ПРОЕКТ по окружающему миру на тему: "Удивительные животные. Заяц"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Юркова Наталья Петровна

В материале подробно раскрывается подготовка и проведение долгосрочного проекта в младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnye_zhivotnye_zayats.docx269.56 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 комбинированного вида Фрунзенского района»

                              ПРОЕКТ

                                                 по окружающему миру

                                                  на тему:

                                                 "Удивительные животные. Заяц"

                                                                                                           Автор проекта: воспитатель

                                                                                                           Группы «Солнышко»

                                                                                                            Юркова Н.П.

                                                                                                             

                                                                                   

                                                 Санкт- Петербург

                                                           2018

Тема проекта: «Заяц – житель лесной и сказочный»

Цель проекта:

- Познакомить детей с лесным жителем – зайцем.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Формировать представление детей о лесном жителе (диком животном) – зайце, и о его особенностях;

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, воображение, мышление и память детей;

- Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность;

Воспитательные:

- Создавать радостное, эмоциональное настроение;

- Желание выполнять совместные действия;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность проекта:

- обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайца;

- стимулировать речевую и двигательную активность.

Участники проекта:

Воспитатели и дети 1-ой младшей группы;

Родители воспитанников.

По времени проведения: среднесрочный.

Тип проекта: познавательный.

По числу участников: групповой.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Подобрать и изучить литературу для проведения основного этапа.

План реализации проекта.

Основной этап.

Просмотр презентации о зайце.

Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление экспонатов)

Индивидуальные консультации для родителей.

Подготовка к оформлению мини-музея и выставки «Зайка».

Завершающий этап.

Оформление мини-музея и выставки «Зайка».

Оформление папки-передвижки «Консультация "Игрушки своими руками"».

Изготовление лепбука и презентации.

Совместная с детьми деятельность.

Содержание работы:

1. Дидактические игры:

 «Рассади зайцев по пенькам»;

" Составь картинку "Зайка"

«Половинки»

"Что любит зайчик ";

" Спрячь зайчика от лисы и волка ";

" Найди зайчиков ";

«Найди хвостик»

" Помоги зайчику добраться до морковки ";

" Большой или маленький ".

  Игра с прищепками «Зайки»

2. Пальчиковые игры:

"Зайка";

"Зайка книгу нашел";

"Зайцы";

"Зайчик и барабан";

"Где ладошки, пальчики?"

3. Подвижные игры:

" Лиса и зайцы ";

" Зайка серенький сидит… ";

" Зайка серый умывается… ";

" Догони зайку ";

Хоровод " Заинька попляши ";

Хороводная игра «Зайка».

4. Работа с родителями:

Почитать с детьми потешки и стишки, сказки и маленькие рассказы о зайчике.

Рассмотреть книги с иллюстрациями, где изображен заяц.

Разучить песенки и потешек про зайца.

Организация выставки.

  5.Изготовление самодельных книжек про зайца:

6.Изготовление персонажей для настольного театра:

7.Изготовление лепбука:

                 

8. Организованная образовательная деятельность:

- Познавательное развитие:

Беседы:

- "Зимой белый, а летом серый".

 

- «Лесной красавец длинноухий заяц». Презентация «Заяц».

9.Рассказ о музее зайцев. Презентация.

10.Наблюдения:

Наблюдение-рассуждение:

- "Чем питается заяц?";

- "От кого прячется заяц?".

11.Организация группового музея зайцев:

12.Изготовление папок-передвижек с рекомендациями для родителей:

C:\Users\Solnyshko\Desktop\Проект Заяц в Солнышке\Для родителей\dGJwQZ9oKiM.jpgC:\Users\Solnyshko\Desktop\Проект Заяц в Солнышке\Для родителей\L_NtQPTXxbI.jpg 

C:\Users\Solnyshko\Desktop\Проект Заяц в Солнышке\Для родителей\lK60Rd8HiCg.jpg  C:\Users\Solnyshko\Desktop\Проект Заяц в Солнышке\Для родителей\IzcsvwmFtUQ.jpg

C:\Users\Solnyshko\Desktop\Проект Заяц в Солнышке\Для родителей\ws-MpEA3KKU.jpg

- Развитие речи:

Чтение с детьми литературы про зайца:

- Маленькие рассказы;

- Сказки.

Чтение стихов:

- Токмаковой. И. ;

- Хамса Д.;

- Берестов В.;

- Благинина Е.;

- Барто. А.

Разучивание песенок и потешек про зайца.

Просмотр мультфильмов:

- "Заюшкина избушка";

- "Подарки для зайчат";

- "Живая игрушка";

- "Мешок яблок".

Рассматривание иллюстраций с изображением зайца.

Отгадывание загадок про зайца.

- Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

Тема: " Украсим тарелочку ".

Цель:

-учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы;

- учить правильно держать кисточку;

- учить примакивать краску кисточкой и трафаретом-губкой;

- закреплять умение работать с красками;

- развивать внимание;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать восприятие цвета;

- закреплять знание цвета.

Лепка:

Тема: " Морковка для зайчика ".

Цель:

- закреплять умение раскатывать пластилин на клеёнке;

- закреплять ранее приобретённые навыки;

- развивать внимание;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать восприятие цвета.

Аппликация:

Тема: " Зайка ".

Цель:

- учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы;

- учить работать с клеевым карандашом;

- учить пользоваться салфеткой;

- развивать внимание;

- развивать мелкую и общую моторику;

- желание выполнять совместные действия с детьми и взрослым.

Конструирование:

Тема: " Горка для зайчиков ".

Цель:

- учить детей способам конструирования – прикладыванию,

накладыванию;

- продолжать учить детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала;

- закреплять знания детей о формах: кубик, призма, называть их;

- побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки;

- развивать мелкую моторику, воображение;

- воспитывать умение детей действовать рядом друг с другом;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к животным.

Результат проекта

Расширение кругозора детей о лесном жителе (диком животном) – зайце.

Сформировать у детей творческие способности, мышление, воображение, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Создать у детей положительное настроение от результата работы.

Литература.

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

2. Авторы-составители Лёвина С.А., Тукачёва С.И. Физкультминутки. Вып. 2 – Волгоград: Учитель, 2009. – 76 с.

3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.

4. Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

Материалы Интернет-ресурсов

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B7%D0%B0%D1%8F%D1%86&lr=2&noreask=1

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B7%D0%B0%D1%8F%D1%86&lr=2

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%202-3%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83%20%D0%B7%D0%B0%D1%8F%D1%86&lr=2

https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-k-proektu-zaika-1-mladshaja-grupa.html

http://yellowchickens.blogspot.com/2017/12/2-3.html

http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/didakticheskie_igry/204-1-0-114

http://стихи.дети/природа/стихи-про-животных/дикие-животные/заяц

https://skazkibasni.com/chitaem-detyam-korotkie-skazki-pro-zajcev

Приложения:

Приложение 1

1. Беседа «Лесной красавец длинноухий заяц». Презентация « Заяц».

Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

Материал: игрушечный заяц, презентация «Заинька-зайка».

Ход.

Воспитатель просит детей прислушаться к какому-то звуку, а затем пойти поискать, кто это плачет.

Дети и воспитатель идут по группе и находят зайку (игрушка), который горько плачет. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, а сама играет с зайчиком, успокаивает его и спрашивает, почему он плачет. Предлагает детям тоже погладить его и пожалеть.

Воспитатель. Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель читает стихотворение и показывает у зайки уши, хвостик, животик.

Затем воспитатель просит несколько детей по-очереди показать, где у зайки уши и сказать, какие они, назвать уши ласково (ушки), затем показать хвост, сказать какой он и назвать его ласково (хвостик) и т.д.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, зайка совсем успокоился, престал дрожать и плакать, значит ему хорошо с нами. Давайте поиграем.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель. А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу, как живет зайка в лесу.

Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает презентацию о зайчике. После просмотра дети просят зайчика остаться у них в группе в гостях. Зайка соглашается и остается в группе на неделю.

Приложение 2

Непосредственно образовательная деятельность аппликация «Зайчик» (художественно-эстетическое развитие).

Цель: - учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы;

- учить работать с клеевым карандашом;

- учить пользоваться салфеткой;

- развивать внимание;

- развивать мелкую и общую моторику;

- желание выполнять совместные действия с детьми и взрослым.

Демонстрационный материал: игрушечные зайцы или любые другие животные (по количеству детей).

Материал: вырезанные из белого картона зайцы по количеству детей; клеевые карандаши, клеенки по количеству детей; вата.

Ход.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто-то у вас спрятался под стульчиками.

Каждый ребенок достаёт из-под стула игрушку зайчонка, рассматривают свои игрушки.

Воспитатель. Бедные зайчата! Наверно, они от волка убегали, вот и забежали к нам.

Воспитатель читает стихотворение «Вышел Зайчик поскакать». Дети повторяют движения в соответствие с текстом

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик поскакать (потрясти игрушку вверх-вниз)

Огляделся, (повернуть игрушку влево, вправо)

Повертелся (вращать игрушку)

Посмотрел наверх и вниз, (наклонить игрушку назад и вперед)

Пробежался, (пробежаться с игрушкой в руках)

Забоялся… (спрятать игрушку за спину)

Где ты, зайчик? Отзовись!    

Воспитатель. Давайте сделаем для каждого вашего зайчика по другу, чтобы им было не тек страшно.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает детям вырезанного из картона зайчика и предлагает детям показать такого же зайчика, спрашивает, чего на их взгляд не хватает зайчикам.

Дети: тёплой шубки.

Воспитатель спрашивает у детей, из чего же можно сделать меховую шубку для зайчонка, выслушивает предложения детей, и показывает им вату, спрашивает, получится ли шубка из этого материала. Затем рассказывает, как можно приклеить вату.

Воспитатель корректирует работу детей, помогает им.

Когда аппликация выполнена, предлагает дорисовать недостающие детали (глаза, нос).

Воспитатель. Вот какие зайчата у нас получились. Теперь нашему Зайчику на будет холодно и страшно в лесу.

Дети показывают своих зайцев. Зайчата благодарят детей, говорят, что им у ребят очень понравилось в гостях, и они хотят еще погостить у них.

Приложение 3

Хороводная игра «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре стоит грустный Зайка. Дети поют:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь такой больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот, морковку, получи!

Вот, морковку, получи!

Получи и попляши!

Один ребенок угощает зайка морковкой, сделанной из бумаги. Зайчик берет морковку, становиться веселым и начинает плясать. Дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка. Игра повторяется 2-4 раза.

Приложение 4

Физкультурная минутка «Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорее назад скачи!

Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде воспитателя бегут к елочке (место заранее выбирает воспитатель), а затем снова разбегаются.

Игра «Спрячься от лисы»

Воспитатель убирает лису. Зайчата выходят из укрытий и скачут на поляне. «Прибегает» лиса. Зайчата прячутся.

Игра повторяется 2-3 раза.

Приложение 5

Стихи:

А.Барто

Зайка

Зайку бросила хозяйка, —

Под дождем остался зайка.

 Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Токмакова И.

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой.

Лучше ты побереги

Хвостик свой кypгyзенький.

Лис крадётся вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы!

Даниил Хамс

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Запер домик на замочек

И пошел в универмаг

Покупать себе платочек,

Лампу, зонтик и гамак.

В. Берестов

За уши зайца

Несут к барабану.

Заяц ворчит:

– Барабанить не стану!

Нет настроения,

Нет обстановки,

Нет подготовки,

Не вижу морковки!

Приложение 6

«День рождения» — короткая сказка про зайцев для детей

 Однажды у Зайчишки, жившей на Туманном Острове, наступил день рождения. И, надо же такому случиться, именно в этот день у Зайчишки было ужасно плохое настроение. Зайчишка бродил по лесу и все ей было не в радость.

Зайцы почему-то не подходили к ней, а толпились в сторонке, шушукались и о чем-то смеялись.

От того, что ее не замечают в день рождения Зайчишке стало совсем плохо. Она села у ручья и стала грустить.

Вдруг в отражении ручья она увидела радостно улыбающихся зайцев. Что они тут делают?

Зайчишка обернулся.

Зайцы подозрительно переглядывались, притоптывали на месте и еле сдерживали улыбки. Неожиданно они расступились и один из зайцев торжественно вручил ей огромную красивую морковь.

— С днем рождения, Зайчишка! — Прокричали хором зайцы.

Зайчишка не верил своим ушам. Они не забыли!

Плохое настроение улетучилось, словно туман с Туманного Острова.

(Кстати, туманов там с тех пор больше не было.)

Зайчишка от счастья чуть не расплакался. Он шла по лесу и был самым счастливым Зайчишкой на свете.

Хорошо, когда в самый важный для тебя день о тебе кто-нибудь помнит!

«Лиса и заяц» — короткая сказка про зайца для детей

 Жили-были два друга: зайчик Серый Хвостик и лиса Рыжий Хвостик. Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить. Чуть только лисица к зайчику не идёт, зайчик бежит к лисице и кричит

— Рыжий Хвостик! что с тобой? А если зайчик к лисице не идет, лиса к зайчику бежит и кричит:

— Серый Хвостик! Что с тобой? Как-то зайчик Серый Хвостик прибежал к лисе в гости.

— Отвори-ка! Тук! Тук! Тук! Вдруг он слышит:

— Что за стук? Видишь: поздно, скоро ночь. Уходи-ка лучше прочь!

Зайчик думает: «Постой, я ведь тоже не простой! Вот лисица Рыжий Хвост прибегает к зайцу в гости.

— Отвори-ка! Тук! Тук! Тук! отвечает зайчик вдруг?

— Нет, голубушка, шалишь, слишком рано ты стучишь!

И с тех пор два лучших друга вечно злятся друг на друга.

                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.

Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...

Непосредственно- образовательная деятельность " Познание" Тема : "Дикие животные - заяц"

Конспект открытого показа непосредственно- образовательной деятельности «Познание»На тему «Дикие животные – заяц» Выполнила и провела воспитатель средней группыЛомовой Е.А....

Презентация на тему "Дикие животные. Заяц"

Презентация на тему "Дикие животные. Заяц"...

Конспект НОД в первой младшей группе № 7 (ЗРР) по теме «Дикие животные. Заяц.»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»)Задачи:1. Речевое развитие: Ак...

Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме: «Дикие животные –Заяц»

Закрепление знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать слова по данной теме....