Проект "По страницам произведений К.И.Чуковского"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stranitsam_chukovskogo_proekt.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Антошка» г. Павлово
ПРОЕКТ
«По страницам произведений К.И.Чуковского»
Возраст детей – 6 - 7 лет
Срок реализации проекта – 2 недели
Составитель: Суханова С.В.
воспитатель высшей
квалификационной категории
2019 г.
Актуальность проекта:
Многие поколения детей воспитывались на произведениях Корнея Ивановича Чуковского. И в наши дни невозможно представить знакомство малыша с художественной литературой без книг этого автора. Его сказки являются самыми любимыми среди дошколят. Его герои всегда узнаваемы и любимы. Кто же не знает Доктора Айболита, Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Чуковского? Произведения К. И. Чуковского написаны простым детским языком, доступны для детей, легко воспринимаются и запоминаются. Через знакомство с героями сказок Чуковского в детях воспитывается бережное отношение к вещам, своему здоровью и внешнему виду, воспитывается желание помочь слабым. Эти сказки помогают малышу познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XX I века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов К. И. Чуковского, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Поэтому чтению сказок, стихов, заучиванию пословиц, поговорок, разгадыванию загадок необходимо уделять особое внимание, активно включая их в образовательную деятельность (НОД) с детьми. При этом ознакомление воспитанников с увлекательным миром художественной литературы становится более эффективным при интеграции разных видов детской творческой деятельности.
Дошкольное детство имеет свои психические особенности, которые сказываются на овладении человеком речи, ее развитии, на восприятии окружающего мира. Речь, в том числе и литературная — это, прежде всего средство общения, средство высказывания и понимания, основанное на передаче мысли и переживаний.
Выбор данной темы определяется тем, что в настоящее время у детей наблюдается снижение интереса к чтению, недостаточное знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой.
Осмысливая сегодняшний день нашего общества, нельзя обойти вниманием, вопрос воспитания детей путём приобщения их к книжной культуре, тем более, когда в современных условиях само понятие «книга» почти лишилась прежнего авторитета, а телевиденье и компьютер активно выступают её конкурентами.
Именно литература на дошкольном этапе как эффективное средство познавательного и речевого развития, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения окружающих, подражать, в том числе и героям книг, закладывает основы нравственности человеческой личности. Реализация данного педагогического проекта обеспечит формирование и развитие у детей и родителей интереса к чтению художественной литературы. Станет основой для воспитания будущего читателя.
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Задачи:
образовательные:
- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта
- Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
- Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
- Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.
- Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений К. Чуковского, в драматизациях (эмоциональность, выразительность исполнения)
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
- Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
развивающие:
- Развивать все компоненты устной речи детей: произносительную сторону речи, лексико-грамматический строй речи, связную речь.
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
- Обогащать словарь детей новыми словами;
- Развивать у детей навыки общения, сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной проектной деятельности.
воспитательные:
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов;
- Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
Этапы проекта | Проектные мероприятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1.Выбор темы | - Играя с детьми в новую игру - лото «Герои сказок», ребята с трудом вспоминали самих героев, и тем более затруднялись ответить, кто автор этих сказок и как называется то или иное произведение. | Дети хотят узнать как можно больше произведений писателя, узнать о жизни и творчестве его, хотят узнавать сказки К.И.Чуковского среди других. |
2.Подготовка к проекту | - Анкетирование родителей «Книга в жизни вашего ребёнка»; - Подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения; - Создание картотеки речевых игр; - Ситуативный разговор с детьми: «Почему люди болеют?», «Чистота, витамины и здоровье»; - Чтение детям сказок К. И. Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево»; - Привлечь родителей к пополнению ППРС (центр театра, центр книги); - Изготовление папки-передвижки «Дети и книга». | - Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского; - Прослушивание грамзаписей сказок и стихов К. И. Чуковского; - Просмотр иллюстраций разных художников к произведениям Чуковского; -Заучивание стихотворений К. И. Чуковского; - Слушание музыкальной сказки композитора М.Красева «Муха - Цокотуха».
|
3.Реализация проекта | - Презентация для детей: "Дом музей К.И.Чуковского в Переделкино"; - Беседа «Знакомство с профессией иллюстратора»; - Составляем правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского; - Проведение НОД «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»; - Консультация для родителей «Что читать дошкольникам?»; - Создание аудиобиблиотеки со сказками и стихотворениями К.И.Чуковского; - Экскурсия в детскую библиотеку: «Знакомство с творчеством К.Чуковского»; - Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги?»; - Акция «Подари книгу малышам» произведения К. И. Чуковского; - Мультимедийная викторина по сказкам К. И. Чуковского. | - Дидактические игры: «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко», «Объяснялки», «Что изменилось», «Из какой сказки?», «Угадай героя по описанию» - Настольно-печатные игры: «Лото», «Доктор Айболит», «Прочитай слово по первым звукам», «Противоположности», «Составь сказку из частей», «Угадай, к какой сказке иллюстрация?», «Узнай сказку по предмету», «Каким героям что нужно?», «Что сначала, что потом?»; - Речевые игры «Назови ласково», «Назови детенышей», «Посчитай животных», «Закончи предложение», «Подбери признаки»; - Изготовление атрибутов к с/ролевой игре «Больница»; - Лепка: «Доктор Айболит и его друзья»; - Рисование: «Любимый герой сказок К. И. Чуковского»; - Аппликация: «Гости Мухи-Цокотухи», "Чудо дерево"; - Художественный труд "Бабочка" (природный материал); - Придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему. - Драматизация сказок К. И. Чуковского; - Решение кроссвордов и логических заданий по сказкам К. И. Чуковского; - Изготовление афиш и приглашений на показ музыкального спектакля «Бармалей»; - «Конкурс чтецов»; - Создание мини-музея «Предметы из сказок К. И. Чуковского»; - Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»); - Слушание детской оперы «Мойдодыр» (музыка Ю. Левитина, слова К. Чуковского), оперы «Муха-Цокотуха» (музыка Красина, слова К. Чуковского) - Раскрашивание раскрасок по произведениям К. И. Чуковского - Творческое сочинительство: «Невероятные приключения знакомых героев». |
4.Презентация | - Написать сценарий, распределить роли; - Изготовление костюмов, декораций и атрибутов для итогового мероприятия; - Создание альбома совместного творчества детей и родителей по сказкам К. И. Чуковского. | - Показ музыкального спектакля «Бармалей» К. И. Чуковского детям детского сада; - Рисование совместно с родителями страниц альбома на тему «Сказки К.И.Чуковского» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект детской деятельности в средней группе «По страницам сказок К.И.Чуковского»
Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского. Календарно-тематическое планирование....
Конспект досуга с родителями "По страницам произведений К.И. Чуковского"
Финальное мероприятие к проекту "По страницам произведений К.И. Чуковского". Досуг с родителями....
Планирование проектной деятельности по теме "По страницам произведений К.И.Чуковского"
Планирование проектной деятельности по теме "По страницам произведений К.И.Чуковского"...
Конспект досуга для детей и родителей «По страницам произведений К.И. Чуковского»
Досуг для детей и родителей. Финальное мероприятие проекта "По страницам произведений К.И. Чуковского". Материалы планирования проекта выложены на мини-сайта....
Конспект досуга в средней группе по произведениям К. И. Чуковского «Королевство К. И. Чуковского»
Задачи: 1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.ЧуковскогоВспомнить с детьми названия и содержание знакомых пр...
Досуг в средней группе по произведениям К.И.Чуковского "Королевство К.И.Чуковского"
Закреплять названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.Чуковского....
Презентация к занятию : «По страницам произведений К.И. Чуковского».
Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского....