занятие по проекту
проект по окружающему миру
"Животные севера", для среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_srednyaya_gruppa.docx | 21.32 КБ |
zanyatie_severnye_zhivotnye.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
«Животные севера»
Средний возраст
Подготовила: Социальный педагог
Гулянич О.К.
Тазовский 2020 год
Группа: средний дошкольный возраст
Цель: расширять представления детей о животных севера.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять у детей знания о животных севера их внешнем виде, образе жизни.
Развивающие:
• Развивать внимание, мышление, память, речь, обогащать словарь.
• Развивать познавательный интерес к жизни животных севера.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание охранять и помогать животным севера.
• Воспитывать любознательность.
Оборудование: снежинка, презентация «Животные севера».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.
Предполагаемые результаты: Знают животных севера, имеют представления о внешнем виде, образе жизни северного оленя, белой куропатки, белого медведя, песца;
Ход занятия:
Педагог встречает детей.
Педагог:Здравствуйте ребята, я рада, что вы пришли ко мне в гости.
I. Начало занятия
Посмотрите к нам в группу, залетела снежинка, это не простая снежинка она умеет слушать и разговаривать. Она хочет с вами подружиться. А скажите мне ребята, что нужно сделать, чтобы подружиться (Ответы детей).
Педагог: Правильно, чтобы подружиться нужно сказать доброе и ласковое слово.
Дидактическая игра «Доброе слово». Дети передают снежинку и по очереди говорят ей ласковые слова.
II. Основная часть
Педагог: Ребята вот мы и подружились со снежинкой, и она нам хочет, что – то рассказать. Давайте сядем на свои места и послушаем ее.
Педагог демонстрирует детям снежинку.
Детям сообщается, что снежинка не знает о животных Севера, у неё много подружек-снежинок. Но, никто не знает и не видел животных, которые живут у нас на севере. Снежинки послали свою подружку в детский сад к ребятам, которые наверняка им помогут и расскажут.
Педагог: Ребята нужно помочь снежинкам, что будем делать? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, а давайте расскажем об одном удивительном месте Ямал где живут дикие звери.
На Ямале всегда холодно и много снега.
Педагог: а какие животные живут на Севере
(Ответы детей).
Педагог: Давайте поближе познакомимся с животными севера.
Педагог показывает презентацию о животных севера и проговаривает о каждом животном.
Ребята подходите к экрану и рассаживайтесь по удобнее (презентация).
Педагог: Самое крупное животное Севера – это белый медведь. Давайте его внимательно рассмотрим.
Педагог: Какие части тела есть у медведя?
Ответы детей. Называют части тела, передние лапы, задние лапы, покрыт шерстью, голова, туловище.
Педагог: Тело белого медведя покрыто белой длинной шерстью. Поэтому на снегу его совсем не видно, только нос черный. Он прикрывает нос лапой, когда охотится. Густая шерсть и толстый слой жира спасает его от холода, и он может долго находиться в воде. Питается медведь тюленями, моржами, рыбой. Большие расстояния он проходит по льдам в поисках пищи.
Педагог: Давайте, посмотрим кто изображен на следующей картинке?
Ответы детей: изображена куропатка.
Белая куропатка живет далеко на севере, обитатель тундры. Они выдерживают даже самые суровые морозы и поедают замёрзшие ветки в те месяцы, когда другие животные или покидают север, или впадают в спячку.
Физкультминутка.
Педагог собирает детей и показывает движения, а дети повторяют.
Динамическая пауза «Мы идём!» (в парах).
Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).
Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).
Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).
Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).
Где же он кончается? (пожимают плечами).
Дуют ветры ледяные, (машут руками).
Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).
Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).
Там согреешься едва ли… (обнимают себя).
Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).
Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).
Педагог предлагает детям вернутся к презентации и обсуждению животных.
Педагог: а теперь посмотрите на эту картинку. Какое это животное?
Ответы детей: варианты ответов, что изображен олень.
Педагог: Северный олень приспособился жить в суровом климате. Чем покрыто тело оленя?
(Ответы детей): шерстью
Педагог: Правильно ребята, тело северного оленя покрыто густой шерстью. У оленя на голове рога.
Педагог: Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у него. А что на ногах у оленя?
(Ответы детей): широкие копыта.
Педагог: Широкие копыта нужны оленю для того, чтобы он не проваливался в снег, еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.
Педагог: а кто знает этого животного и чем покрыто тело?
(Ответы детей): песец
Песец – это животное небольшого размера, с длиной тела от 50 до 70 сантиметров. Имеет сходство с рыжей лисицей, поэтому песца еще называют «полярная лисица». Хвост у песца сравнительно длинный и составляет почти половину всей длины тела.
Педагог: На Севере много снега, холодно, а как вы думаете, снежинке понравиться на севере
(Ответы детей). Да, потому что у нас холодно.
Педагог: Скажите ребята, как можно добраться до севера. (Ответы детей).
Педагог: правильно, добраться до него можно на самолете, поезде и машине. Ребята а давайте нашу снежинку отправим в путешествие к нам на Ямал не на транспорте, а на зверях про которые мы сейчас с вами говорили.
Педагог предлагает взять уже готовых вырезанных животных и приклеить их на плакат.
Дети берут зверей понравившихся им и приклеивают на плокат.
Педагог: Дети, сегодня мы помогли снежинке, познакомили ее с животными Севера, узнали много нового.
Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей) Дети рассказывают про животных и как познакомили снежинку с ними. Помогли снежинке проложить путь на Ямал с помоью животных севера.
Педагог: Вы меня ребята, сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться. До свидания.
Дети уходят.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...
Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...
Занятия и проекты
Разработанные конспекты занятий и проектной деятельности....
Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту.
Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту....
Занятие-развлечение "Волк и козлята", из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"
Занятие-развлечение "Волк и козлята" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста". Де...
Занятие-развлечение "В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"
Занятие-развлечение"В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту, направлено на развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Д...
Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности с детьми младшего дошкольного возраста"
Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту. На этом занятии дети познакомились с русской деревянной игрушкой - матрёшкой, с особенностями народной и...