!
Но посмотрите, что стало с цветами, пока они лежали в
волшебной коробочке (стали белыми).
Почему? (им не хватало солнечного света).
Воспитатель: Как же нам помочь цветам? (раскрасить)
Выбирайте себе любой понравившийся цветок,
раскрасьте его, а затем посадите свою бабочку на него.
Дети раскрашивают цветы.
Воспитатель: А теперь давайте посадим свои чудесные цветочки на нашу
зелёную полянку.
Дети «сажают» свои цветы на полянку.
Воспитатель: Какая замечательная, красивая волшебная страна!
Дюймовочка: Спасибо вам, ребята, что расколдовали мою страну
и спасли моих друзей.
Воспитатель: Ребята, вам хочется уходить из волшебной страны?
Мне тоже нет!
Дорогая Дюймовочка! А можно ли нам остаться у вас
хотя бы на день?
Дюймовочка: Конечно, оставайтесь!
Я вам расскажу и покажу ещё много интересного!
Воспитатель: Вы согласны, дети?
Звучит музыка. Дети любуются своей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-логопедического занятия "Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну"
коррекционное занятие в соответствии с требованиями ФГОС....
Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране"
Игра - путешествие проводилась как итоговое мероприятие по теме "Ознакомление с геометрическими фигурами"....
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Дюймовочка» «Новогоднее сказочное путешествие»
Дети забегают в зал друг за другом, встают полукругом. Ребенок. Как красиво в нашем зале,Мы друзей своих созвали,Веселится наш народ. Мы встречаем Новый год.Ребенок.Всех на свете...
ООД "Путешествие Ивана-Царевича в сказочную страну"
http://www.youtube.com/watch?v=WjiOt4SpGAA...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
«Путешествие друзей Буратино в Сказочной Стране»
Занятие по ФЭМП поможет детям подготовительной к школе группе совершениятвовать свои знания в конце учебного года...