Перспективное планирование для детей младшего возраста «Волшебница-вода»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Бетина Светлана Валерьевна

Перспективное планирование для детей младшего возраста «Волшебница-вода»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование для детей младшего возраста «Волшебница-вода»

Цель: 

  • познакомить детей с некоторыми свойствами воды
  • развивать у детей анализирующее восприятие предметов неживой природы;
  • развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
  • развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями
  • расширение словарного запаса.
  • овладение детьми сенсорными эталонами  
  • физическое развитие малышей (развивается зрительно-двигательная координация и мелкая моторика рук).
  • снятие психического напряжения, состояния внутреннего дискомфорта и агрессии

Тема

цель

Экспериментальная деятельность

игры

Словарь

литература

Художественная деятельность

наблюдения

Тема № 1 «Вода жидкая, переливается»

Переливаем воду из тазика в стаканчики разной формы

Переливаем воду губкой

Перелейте воду ситечком

Вода в бутылке с дырочками

Переливаем воду с помощью воронки

Жидкая,

налить, перелить, переливается,                 много, мало,

полный, пустой.

По камням наискосок,

Ловко прыгал ручеек.

Ну а камни удивлялись:

Как он прыгает без ног?

Рисование кисточкой : «Ручеек».

Прослушивание аудиозаписи «Звуки ручейка»

Как течет вода из крана?

Сильный напор, слабый. Синий кран-холодная вода, красный – горячая.

Тема № 2 «Вода прозрачная».

   

Спрячем камешек в воде и молоке

Сделаем воду мутной мукой  

Разноцветная водичка

Прозрачная,

бесцветная, мутная, видим, не видим, разноцветная.

С. Джус
Дождевые капельки
Прозрачные, прохладные,

А от солнечных лучей –
Блестящие, нарядные!
Дождевые капельки
По лужицам танцуют
И кружочки разные,
Веселые рисуют.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки дождя».

Рисование пальчиками «Дождь»

Наблюдение за рыбками в аквариуме «Почему мы видим рыбок?»

Тема № 3 «Вода теплая, холодная, горячая»

Определить экспериментально какая вода в стаканчиках

Смешивание холодной и горячей воды

Поможем колобку умыться

игра «Холодное - горячее».

Холодная, горячая, теплая, смешаем.

Водичка –водичка умой мое личико

К. Чуковский «Мойдодыр»

Наблюдение за паром от горячей воды

Тема № 4

«Лед-это тоже вода»

Принесем снег в группу

Что произойдет, если льдинку бросим в холодную и горячую воду.

игра «Сосулька».

Лед снег, тает, замерзает.

Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.

Рисование «Снеговик»;

Рисование мятой бумагой «Льдинки».

Наблюдение за таянием снега

Наблюдение за сосульками

Тема № 5  «Тонет не тонет»

Какие предметы тонут, а какие нет

Игра «Кораблик» поможем зверятам переплыть реку

Игра с бассейном        « Чей кораблик быстрее»

Вылавливание шариков сачком

Тонет, не тонет, плавает,

выпрыгивает, легкий, упругий, легче, тяжелее,

кораблик, ветерок, волны.

Агния барто «Кораблик»

Даниил Хармс «Кораблик»

Рисование пальчиками «Море»

Прослушивание аудиозаписи «Звуки моря»

Наблюдение за волнами на воде.

Тема № 6 «Волшебница вода»

Вспомнить знакомые свойства воды.

Беседа  о свойствах воды.

- Вода разливается по поверхности стола.

- Воду можно собрать губкой.

- Вода бывает теплая и холодная. Смешайте и сделайте теплую воду.

- Вода наливается в разные сосуды.

Зачем нужна вода?

Игры с мыльными пузырями

Игры:

«С губкой»

«Рыболов»

«Разноцветные льдинки»

Закрепить все изученные слова.

губка, впиталась, вытекает, мягкая, упругая, плавают, становятся тяжелыми, можно выжимать.

Осторожно – пузыри…

– Ой, какие!

– Ой, смотри!

– Раздуваются!

– Блестят!

– Отрываются!

– Летят!

– Мой со сливу.

– Мой – с орех.

– Мой не лопнул дольше всех!

Рисование «Моя ладошка»

(Как сделать ладошку чистой)

Песня «Про дождик»

Выставка детских работ «Чудо вода».

Оформление фотоальбома «Вода в природе».

Наблюдение за появлением мыльных пузырей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница вода"

Развитие поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница вода"...

Перспективное планирование . Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора.2014-2015 год . январь-май.

Перспективное планирование . Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора.2014-2015 год . январь-май....

Перспективное планирование ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой во 2 младшей группе.

Очень важно правильно спланировать на год работу с детьми по всем образовательным областям так, чтобы каждый вид детской деятельности закреплял знания и умения детей, полученные при предварительной ра...

Развлечение для детей раннего возраста «Волшебница вода»

Познакомить детей раннего возраста со свойствами воды....

Игры-экспериментирования с детьми младшего возраста "Волшебница вода"

Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных р...

Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментальной деятельности для детей младшей группы «Волшебница-вода»

       Возраст детей: 3-4 годаЦель: обобщить и уточнить  знания детей на данном этапе.Направление: познавательное.Задачи:Обучающие задачи: познакомить де...

Презентация для детей младшего возраста «Волшебница вода»

Актуальность проекта Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их поз...