занятие по проекту
проект по окружающему миру

"Животные севера", для среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_srednyaya_gruppa.docx21.32 КБ
Файл zanyatie_severnye_zhivotnye.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

«Животные севера»

Средний возраст

 Подготовила: Социальный педагог  

Гулянич О.К.

Тазовский 2020 год

Группасредний дошкольный возраст

Цель: расширять представления детей о животных севера.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять у детей знания о животных севера их внешнем виде, образе жизни.

Развивающие:

• Развивать внимание, мышление, память, речь, обогащать словарь.

• Развивать познавательный интерес к жизни животных севера.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание охранять и помогать животным севера.

• Воспитывать любознательность.

Оборудование: снежинка, презентация «Животные севера».

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.

Предполагаемые результаты: Знают животных севера, имеют представления о внешнем виде, образе жизни северного оленя,  белой куропатки, белого медведя, песца;

Ход занятия:

Педагог встречает детей.

Педагог:Здравствуйте ребята, я рада, что вы пришли ко мне в гости.

I. Начало занятия

Посмотрите к нам в группу, залетела снежинка, это не простая снежинка она умеет слушать и разговаривать. Она хочет с вами подружиться. А скажите мне ребята, что нужно сделать, чтобы подружиться (Ответы детей).

Педагог: Правильно, чтобы подружиться нужно сказать доброе и ласковое слово.

Дидактическая игра «Доброе слово». Дети передают снежинку и по очереди говорят ей ласковые слова.

II. Основная часть

Педагог: Ребята вот мы и подружились со снежинкой, и она нам хочет, что – то рассказать. Давайте сядем на свои места и послушаем ее.

Педагог демонстрирует детям снежинку.

Детям сообщается, что снежинка не знает о животных Севера, у неё много подружек-снежинок. Но, никто не знает и не видел животных, которые живут у нас на севере. Снежинки послали свою подружку в детский сад к ребятам, которые наверняка им помогут и расскажут.

Педагог: Ребята нужно помочь снежинкам, что будем делать? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, а давайте расскажем об одном удивительном месте Ямал где живут дикие звери.

На Ямале всегда холодно и много снега.

Педагог: а какие животные живут на Севере 

(Ответы детей).

Педагог: Давайте поближе познакомимся с животными севера.

Педагог показывает презентацию о животных севера и проговаривает о каждом животном.

Ребята подходите к экрану и рассаживайтесь по удобнее (презентация).

Педагог: Самое крупное животное Севера – это белый медведь. Давайте его внимательно рассмотрим.

Педагог: Какие части тела есть у медведя?

Ответы детей. Называют части тела, передние лапы, задние лапы, покрыт шерстью, голова, туловище.

Педагог: Тело белого медведя покрыто белой длинной шерстью. Поэтому на снегу его совсем не видно, только нос черный. Он прикрывает нос лапой, когда охотится. Густая шерсть и толстый слой жира спасает его от холода, и он может долго находиться в воде. Питается медведь тюленями, моржами, рыбой. Большие расстояния он проходит по льдам в поисках пищи.

Педагог: Давайте, посмотрим кто изображен на следующей картинке?

Ответы детей: изображена куропатка.

Белая куропатка живет далеко на севере, обитатель тундры. Они выдерживают даже самые суровые морозы и поедают замёрзшие ветки в те месяцы, когда другие животные или покидают север, или впадают в спячку.

Физкультминутка.

Педагог собирает детей и показывает движения, а дети повторяют.

Динамическая пауза «Мы идём!» (в парах).

Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).

Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).

Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).

Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).

Где же он кончается? (пожимают плечами).

Дуют ветры ледяные, (машут руками).

Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).

Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).

Там согреешься едва ли… (обнимают себя).

Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).

Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).

Педагог предлагает детям вернутся к презентации и обсуждению животных.

Педагог: а теперь посмотрите на эту картинку. Какое это животное

Ответы детей: варианты ответов, что изображен олень.

Педагог: Северный олень приспособился жить в суровом климате. Чем покрыто тело оленя? 

(Ответы детей): шерстью

Педагог: Правильно ребята, тело северного оленя покрыто густой шерстью. У оленя на голове рога.

Педагог: Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у него. А что на ногах у оленя? 

(Ответы детей): широкие копыта.

Педагог: Широкие копыта нужны оленю для того, чтобы он не проваливался в снег, еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

Педагог: а кто знает этого животного и чем покрыто тело?

(Ответы детей): песец

Песец – это животное небольшого размера, с длиной тела от 50 до 70 сантиметров. Имеет сходство с рыжей лисицей, поэтому песца еще называют «полярная лисица». Хвост у песца сравнительно длинный и составляет почти половину всей длины тела.

Педагог: На Севере много снега, холодно, а как вы думаете, снежинке понравиться на севере 

(Ответы детей). Да, потому что у нас холодно.

Педагог: Скажите ребята, как можно добраться до севера(Ответы детей).

Педагог: правильно, добраться до него можно на самолете, поезде и машине. Ребята а давайте нашу снежинку отправим в путешествие к нам на Ямал не на транспорте, а на зверях про которые мы сейчас с вами говорили.

Педагог предлагает взять уже готовых вырезанных животных и приклеить их на плакат.

Дети берут зверей понравившихся им и приклеивают на плокат.

Педагог: Дети, сегодня мы помогли снежинке, познакомили ее с животными Севера, узнали много нового.

Что вам больше всего понравилось? 

(Ответы детей) Дети рассказывают про животных и как познакомили снежинку с ними. Помогли снежинке проложить путь на Ямал с помоью животных севера.

Педагог: Вы меня ребята, сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться. До свидания.

Дети уходят.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные севера средний возраст Подготовил социальный педагог Гулянич Ольга Карповна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

Занятия и проекты

Разработанные конспекты занятий и проектной деятельности....

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту.

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса"  Конспекты занятий к проекту....

Занятие-развлечение "Волк и козлята", из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение "Волк и козлята" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста". Де...

Занятие-развлечение "В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение"В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту, направлено на развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Д...

Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности с детьми младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту. На этом занятии дети познакомились с русской деревянной игрушкой - матрёшкой, с  особенностями народной и...