НОД 00 Социально-коммуникативное развитие (подготовительная группа) “Город Вежливости и Доброты”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дударева Марьяна Валерьевна

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Город Вежливости и Доброты" (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_vezhlivosti_i_dobroty.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас необычный день. День удивительный и полон чудес! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие – в город Вежливости и Доброты. Посмотрите на каком весёлом автобусе мы поедем с вами в этот удивительный город. Занимайте пожалуйста места и мы отправимся в путь. А чтобы нам было веселее ехать я предлагаю вам спеть весёлую песенку.Водитель подайтенам пожалуйста сигнал отправления! (водитель даёт сигнал)

Водитель даёт сигнал отправления. Дети поют песенку «Легко и весело автобус покатил…»

Первая остановка:станция «Волшебная»

Воспитатель:Вот мы с вами ребята на нашей первой станции.

Станция «Волшебная» - значит нас ждут чудеса! На этой станции живёт Фея Доброты со своими друзьями. Фея Доброты и ее друзья оставила для нас волшебный конверт. А что в нём, вы хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо от Феи Доброты:

Добрый день ребята. Я знаю, что вы едете в город Вежливости и Доброты. Значит вы знаете волшебные слова? И умеете ими пользоваться? Я предлагаю вам сыграть в игру «Словарь вежливых слов». В этом конверте я  приготовила для вас загадки, попробуйте их отгадать:

1. Растает ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо) .

2. Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день) .

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встречи (здравствуйте) .

4. Когда бранят за шалости

Говорим (простите пожалуйста) .

5. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (досвидания) .

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»

(Извини!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

Воспитатель:Молодцы,ребята! Сколько приятных и вежливых слов вы знаете. Скажем Фее Доброты-«Спасибо» за такие веселые загадки!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята,а вы знаете что же такое вежливость и доброта?

Ответы детей

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Доброта – это стремление человека дать счастье всем окружающим людям, всему человечеству.

Воспитатель: Наше сказочное путешествие продолжается, присаживайтесь в автобус!Сейчас я превращу наше путешествие в настоящий праздник –

«1, 2, 3 – 1, 2, 3 –наш автобус стрелой лети.! Много интересного ждёт вас впереди».Водитель-подайте, пожалуйста, сигнал отправления!

Станция «Приветливая»

Воспитатель:Что же ждём нас на этой станции?Мяч!Ребята давайте с вами поиграем в игру «Наш весёлый звонкий мяч». В игре мы с вами вспомним волшебные слова и всегда будем их применять. Повторяйте слова – «Наш весёлый звонкий мяч. Весело пустился в скач. Тише музыка играй. Волшебное слово называй» или «Наш весёлый звонкий мяч. Весело пустился в скач. Ты волшебный мяч лови. Доброе слово назови»

Как только музыка перестанет звучать, нужно назвать волшебное слово или передают мяч и называют слово.

Дети играют в игру «Наш весёлый звонкий мяч».

Воспитатель: Как здорово! Сколько приятных и добрых слов вы вспомнили! Молодцы! Предлагаю снова отправиться в путь!

Звучит сигнал отправления автобуса.

Станция «Дружная»

Воспитатель:Мы прибыли на станцию «Дружная».Ребята,скажите,а у вас есть друзья?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие они,ваши друзья?Расскажите о них.

Ответы детей.

Воспитатель:Это хорошо, что у вас есть друзья. Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят – «Нет друга – ищи, а нашёл – береги! », «Друзья – не разлей вода! », «Живи не скупись, с друзьями делись». Друзья очень нужны. Друзья помогут в беде, разделят с тобой и горе, и радость! Без друзей скучно и неинтересно!

Воспитатель:Молодцы ребята! Вы за это путешествие повзрослели, стали дружнее. Много повстречали нового на своём пути. И с хорошим настроением мы продолжаем путь.Впереди нас ждёт конечная остановка – город Вежливости и Доброты.

Дети занимают свои места. Водитель даёт сигнал отправления.

Звучит музыка.

Станция «Город Вежливости и Доброты»

Воспитатель: И снова нас ждёт волшебное письмо от Феи Доброты.

Дорогие ребята! Вас приветствует город Вежливости и Доброты. Чтобы сюда попасть, вы  проделали долгое путешествие. Это путешествие было очень интересное и поучительное для вас. Я рада вас видеть весёлыми, счастливыми, жизнерадостными. Вы знаете и умеете пользоваться волшебными словами. Вы дружные и добрые ребята. Вы заслужили право жить в нашем чудесном городе.  И у меня есть для вас сюрприз!
(Воспитатель выносит из-за ширмы  разноцветные воздушные шары с гелием)

Воспитатель: Спасибо Фее Доброты за чудесные подарки! Я вам желаю быть всегда вежливыми, добрыми и дружными!Ну, а  сегодня наше путешествие окончено! Спасибо большое всем нашим гостям! До новых встреч, до свидания!

Звучит музыка, песня о доброте:

Барбарики«Что такое доброта» или

Песня из мультфильма «Фунтик» «Доброта»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области " Социально-коммуникативное образование" в старшей группе " Путешествие в страну вежливости"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Возрастная группа : старшая.Тема НОД: «Путешествие в...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливости и доброты»

Конспект занятия в подготовительной группе по самообразованию «Развитие речи: риторика и этикет речи у детей подготовительной группы»Тема: «Путешествие в город Вежливости и добр...

Социально-коммуникативное развитие в старшей группе " Уроки вежливости и доброты"

Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения....

Картотека игр по социально-коммуникативному развитиию для подготовительной группы

Картотека для подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию....

Рабочие программы: «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику»; «Социально – коммуникативное развитие». Подготовительная группа

Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей пятого года обучения в культурной практике  «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги...

Конспект театрализованной деятельности «Сказочный лес» (ОО «Социально – коммуникативное развитие») с детьми с задержкой психического развития. Подготовительная группа

Цель: развитие   эмоциональной сферы посредством театрализованной деятельности. Задачи:Коррекционно - образовательные: - расширять и углублять знания детей об окружающем мире;- раз...

КОНСПЕКТ ООД социально-коммуникативного характера в старшей группе на тему: «Азбука вежливости»

Цель: воспитывать  у детей вежливость, навыки культурного поведения и общения.Задачи:Образовательные: - формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими, ф...