Животные севера
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширять представления детей о животных севера.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять у детей знания о животных севера их внешнем виде, образе жизни.
Развивающие:
• Развивать внимание, мышление, память, речь, обогащать словарь.
• Развивать познавательный интерес к жизни животных севера.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание охранять и помогать животным севера.
• Воспитывать любознательность.
возраст: средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_srednyaya_gruppa.docx | 21.32 КБ |
zanyatie_severnye_zhivotnye.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
«Животные севера»
Средний возраст
Подготовила: Социальный педагог
Гулянич О.К.
Тазовский 2020 год
Группа: средний дошкольный возраст
Цель: расширять представления детей о животных севера.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять у детей знания о животных севера их внешнем виде, образе жизни.
Развивающие:
• Развивать внимание, мышление, память, речь, обогащать словарь.
• Развивать познавательный интерес к жизни животных севера.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание охранять и помогать животным севера.
• Воспитывать любознательность.
Оборудование: снежинка, презентация «Животные севера».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.
Предполагаемые результаты: Знают животных севера, имеют представления о внешнем виде, образе жизни северного оленя, белой куропатки, белого медведя, песца;
Ход занятия:
Педагог встречает детей.
Педагог:Здравствуйте ребята, я рада, что вы пришли ко мне в гости.
I. Начало занятия
Посмотрите к нам в группу, залетела снежинка, это не простая снежинка она умеет слушать и разговаривать. Она хочет с вами подружиться. А скажите мне ребята, что нужно сделать, чтобы подружиться (Ответы детей).
Педагог: Правильно, чтобы подружиться нужно сказать доброе и ласковое слово.
Дидактическая игра «Доброе слово». Дети передают снежинку и по очереди говорят ей ласковые слова.
II. Основная часть
Педагог: Ребята вот мы и подружились со снежинкой, и она нам хочет, что – то рассказать. Давайте сядем на свои места и послушаем ее.
Педагог демонстрирует детям снежинку.
Детям сообщается, что снежинка не знает о животных Севера, у неё много подружек-снежинок. Но, никто не знает и не видел животных, которые живут у нас на севере. Снежинки послали свою подружку в детский сад к ребятам, которые наверняка им помогут и расскажут.
Педагог: Ребята нужно помочь снежинкам, что будем делать? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, а давайте расскажем об одном удивительном месте Ямал где живут дикие звери.
На Ямале всегда холодно и много снега.
Педагог: а какие животные живут на Севере
(Ответы детей).
Педагог: Давайте поближе познакомимся с животными севера.
Педагог показывает презентацию о животных севера и проговаривает о каждом животном.
Ребята подходите к экрану и рассаживайтесь по удобнее (презентация).
Педагог: Самое крупное животное Севера – это белый медведь. Давайте его внимательно рассмотрим.
Педагог: Какие части тела есть у медведя?
Ответы детей. Называют части тела, передние лапы, задние лапы, покрыт шерстью, голова, туловище.
Педагог: Тело белого медведя покрыто белой длинной шерстью. Поэтому на снегу его совсем не видно, только нос черный. Он прикрывает нос лапой, когда охотится. Густая шерсть и толстый слой жира спасает его от холода, и он может долго находиться в воде. Питается медведь тюленями, моржами, рыбой. Большие расстояния он проходит по льдам в поисках пищи.
Педагог: Давайте, посмотрим кто изображен на следующей картинке?
Ответы детей: изображена куропатка.
Белая куропатка живет далеко на севере, обитатель тундры. Они выдерживают даже самые суровые морозы и поедают замёрзшие ветки в те месяцы, когда другие животные или покидают север, или впадают в спячку.
Физкультминутка.
Педагог собирает детей и показывает движения, а дети повторяют.
Динамическая пауза «Мы идём!» (в парах).
Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).
Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).
Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).
Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).
Где же он кончается? (пожимают плечами).
Дуют ветры ледяные, (машут руками).
Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).
Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).
Там согреешься едва ли… (обнимают себя).
Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).
Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).
Педагог предлагает детям вернутся к презентации и обсуждению животных.
Педагог: а теперь посмотрите на эту картинку. Какое это животное?
Ответы детей: варианты ответов, что изображен олень.
Педагог: Северный олень приспособился жить в суровом климате. Чем покрыто тело оленя?
(Ответы детей): шерстью
Педагог: Правильно ребята, тело северного оленя покрыто густой шерстью. У оленя на голове рога.
Педагог: Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у него. А что на ногах у оленя?
(Ответы детей): широкие копыта.
Педагог: Широкие копыта нужны оленю для того, чтобы он не проваливался в снег, еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.
Педагог: а кто знает этого животного и чем покрыто тело?
(Ответы детей): песец
Песец – это животное небольшого размера, с длиной тела от 50 до 70 сантиметров. Имеет сходство с рыжей лисицей, поэтому песца еще называют «полярная лисица». Хвост у песца сравнительно длинный и составляет почти половину всей длины тела.
Педагог: На Севере много снега, холодно, а как вы думаете, снежинке понравиться на севере
(Ответы детей). Да, потому что у нас холодно.
Педагог: Скажите ребята, как можно добраться до севера. (Ответы детей).
Педагог: правильно, добраться до него можно на самолете, поезде и машине. Ребята а давайте нашу снежинку отправим в путешествие к нам на Ямал не на транспорте, а на зверях про которые мы сейчас с вами говорили.
Педагог предлагает взять уже готовых вырезанных животных и приклеить их на плакат.
Дети берут зверей понравившихся им и приклеивают на плокат.
Педагог: Дети, сегодня мы помогли снежинке, познакомили ее с животными Севера, узнали много нового.
Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей) Дети рассказывают про животных и как познакомили снежинку с ними. Помогли снежинке проложить путь на Ямал с помоью животных севера.
Педагог: Вы меня ребята, сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться. До свидания.
Дети уходят.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.
Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...
Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»
Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...
Проект "Животные Севера, Африки и экзотические животные"
Проект знакомит детей с классификацией животных северного континента и африканского. Так-же в проекте речь идет о редких животных. Дидактические игры, в игровой форме знакомят детей тем, чем пит...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»...