Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный мир и ознакомление с природой)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Дикие животные и их детеныши» в младшей группе с презентацией
Тема: «Дикие животные и их детёныши».
Разработала воспитатель: Юсупова Венера Михайловна
Калининград 2020
Цели и задачи:
1) ознакомление с дикими животными: их названиями, названиями детенышей, внешним видом, местом обитания, образом жизни, питанием.
2) расширение словарного запаса, развитие способности анализировать, сравнивать, развивать умение отвечать на вопросы.
3) воспитание интереса и любви к природе, ко всему живому, формирование основ экологической культуры, мировоззрения.
Ход мероприятия
1. Орг. момент Приветствие.
Вос-ль: Ребята, давайте встанем в круг, чтобы хорошо видеть друг друга. Я очень рада всех вас видеть.
1.Дети встают в круг.
2. Разминка, введение в тему Песенки с движениями в кругу
1) Мишка косолапый
2) Зайка серенький
Воспитатель показывает движения, дети повторяют и подпевают
Вос-ль: Заяц, медведь – это кто?
3. Презентация Ребята, а хотите еще больше узнать про диких животных?
Сейчас мы с вами посмотрим презентацию.
Просмотр презентации с использованием интерактивной доски.
4. Проблемные вопросы Почему заяц зимой белый, а летом серый? Зачем он меняет цвет? Почему так придумала природа?
Наглядные материалы: зайцы беляк и прусак (театр на палочках, фон – летний и зимний пейзажи, планшет для демонстрации.
Воспитатель размещает пейзажи на планшете, поочередно прикладывает серого и белого зайца. Дети определяют, на каком фоне лучше виден белый заяц, на каком серый. Приходят к выводу о защитной функции окраски.
5. Подвижная игра Воспитатель: А давайте отправимся в путешествие в лес!
Воспитатель:Внимание! Внимание! Поезд отправляется (воспитатель складывает руки рупором)
П/и «паровоз». Дети строятся паровозиком.
Песенка «Едет-едет паровоз…»
Дети останавливаются перед столиком с дидактическим материалом для следующего этапа
6. Элементы экологического образования
Воспитатель: Ребята зимой животным иногда не хватает корма, потому что все засыпано снегом. Лесники – люди, которые заботятся о лесе, подкармливают зверей. Хотите помочь лесникам и покормить животных?
Вот смотрите, лесник оставил нам корм для белки, зайца и лося. Но забыл сказать, что для кого.
Стол с подкормкой для животных (все в мисках, тазиках):
Сено и соль - для лося
Семечки для - белки
Морковь - для зайца
Воспитатель: Попробуйте угадать, что для зайца, что для белки, а что для лося?
7. Дидактическая игра «Чей след»
Материал: дорожки - следы животных на ламинированной бумаге
Три стульчика повернуты спинками. На стульях - маски животных.
Воспитатель: Смотрите сколько следов! Как вы думаете, где чьи?
Дети определяют, кому принадлежат следы, несут корм.
Воспитатель поворачивает стул и дети видят животное – проверяют свою догадку.
Молодцы ребята все правильно угадали!
Дети ставят миски с кормом к стульчикам, изображают, как кормят животных (маски)
8. Вывод, подведение итогов Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети отвечают.
Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились?
Дети отвечают, перечисляют диких животных.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо за ваше внимание и активное участие!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: 1) ознакомление с дикими животными: их названиями, названиями детенышей, внешним видом, местом обитания, образом жизни, питанием. 2) расширение словарного запаса, развитие способности анализировать, сравнивать, развивать умение отвечать на вопросы. 3) воспитание интереса и любви к природе, ко всему живому, формирование основ экологической культуры, мировоззрения.
Это волк. Детёныш волка - волчонок
Это белка. Белка и бельчата живут в дупле
Это лиса. Лиса и лисята живут в норе
Это медведь и медвежата. Медведи спят всю зиму в берлоге
Правильно! Заяц! Зайчата прячутся в норе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе.
Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)Ознакомление детей с понятием «воздух» Тема: «Поможем Винни-Пуху».Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возд...
Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Наш дом - природа»
Дать детям понять, что природа - это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему "Ознакомление со свойствами бумаги"
Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Им...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Муравьиная ферма"
Методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений.Актуальность. Дети часто просят своих родителей завести кошку, собаку или кролика, чтобы наблюдать, ухаживать за ними...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога и детей по ознакомлению с окружающим миром «Муравьиная ферма» для детей старшего дошкольного возраста
Дети часто просят своих родителей завести кошку, собаку или кролика, чтобы наблюдать, ухаживать за ними. Для правильного развития ребенка очень важно иметь дома животное. В силу обстоятельств не...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе « Вода – бесценный дар природы»
Цель занятия. Закрепить знания детей о свойстве воды ( жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течёт, замерзает, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются , вода не имеет формы). Да...