Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Здравствуй, Масленица!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить с народным праздником , традициями проведения Масленицы. Масленица - народный праздничный цикл, сохранившийся у славян с языческих времён. Обряд связан с проводами зимы и встречей весны. Масленица получила свое название от того, что в этот период времени — последнюю неделю перед Великим постом, разрешается употребление в пищу сливочного масла, молочных продуктов и рыбы. Последнюю перед Великим постом неделю всегда проводили весело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zdravstvuy_maslenitsa.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в группе раннего возраста
по социально-коммуникативному развитию
на тему:
«Здравствуй, Масленица!»
Составила и провела:
Воспитатель первой квалификационной категории
Смирнова Ольга Ивановна
Дата проведения: 04.03. 2019
Санкт-Петербург
2019
Цели образовательной деятельности:
- познакомить с народным праздником масленица;
- приобщать к русской народной культуре;
- создание условий для формирования представлений о сезонных изменениях в природе, зимних забавах;
- учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисточку.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать память, мышление, воображение.
- поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на вопрос взрослого, поддерживать беседу.
Воспитательные:
- воспитание интереса, любви, уважения к истории и культуре родного народа, накопление положительного опыта общения со старшими поколениями мам и бабушек.
Предварительная работа:
- рассказ воспитателя о значении каждого дня масленичной недели, разучивание народных хороводных и обрядовых игр, изготовление коллективной работы «Гостья Масленица» (см. фото).
Оборудование:
- чучело Масленицы,
- заготовки «блины» из картона,
- ватные палочки, гуашь,
- магнитофон, иллюстрации о масленичных забавах,
- цветные платочки на каждого ребенка /или суши палки/
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей
Правильно зима. Давайте вспомним стихотворение о зимних месяцах
В декабре зима пришла,
Много снега принесла
В январе крепчал мороз
Щёки нам щипал и нос,
В феврале метели,
В гости прилетели.
Ребята, а за зимой какое время года придёт? Ребята, какие зимние забавы вы знаете? Ответы детей. (катание на санках, лыжах, коньках, лепим снеговика, играем в снежки)
Ребята, а за зимой какое время года придёт?
Правильно весна-красна. В конце зимы есть праздник, которым встречают весну. Этот праздник называется Масленица, люди провожают зиму, есть много забав: катание с горы, гуляния, сжигают куклу Зимы. А мамы пекут вкусные блины. Ребята, у нас много гостей, и мы как гостеприимные хозяева должны в такой праздник угостить гостей блинами.
И мы с вами тоже будем печь блинчики для наших гостей, а перед этим прогуляемся и поиграем в хороводную игру «Карусели».
Выходите, ребята заводите хоровод.
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели,
А потом бегом, бегом,
Всё кругом, кругом, кругом.
Тише-тише не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра!
Проходите к рабочим местам.
Мамы пекут блины на чём? Правильно на сковородке. Какой формы сковородка? Правильно круглая и блинчики у нас тоже круглые, как солнышко.
Давайте вспомним стихотворение и приготовим наши руки для работы (проводится пальчиковая гимнастика)
Что ни сутки по минутке
День длинней, короче ночь
Потихоньку, полегоньку прогоняем зиму прочь!!!
У нас уже сковородки готовы, набираем тесто и аккуратно разливаем по сковородке. Вот наши блины испеклись! Какие у нас получились блинчики? Ответы детей (круглые, румяные, как солнышко) Складываем их в тарелочку, накрываем салфеточкой.
Ребята, блинчики очень горячие и, чтобы наши гости не обожглись мы сложим их на поднос и закрываем глаза, произносим волшебные слова крабли, крабли в высь, блины остудись (заменяем поднос с детскими рисунками на поднос с одноразовыми тарелками с блинами) и угощаем гостей тёплыми блинами и поздравляем с Масленицей!
До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам ещё
До свиданья, до свиданья!
Здесь нам очень хорошо.
До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья!
Будем весело играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект открытой образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе .
Конспект открытой образовательной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюв старшей группе с интеграцией с образовательными областями «Речевое развитие» и «Художественно – эсте...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»Образовательная область: соц...