Сценарий ООД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное превращение глины»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Маслова Анжела Викторовна

Сценарий знакомит детей с глиной как природным материалом, её свойствами, значением в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_glina.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ООД для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Удивительное превращение глины»

Задачи. Расширять представления о глине как о природном материале, познакомить со способами добычи глины в природе. Дать представления о гончарном деле, приобщать к народному декоративно-прикладному искусству. Закреплять представления о свойствах и качествах глины.

Материал. Мультимедийная установка, презентация «Удивительное превращение глины»; иллюстрации с изображением мест добычи глины; рисунки-схемы свойств глины; глина (в её натуральном виде, игрушки, посуда из глины); для детей: кусочки глины, дощечки, миски с водой, стеки, салфетки; ЭкоСова.

Ход ООД.

1.Вводная беседа по рисункам-схемам.

Воспитатель: «Наша тётушка Сова принесла нам подарок, но чтобы открыть его, нужно отгадать, что внутри». Педагог показывает рисунки-схемы, дети называют по ним свойства, в конце делают вывод, что это глина. Подарок открывается, дети рассматривают глину в сухом и сыром виде.

2.Познавательная беседа «Откуда берётся глина?»

        Педагог показывает иллюстрации с изображением мест добычи глины, обращается к детям: «Скажите, где можно увидеть в природе глину? (…) Откуда она берётся? (…) Как её добывают из-под земли? (…) Что с ней потом делают? (…)»

Воспитатель: «Когда разрушаются горы, от них откалываются мельчайшие частички, вода уносит их глубоко под землю. Там эти частички перемешиваются и превращаются в глину. Люди добывают глину из-под земли с помощью специальных машин – экскаваторов. Они раскапывают в обозначенных местах огромные ямы – карьеры. Добытую глину отправляют на специальные заводы, где её тщательно очищают от посторонних материалов и мусора. Очищенную глину поставляют на заводы и фабрики для дальнейшего её использования: при изготовлении строительных материалов, игрушек и др.»

3.Презентация «Удивительное превращение глины».

        «Хотите узнать, как простая твёрдая глина превращается во что-то удивительное? Застывший комочек глины сухой, твёрдый, холодный. Чтобы из него можно было что-нибудь сделать, нужно сделать её сырой, мягкой, пластичной. Для этого глину нужно размочить в воде и хорошенько размять. Когда глина станет «послушно», из неё можно слепить много всего интересного. Давным-давно, когда не было заводов и фабрик, посуду делали из глины вручную. Такое ремесло называлось гончарным делом, а человек, который им занимался, назывался гончар. И в наше время можно встретить людей этой профессии. У гончара есть специальный станок, с помощью которого он создаёт посуду различной формы: тарелки, чашки, кувшны, вазы, чайники, плошки, миски  многое другое. Готовые изделия обжигают в специальной печи при очень высокой температуре. Так изделия из глины будут прочнее и дольше прослужат человеку. Затем мастера-художники расписывают изделия особыми красками. Таких художников называют рисовальщиками. Потом кувшины  тарелки покрывают белой глазурью, ставят в печь и получают вот такую блестящую керамическую посуду». Рассказ педагога сопровождается показом презентации.

3.Динамическая пауза «Лепим из глины».

Мягкую, вязкую глину возьмём.

Шлёпнем-пошлёпнем, чтоб стала послушной...

Лепим-прилепим, месим и мнём -

Вот показались гномика ушки.

Вот - его носик, а вот - его рот.

Вот - его бровки, а вот - его глазки.

Глина от пальцев силу берёт,

Чтоб рассказать нам весёлую сказку.

Глина, конечно, из грязи взялась,

Но обжигаясь в печи, как посуда,

Дождик забыла, слякоть и грязь

И превратилась в фигурное чудо!

Руки маленькой корзинкой.

Шлёпают ладошками друг об друга.

Мнут ладошки друг об друга.

   

    Показывают пальчиками.

Шевелят растопыренными пальчиками.

Взявшись за руки идут по кругу.

Приседают, зачерпывают руками.

     Взявшись за руки идут по кругу.

Останавливаются,ноги вместе, руки на пояс.

5. Рассматривание глиняных предметов. Лепка из глины по замыслу.

        Дети рассматривают игрушки и посуду из глины, их иллюстрации. Педагог поясняет, что это предметы народного искусства, их делают не машины на заводе, а люди своими руками. Педагог предлагает детям стать настоящими гончарами и слепить что-нибудь из глины. Готовые детские изделия ЭкоСова обещает посушить, чтобы потом вместе с детьми их раскрасить.

6.Итог.

        «Вам понравился подарок тётушки Совы? Что это за подарок? (глина) Какое удивительное превращение произошло с глиной на ваших глазах? (из кусочка глины слепили фигурки) Дети, вы помогли обычной глине стать чем-то интересным, смогли превратить её в разные предметы». Дети прощаются с ЭкоСовой до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»

Программа  направлена на развитие детей дошкольного возраста на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"

В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Песок и глина - наши помощники".

В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий Викторины для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню космонавтики «Этот удивительный космос»

Цель:• расширять и углублять знания дошкольников о космосе.• создать радостную, бодрую атмосферу.Задачи:• закрепить имеющиеся представления о космосе, о первом косм...