"Волшебная варежка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Надежда Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_varezhka.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка  - детский сад № 178»

Конспект НОД в средней группе

«Волшебная варежка».

                                                                                           Подготовила

                                                                                           Иванова Н.В.,

                                                                                           воспитатель

                                                                                           

г. Чебоксары, 2019 г.

Цель: формирование познавательного интереса у детей

посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с магнитом – металл обладающий магнитными свойствами.
  2. Познакомить детей со свойствами магнита – притягивает металлические предметы, действует через преграду.
  3. Развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие.
  4. Развивать речевую активность: умение выдвигать предположения.

Методы:

— словесный;

— наглядный (наблюдение);

— метод игрового проблемного обучения;

— практический

Материал и оборудование: варежка, магниты, крупа, скрепки, стаканы, гвоздь, бумага, тарелки пластмассовые, железные ложки, пластмассовые ложки, крупа, пуговица и т.д.

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Безопасность», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация».

Технология: экспериментально-поисковая.

Возраст детей: 4-5 лет.

Предварительная работа: Знакомство с магнитом, его применением (презентация).

Заходят дети в группу, говорят гостям «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон нам принес посылку. Видите, написано на посылке детям группы «Айболит». От кого эта посылка?  Что же в этой посылке? Варежка? Интересно. Тут ещё записка есть (читает): «Эта «Волшебная варежка» поможет вам узнать много интересного и полезного. Кар-карыч из страны «Смешарики». В чем же волшебство этой варежки?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Чтобы исследовать эту варежку нам надо превратиться на время в ученых и отправиться в лабораторию. А кто такие ученые?

Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Давайте сначала вспомним правила поведения в лаборатории.

Ответы детей.

Воспитатель: А как же нам убедиться, что варежка волшебная?

Дети: Брать ею разные предметы.

Опыт : Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.

- Что происходит с предметами?

Вывод: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Варежка перестает быть волшебной.

- Почему? (в варежке есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

Предложить детям рассмотреть.

Дети находят магнит.

Воспитатель: Что это?

Дети: магнит.

Воспитатель: Какой он?

Дети: твердый, холодный, темного цвета.

Воспитатель: А что такое магнит?

Дети: Это железо, которое притягивает к себе железные (металлические предметы).

Воспитатель: Почему магнит притягивает  железные предметы?

Дети: В магните есть специальные частички.

Воспитатель: Да, в магните  есть специальные частички. Поэтому магнит притягивает железные (металлические)  предметы.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите каждый магнит и проведите над предметами на столе.

Опыт № 1

Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.

Воспитатель: Расскажите, что делали? Какие детали магнит притянул? Какие нет?

Ребенок: Я провел магнитом над предметами и металлические предметы притянулись. Магнит не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.

Воспитатель: Итак, первое свойство магнита:

Магнит притягивает металлические предметы

Воспитатель: Мы разгадали с вами секрет волшебства варежка. Секрет заключается в магните, который мы нашли в ней. Магнит имеет много интересных и полезный свойств. Чтобы узнать об этом нам надо провести опыты.

Опыт: дети достают скрепку со дна стакана.

Воспитатель: Ребята, представьте, что в стакане вместо воды море. Отпустите скрепку в стакан – это маленький корабль. Что случилось с кораблём (скрепкой)?

Дети: утонул.

Воспитатель: А как же нам его достать со дна не намочив рук?

Дети: провести по стенке стакана магнитом.

Воспитатель: Правильно.  

Вывод: Итак, второе свойство: магнит действует через воду, стекло (преграду).

Физкультминутка.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками).  Вместо удочки - магниты.

- А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки…)

Предложить детям выловить не рыб, а мусор. По очереди дети очищают водоем от мусора.

- Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!

Воспитатель: Давайте подойдем с вами к другому столу. Что вы видите?

Дети: Самолеты и бабочки.

Воспитатель: Подскажите, как можно сделать так, чтобы наши самолеты и бабочки полетели?

Дети: С помощью рук, подуть, с помощью магнита(ответы детей).

Воспитатель: Из какого материала сделаны самолеты и бабочки?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Разве магнит притягивает бумагу?

Дети: Нет, но на самолетиках и бабочках есть скрепки, а они металлические, значит магнит их притягивает.

Воспитатель: Давайте поиграем (полетаем).

Вывод:  Третье свойство магнита : магнит действует через бумагу.

Воспитатель: Ребята, магнит может поделиться ненадолго своей силой с другими железными предметами. Проведем такой опыт. Берите магнит и по одному прикрепляйте скрепку, чтобы получилась цепочка из скрепок. Потом уберите магнит. Скрепки стали как магнит, намагнитились.

Вывод:  Итак , четвертое свойство магнита : Магнит превращает металлы в себя. Передает им свою силу.

Воспитатель: Магнит такой сильный, что может действовать на железные предметы на расстоянии. Берем бумагу, где обозначена линия старта. Двигаем скрепку на расстоянии.

Вывод: Магнит действует на предметы на расстоянии.

Воспитатель: На сегодня исследование магнита в лаборатории окончено. Мы ещё проведем немало интересных опытов по изучению свойств магнита.

Рефлексия.

Дети встают в круг.

 Воспитатель: Ребята, давайте поделимся вашими впечатлениями от занятия. Мы будем передавать по кругу нашу «волшебную варежку» и пусть каждый из вас скажет, что ему понравилось или не понравилось на занятии.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, настоящие исследователи. Спасибо, вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Волшебные варежки»

Конспект занимательного дела по физкультуре «Волшебные варежки» для воспитанников младшей группы...

Проект организации поисковой деятельности в подготовительной к школе группе "Волшебная варежка"

Этот материал рекомендуем использовать с старшего дошкольного возраста в рамках реализации о.о. Познание ( экспериментально-поисковая деятельность).Поможет развить мыслительные операции, умение выделя...

"Волшебная варежка Деда Мороза"

Выставка на тему "Волшебная варежка Деда Мороза"...

Конспект НОД в ясельной группе "Волшебная варежка!"

Конспект НОД  в ясельной группе.«Волшебная варежка»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...

Дидактическая игра "Волшебные варежки"

Эту игру я придумала, для того чтобы моим малышам было легче ориентироваться в пространстве. Развивать представления о понятиях «лево», «право»....

Конспект открытого занятия театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: " Волшебные варежки ".

Создание  условий  для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности...