Конспект НОД "От зернышка до каравая"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Возрастная группа: Средняя Тема: «От зернышка до каравая» или «Приключения колобка» Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, труд, художественная литература. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, ручной труд. Цель: Дать первичное представление том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Программные задачи: Обучающие: Расширять и обогащать знания детей о хлебе, его выращивании и изготовлении. Развивающие: развивать любознательность детей, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его, вызывать интерес к коллективному труду. Способы организации детей: буквой «П», стоя и сидя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ot_zernyshka_do_karavaya.docx | 773.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического развития № 18 «Подснежник»
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности в средней группе
Тема: «От зернышка до каравая» или
«Приключения колобка»
Подготовила
Минова Г.А.
Воспитатель ДОУ №18
г. Канск. 2017 г.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область: Познание
Возрастная группа: Средняя
Тема: «От зернышка до каравая» или «Приключения колобка»
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, труд, художественная литература.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, ручной труд.
Цель: Дать первичное представление том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Программные задачи:
Обучающие: Расширять и обогащать знания детей о хлебе, его выращивании и изготовлении.
Развивающие: развивать любознательность детей, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его, вызывать интерес к коллективному труду.
Способы организации детей: буквой «П», стоя и сидя.
Оборудование: Плакаты с изображением сельскохозяйственной техники, зерна пшеницы, пророщенная пшеница, колосья пшеницы, мука, тесто, колпаки, фартуки, разделочные доски, мука, хлебобулочные изделия.
Словарная работа: трактор, комбайн, мельница, мелят, мягкий, пушистый, податливое, ароматный, аппетитный, подгорелый.
Предварительная работа:
- подбор семян злаковых растений;
- проращивание семян;
-подготовка почвы;
- подбор загадок, поговорок и пословиц о хлебе;
- предварительное знакомство детей с загадками и пословицами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит русская народная музыка. Входит колобок.
Колобок: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да! Ты колобок!
Колобок Правильно! Ребята, когда я подходил к детскому саду, то нашел вот этот конверт. Интересно, что там находится? (открывает конверт и достает письмо и несколько картинок) А вы хотите узнать, что здесь написано?
Дети: Да, хотим!
Колобок: Вам нужно отгадать загадку. Если вы ее отгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить (колобок развешивает картинки хлеба, трактора, дерева, цветка на магнитную доску и читает загадку)
Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Покажите мне, о чем эта загадка.
Дети: Это хлеб!
Колобок: Правильно. Хлеб. Вы уже догадались, что сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
А какой хлеб вы любите?
Дети: Белый, черный, булочки, пирожки, печенье, пирожное.
Колобок: Очень хорошо. А как все это можно назвать двумя словами.
Дети: Хлебобулочные изделия.
Колобок: Давайте мы с вами назовем, каким бывает хлеб.
Дети: вкусный, мягкий, белый, ароматный, горячий, свежий.
Колобок: Ребята, подскажите мне, из чего пекут хлеб?
Дети: Из муки.
Колобок: Правильно, из муки, добавляя туда воду, соль и дрожжи. Хлеб бывает белый и черный. (показывает детям образцы хлеба) Почему он отличается?
Дети: Мука разная.
Колобок: Правильно! А вы помните из чего меня сделали дед и бабка. Я думаю, что их фруктов.
Дети: Нет! Тебя по амбару помели, по сусеку поскребли, набрали муки, на сметане замешали и испекли в печке.
Колобок: Значит, про меня как можно сказать? Что я тоже..?
Дети: Ты хлеб. Только испечен в форме колобка.
Колобок: На какую геометрическую фигуру я похож?
Дети: На круг.
Колобок: Чтобы я появился, люди очень много трудились. Растили зерно, мололи его в муку, замешивали тесто и пекли хлеб. Пойдемте со мной! Я все покажу и расскажу вам. (подводит детей к столу на котором лежат зерна пшеницы и стоит лоток с землей). Посмотрите, какое маленькое зернышко, а сколько пользы приносит людям, ведь без хлеба, который пекут их этого зерна, человек не может жить. Поэтому и говорят: «Хлеб всему голова», «Хлеб на столах – счастье в домах».
Дети рассматривают зерна.
Колобок: Прежде чем посадить зерна в землю, ее нужно вспахать Землю пахал тракторист на своем железном коне – тракторе. (показывает плакат с трактором). Потом сеялкой зернышки положили в землю. Шел дождик и поливал их, солнышко согревало. И вот наконец-то проклюнулся зеленый росток. (показывает пророщенную пшеницу).
Дети, чтобы понять, как выращивать зерна на полях, мы с вами проведем эксперимент. Мы посадим зернышки в землю и будем наблюдать, как они будут прорастать. А чтобы они проросли, как вы думаете, что на нужно делать?
Дети: Поливать
Колобок: Правильно, поливать. (дети поливают посадки)
Дети вместе с колобком:
«Дождик, дождик поливай – будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки»
Колобок: А сейчас, ребята, давайте превратимся с вами в зернышки и поиграем.
Физкультминутка:
. В землю теплую войду (медленно садятся на корточки)
. К солнцу колосом взойду (руки поднимают вверх, медленно тянутся к солнышку)
. В нем таких, таких я, (выгибают ладошки и прижимают к себе, указывая на себя)
. Будет целая семья (дети берутся за руки)
. В поле дружно мы растем (поднимают рук и качают руками в стороны)
. Поле наш уютный дом (прижимают ладони к щеке).
Колобок: А теперь пойдемте дальше. Посмотрите-ка ребята, на этом столе уже взошли наши маленькие зернышки. Пока они еще совсем маленькие и зеленые. Но они будут расти, расти и к осени появится вот такой колосок.
Про такой колосок есть загадка: «Золотист он и усаст, в сто карманах, сто ребят»
Дети: Колосок (Дети берут в руки колосья пшеницы, рассматривают их)
Колобок: В каждом зернышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной
И растет под небом светлым
Строен и высок
Словно Родина - бессмертный
Хлебный колосок!
(На мольберте находится картина «Уборка урожая»)
Колобок: Зерна пшеницы сеют весной, а созревают они осенью. А вы знаете, какая техника приходит на поля, чтобы убрать урожай?
Дети: Комбайны.
Колобок: Правильно ребята. На поля приходят комбайны, срезают колосья, специальные барабаны комбайна молотят колосья, отделяя зерно от колоса, а машины увозят его на элеватор (картина машины с зерном), где зерно сушат и отправляют на хранение или на мельницу, где из зерна делают муку. Муку везут на пекарни, где пекут хлебобулочные изделия, а потом их везут в магазин. (рассказ сопровождается показом иллюстраций)
Видите, ребята, сколько труда нужно, для того чтобы вырастить хлеб. Поэтому хлеб надо беречь, нельзя с ним играть.
А сейчас мы с вами будем сами делать различные изделия из теста.
(На столе лежит готовое тесто, мука, разделочные доски, на спинках стульев висят фартучки и лежат колпачки) Для этого мы помоем руки и оденем колпачки и фартуки. (Дети лепят из теста различные изделия, которые выкладывают на лист, который уносится из группы на кухню)
Подведение итогов:
-что нового мы узнали на занятии?
- люди, каких профессий помогают зернышку стать караваем?
- почему хлеб надо беречь?
- понравилось ли вам занятие?
Помощник воспитателя вносит разнос с кондитерскими изделиями.
Колобок: Посмотрите ребята, что у нас получилось. Вы сегодня хорошо потрудились. Приглашайте гостей к столу. Приятного аппетита. А я прощаюсь с вами. До свидания!
Дети: До свидания, колобок, приходи к нам еще!.
(дети вместе с гостями пьют чай с выпечкой)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание воспитательного и образовательного процесса определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе примерной комплексной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Представленный материал составлен для средней группы ДОУ и использован в непосредственно образовательной деятельности «Социализация» на тему: « От зернышка до каравая»
Количество детей – 12 чел.
Познавательная ценность заключается в том, что дети приобретают знания о сложном пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
Воспитательная ценность занятия позволяет охватить все стороны воспитания:
- сенсорное: зрительный анализатор – тренируется в различении изменений происходящих с зерном; двигательный и кожный анализаторы – совершенствуется при выполнении трудовых операций;
- умственное: на протяжении всего занятия развивается логическое мышление, чему способствуют творческие занятия;
- нравственное: у детей формируется уважительное отношение к хлебу и людям, принимающим участие в его выращивании и производстве, воспитывается бережное отношение к хлебу;
- трудовое: дети самостоятельно учатся готовить хлебобулочные изделия;
- эстетические: дети выглядят аккуратно, красиво; стараются сделать свои изделия из теста красивыми.
В процессе урока используются следующие методы и приемы обучения: словесный метод, наглядный, практический, создание проблемной ситуации, игровые приемы, привлечение и сосредоточения внимания детей, исследовательская и практическая деятельность. Физкультурная пауза вплетена в образовательную деятельность. Присутствуют элементы развивающего обучения, наглядный, информационно-иллюстративный материал. ИКТ – для поддержания интереса к теме занятия. Все это способствует занимательной и интересной совместной деятельности воспитателя и детей.
Приложение1
Вспашка земли
Сеялка
Приложение 3
Пшеничное поле
Приложение 4
Золотые колосья
Приложение 5
Богатство Родины
Приложение 6
Приложение 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" От зернышка до каравая"
Бинарное занятие по фгт в подготовительной группе к школе....
НОД в средней группе "От зернышка к караваю"
Непосредственно образовательная деятельность в рамках интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Труд» с дошкольниками 5 лет. Тема: «От зернышка к караваю». ...
тема: «От зернышка до каравая»
Познавательно-исследовательская деятельность тема: «От зернышка до каравая» Подготовительная группа...
Познавательно – исследовательский проект «От зернышка до каравая»
Без хлеба не обходится ни один завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Хлеб всегда рядом с людьми, дает силы для работы. Почтительное отношение к хлебу, к нелегкому крестьянскому труду определяет культ...
Презентация к Познавательно – исследовательскому проекту «От зернышка до каравая»
Без хлеба не обходится ни один завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Хлеб всегда рядом с людьми, дает силы для работы. Почтительное отношение к хлебу, к нелегкому крестьянскому труду определяет культ...
«От зернышка до каравая»
Сценарий занятия по познавательно-мсследовательской деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы...
Конспект музыкального занятия "От зернышка до каравая"
Конспект музыкального занятия "От зернышка до каравая"...