"Волшебная варежка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_varezhka.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 178»
Конспект НОД в средней группе
«Волшебная варежка».
Подготовила
Иванова Н.В.,
воспитатель
г. Чебоксары, 2019 г.
Цель: формирование познавательного интереса у детей
посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с магнитом – металл обладающий магнитными свойствами.
- Познакомить детей со свойствами магнита – притягивает металлические предметы, действует через преграду.
- Развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие.
- Развивать речевую активность: умение выдвигать предположения.
Методы:
— словесный;
— наглядный (наблюдение);
— метод игрового проблемного обучения;
— практический
Материал и оборудование: варежка, магниты, крупа, скрепки, стаканы, гвоздь, бумага, тарелки пластмассовые, железные ложки, пластмассовые ложки, крупа, пуговица и т.д.
Интеграция: ОО «Познание», ОО «Безопасность», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация».
Технология: экспериментально-поисковая.
Возраст детей: 4-5 лет.
Предварительная работа: Знакомство с магнитом, его применением (презентация).
Заходят дети в группу, говорят гостям «Здравствуйте».
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон нам принес посылку. Видите, написано на посылке детям группы «Айболит». От кого эта посылка? Что же в этой посылке? Варежка? Интересно. Тут ещё записка есть (читает): «Эта «Волшебная варежка» поможет вам узнать много интересного и полезного. Кар-карыч из страны «Смешарики». В чем же волшебство этой варежки?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Чтобы исследовать эту варежку нам надо превратиться на время в ученых и отправиться в лабораторию. А кто такие ученые?
Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Давайте сначала вспомним правила поведения в лаборатории.
Ответы детей.
Воспитатель: А как же нам убедиться, что варежка волшебная?
Дети: Брать ею разные предметы.
Опыт : Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.
- Что происходит с предметами?
Вывод: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Варежка перестает быть волшебной.
- Почему? (в варежке есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)
Предложить детям рассмотреть.
Дети находят магнит.
Воспитатель: Что это?
Дети: магнит.
Воспитатель: Какой он?
Дети: твердый, холодный, темного цвета.
Воспитатель: А что такое магнит?
Дети: Это железо, которое притягивает к себе железные (металлические предметы).
Воспитатель: Почему магнит притягивает железные предметы?
Дети: В магните есть специальные частички.
Воспитатель: Да, в магните есть специальные частички. Поэтому магнит притягивает железные (металлические) предметы.
Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите каждый магнит и проведите над предметами на столе.
Опыт № 1
Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.
Воспитатель: Расскажите, что делали? Какие детали магнит притянул? Какие нет?
Ребенок: Я провел магнитом над предметами и металлические предметы притянулись. Магнит не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.
Воспитатель: Итак, первое свойство магнита:
Магнит притягивает металлические предметы
Воспитатель: Мы разгадали с вами секрет волшебства варежка. Секрет заключается в магните, который мы нашли в ней. Магнит имеет много интересных и полезный свойств. Чтобы узнать об этом нам надо провести опыты.
Опыт: дети достают скрепку со дна стакана.
Воспитатель: Ребята, представьте, что в стакане вместо воды море. Отпустите скрепку в стакан – это маленький корабль. Что случилось с кораблём (скрепкой)?
Дети: утонул.
Воспитатель: А как же нам его достать со дна не намочив рук?
Дети: провести по стенке стакана магнитом.
Воспитатель: Правильно.
Вывод: Итак, второе свойство: магнит действует через воду, стекло (преграду).
Физкультминутка.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками). Вместо удочки - магниты.
- А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки…)
Предложить детям выловить не рыб, а мусор. По очереди дети очищают водоем от мусора.
- Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!
Воспитатель: Давайте подойдем с вами к другому столу. Что вы видите?
Дети: Самолеты и бабочки.
Воспитатель: Подскажите, как можно сделать так, чтобы наши самолеты и бабочки полетели?
Дети: С помощью рук, подуть, с помощью магнита(ответы детей).
Воспитатель: Из какого материала сделаны самолеты и бабочки?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Разве магнит притягивает бумагу?
Дети: Нет, но на самолетиках и бабочках есть скрепки, а они металлические, значит магнит их притягивает.
Воспитатель: Давайте поиграем (полетаем).
Вывод: Третье свойство магнита : магнит действует через бумагу.
Воспитатель: Ребята, магнит может поделиться ненадолго своей силой с другими железными предметами. Проведем такой опыт. Берите магнит и по одному прикрепляйте скрепку, чтобы получилась цепочка из скрепок. Потом уберите магнит. Скрепки стали как магнит, намагнитились.
Вывод: Итак , четвертое свойство магнита : Магнит превращает металлы в себя. Передает им свою силу.
Воспитатель: Магнит такой сильный, что может действовать на железные предметы на расстоянии. Берем бумагу, где обозначена линия старта. Двигаем скрепку на расстоянии.
Вывод: Магнит действует на предметы на расстоянии.
Воспитатель: На сегодня исследование магнита в лаборатории окончено. Мы ещё проведем немало интересных опытов по изучению свойств магнита.
Рефлексия.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поделимся вашими впечатлениями от занятия. Мы будем передавать по кругу нашу «волшебную варежку» и пусть каждый из вас скажет, что ему понравилось или не понравилось на занятии.
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, настоящие исследователи. Спасибо, вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Волшебные варежки»
Конспект занимательного дела по физкультуре «Волшебные варежки» для воспитанников младшей группы...
Проект организации поисковой деятельности в подготовительной к школе группе "Волшебная варежка"
Этот материал рекомендуем использовать с старшего дошкольного возраста в рамках реализации о.о. Познание ( экспериментально-поисковая деятельность).Поможет развить мыслительные операции, умение выделя...
"Волшебная варежка Деда Мороза"
Выставка на тему "Волшебная варежка Деда Мороза"...
Конспект НОД в ясельной группе "Волшебная варежка!"
Конспект НОД в ясельной группе.«Волшебная варежка»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...
Дидактическая игра "Волшебные варежки"
Эту игру я придумала, для того чтобы моим малышам было легче ориентироваться в пространстве. Развивать представления о понятиях «лево», «право»....
Конспект открытого занятия театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: " Волшебные варежки ".
Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализации в старшей группе «Волшебные варежки»
Сказочной снежинкой я вращаю,Всех вас в сказку приглашаю....
- Мне нравится (1)