Конспект проведения весенней прогулки в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и видят, что на пеньке сидит Сорока. Рядом с ней находится корзинка с письмом. Воспитатель обращает внимание детей на Сороку и письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_progulka.docx | 356.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения весенней прогулки в подготовительной группе
Методическая разработка.
Тема: «Тайны и сюрпризы природы».
Цель. Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры.
Задачи:
- Учить детей вести наблюдения за погодой.
- Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих с растениями весной.
- Развивать игровые умения.
- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.
Материалы.
Кукла Сорока. Письмо от Старичка Лесовичка. План маршрута.
Предварительная работа.
Наблюдения за березкой. Наблюдения за птицами. Беседы:
«Кто больше всего радуется весне?», (Весна — красна». 3аучивание стихотворений. Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена). Игры «Найди дерево по описанию», «Семена», «Дети и козы», «У кого больше».
Ход деятельности.
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и видят, что на пеньке сидит Сорока. Рядом с ней находится корзинка с письмом. Воспитатель обращает внимание детей на Сороку и письмо.
Воспитатель (читает письмо детям). Здравствуйте ребята. Пишет вам Старичок Лесовичок . Я знаю, что вы умные и дружные ребята .Мне очень захотелось в этом убедиться. Но чтобы встретиться со мной и получить лесные подарки, вам необходимо выполнить задания. Поможет в этом вам карта-план. До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок.
Ну что, ребята, отправимся в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим план ( нарисован лист берёзы).
Что обозначено на плане?
Дети. Лист берёзы.
Воспитатель. Есть ли на нашем участке берёза? Есть. Нам нужно её найти. На карте указан маршрут. (Дети с воспитателем идут по обозначенному маршруту и беседуют о погоде)
Воспитатель. Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?
Наблюдение за погодой:
Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
Воспитатель. Ребята, мы на правильном пути. Вот и записка, оставленная для нас Лесовичком. (В записке загадка)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (береза)
Воспитатель. Как вы узнали, что это береза? (Идут дальше, находят берёзу. На берёзе висит письмо)
Чтение письма.
Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»
Наблюдение за березой.
▪ Что происходит с березкой весной?
▪ Какими стали ветки березы?
▪ Рассмотрите почки, какие они?
▪ Что скрывается в них?
▪ Ребята, а березка украшает наш участок?
▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?
Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.
Чтение художественной литературы.
1. Это модница лесная
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой — зимой.
Вся в сережках — весной.
Сарафан зеленый — летом.
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
2. Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике.
С платочками в карманчиках,
С красными застежками.
С зелеными сережками.
3. Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юную кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую.
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнется, да не ломится.
4. Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу, потеплей.
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета
В сережках, в листве кружевной
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
• Ребята, березку в народе называют русской красавицей.
• А какие украшения носит березка? (сережки)
Исследовательская деятельность.
• Одинаковые ли сережки?
• Чем они отличаются?
• Есть ли у них сходство?
Пронаблюдать и пояснить, что сережки у березки разные: они меньше по размеру, коричневые и твердые — это сережки первого года (цветочные почки), другие — рыхлые, легко разлетаются — второго года, с созревшими в них семенами. Рассмотреть какого размера семена. Какой они формы. На что похожи.
Воспитатель.
• Сколько семян в одной сережке?
• Что произойдет, если дунуть на семена?
• Как много деревьев может вырасти из семян?
Воспитатель. На прощание мы сделаем берёзке подарки.
Дети.
1. Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко - ярко, согревает тебя.
2. Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
3. Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.
4. Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя, их вырастет много, много они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.
5. Я дарю тебе землю — почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя
Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (ветки, грабли и метла).
Следующее задание Лесовичка - уборка опавших веток.
Игра «Собери ветки в корзину».
Мы с вами успешно справились со 2 заданием (обратить внимание как стало красиво).
Воспитатель. Что нарисовано на нашем плане дальше? (человечек на бревне). Полоса препятствий:
1. Пройти по бревну-мосту и не упасть в речку.
2. Перейти болото по кочкам.
3.Упражнения дыхательной гимнастики.
Подвижная игра «Беги к своему листу».
Воспитатель. Ребята, вот мы и выполнили все задания Лесовичка. Посмотрите, а вот и наша Сорока с корзинкой. А в корзинке сюрприз – яблоки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режимного момента прогулки в подготовительной группе «В поисках сокровищ».
Сюжет прогулки построен на поисках сокровищ пиратов. Дети двигаясь по карте к сокровищам, выполняют задания на развитие логического мышления....
Конспект занятия «Весенние приключения Снеговика» Подготовительная группа
Цели:Закрепить представление о весенних изменениях в природе.Упражнять в решении устных задач.Упражнять в классификации предметов по одному признаку.Закреплять знание о составе числа из 2 меньших.Упра...
Конспект проведения зимней прогулки в средней группе.
В конспект включенны : игры с элементами спорта, эксперементированние со снегом. На занятии дети учатся : называть сезонные изменения в природе, упражняються в меткости. У детей развивается интерес к ...
Конспект проведения открытого мероприятия в подготовительной группе "Ярмарка золотая хохлома"
Конспект проведения открытого мероприятия в подготовительной группе "Ярмарка золотая хохлома"...
Конспект: Проведения летней прогулки в подготовительной группе.
Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?» Место проведения: Территория детского сада.Время проведения: Весна. Лето.Цель:...
Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе
Задачи:- Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске.- Развивать наблюдательность.- Развивать исследовательскую деятельность...
Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»
Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»...