Конспект проведения весенней прогулки в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и видят, что на пеньке сидит Сорока. Рядом с ней находится корзинка с письмом. Воспитатель обращает внимание детей на Сороку и письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_progulka.docx356.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект проведения весенней прогулки в подготовительной группе

Методическая разработка.  

Тема: «Тайны и сюрпризы природы».

Цель.  Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры.

Задачи:

- Учить детей вести наблюдения за погодой.

- Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих с растениями весной.

- Развивать игровые умения.

- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.

Материалы.

Кукла  Сорока. Письмо от Старичка Лесовичка. План маршрута.  

Предварительная работа.

Наблюдения за березкой. Наблюдения за птицами. Беседы:

«Кто больше всего радуется весне?», (Весна — красна». 3аучивание стихотворений. Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена). Игры «Найди дерево по описанию», «Семена», «Дети и козы», «У кого больше».Сорока - векторный клипарт

Ход деятельности.

 Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и видят, что на пеньке сидит Сорока. Рядом с ней находится корзинка с письмом. Воспитатель обращает внимание детей на Сороку и письмо.Изображения, Свободный Изображения (Страница 1) - OnlyImage.com

Воспитатель (читает письмо детям). Здравствуйте ребята. Пишет вам Старичок Лесовичок . Я знаю,  что вы умные и дружные ребята .Мне очень захотелось в этом убедиться. Но чтобы встретиться со мной и получить лесные подарки, вам необходимо выполнить задания. Поможет в этом вам карта-план. До скорой встречи!      Ваш друг Лесовичок.Tine NY: русские березы клипарт

Ну что, ребята, отправимся в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим план ( нарисован лист берёзы).

Что обозначено на плане?

Дети. Лист берёзы. 

Воспитатель.  Есть ли на нашем участке берёза?  Есть. Нам нужно её найти. На карте указан маршрут. (Дети с воспитателем идут по обозначенному маршруту и беседуют о погоде)

Воспитатель.  Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Наблюдение за погодой:

Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.Берёза - лиственное дерево с тонкими розовато-коричневыми веточками, - Картинка 6402/107

Воспитатель. Ребята, мы на правильном пути. Вот и записка, оставленная для нас Лесовичком.  (В записке загадка)

    Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей (береза)

Воспитатель. Как вы узнали, что это береза? (Идут дальше, находят берёзу. На берёзе висит письмо) 

Чтение письма.

Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»специалист или инженер Результаты поиска Блог Инженера 2014 ОХРАНА ТРУДА - БЕСПЛАТНО! . Страница 3

Наблюдение за березой.

▪ Что происходит с березкой весной?

▪ Какими стали ветки березы?

▪ Рассмотрите почки, какие они?

▪ Что скрывается в них?

▪ Ребята, а березка украшает наш участок?

▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.

Чтение художественной литературы.

1. Это модница лесная

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой — зимой.

Вся в сережках — весной.

Сарафан зеленый — летом.

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

2. Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике.

С платочками в карманчиках,

С красными застежками.

С зелеными сережками.

3. Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юную кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую.

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнется, да не ломится.

4. Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу, потеплей.

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета

В сережках, в листве кружевной

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

• Ребята, березку в народе называют русской красавицей.

• А какие украшения носит березка? (сережки)

Исследовательская деятельность.

• Одинаковые ли сережки?Березы лист, лист берёзы лечение, берёзы лист применение, купить лекарственные травы, лист берёзы по почте, заказать лист берёзы

• Чем они отличаются? 

• Есть ли у них сходство?

Пронаблюдать и пояснить, что сережки у березки разные: они меньше по размеру, коричневые и твердые — это сережки первого года (цветочные почки), другие — рыхлые, легко разлетаются — второго года, с созревшими в них семенами. Рассмотреть какого размера семена. Какой они формы. На что похожи.

Воспитатель.

• Сколько семян в одной сережке?

• Что произойдет, если дунуть на семена?

• Как много деревьев может вырасти из семян?

Воспитатель.  На прощание мы сделаем берёзке подарки.

Дети.

1. Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко - ярко, согревает тебя.

2. Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

3. Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.

4. Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя, их вырастет много, много они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.

5. Я дарю тебе землю — почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя

Воспитатель.  А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (ветки, грабли и метла).

Следующее задание Лесовичка -  уборка опавших веток.

Игра «Собери ветки в корзину».Index of /fon/clipart/k/korz

Мы с вами успешно справились со 2 заданием (обратить внимание как стало красиво).

Воспитатель.  Что нарисовано на нашем плане дальше? (человечек на бревне). Полоса препятствий:

1. Пройти по бревну-мосту и не упасть в речку.

2. Перейти болото по кочкам.

3.Упражнения дыхательной гимнастики.

Подвижная игра «Беги к своему листу».

 Воспитатель.  Ребята, вот мы и выполнили все задания Лесовичка.  Посмотрите, а вот и наша Сорока с корзинкой. А в корзинке сюрприз – яблоки!

Lenagold - Клипарт - Корзины 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента прогулки в подготовительной группе «В поисках сокровищ».

Сюжет прогулки построен на поисках сокровищ пиратов. Дети двигаясь по карте к сокровищам, выполняют задания на развитие логического мышления....

Конспект занятия «Весенние приключения Снеговика» Подготовительная группа

Цели:Закрепить представление о весенних изменениях в природе.Упражнять в решении устных задач.Упражнять в классификации предметов по одному признаку.Закреплять знание о составе числа из 2 меньших.Упра...

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе.

В конспект включенны : игры с элементами спорта, эксперементированние со снегом. На занятии дети учатся : называть сезонные изменения в природе, упражняються в меткости. У детей развивается интерес к ...

Конспект проведения открытого мероприятия в подготовительной группе "Ярмарка золотая хохлома"

Конспект проведения открытого мероприятия в подготовительной группе "Ярмарка золотая хохлома"...

Конспект: Проведения летней прогулки в подготовительной группе.

Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?» Место проведения: Территория детского сада.Время проведения: Весна. Лето.Цель:...

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе

Задачи:- Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске.- Развивать наблюдательность.- Развивать исследовательскую деятельность...

Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»

Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»...