Конспект занятия " Друзья зимы"
методическая разработка по окружающему миру
Методическая разработка занятия "Друзья зимы" является одним из циклов занятий по экологическому воспитанию детей 5-6 лет.На протяжении всей образовательной деятельности, используя художественное слово дети закрепляют знания о птицах и о зимних явлениях в природе.В интересной игровой форме дети учатся делить на слоги, подбирают синонимы, антонимы в составлении предложений разных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_zimy.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Друзья зимы»
Цель: формирование у детей интереса к миру живой природы.
Задачи:
Образовательные:
1 .Помогать детям усваивать выразительные средства языка.
2.Упражнять в подборе синонимов, антонимов ,в составлении предложений разных видов.
3.Закреплять умение в словообразовании прилагательных.
Развивающие:
1.Развивать фонематический слух, память, мышление, внимание.
2.Упражнять в умении делить слова на слоги.
Оборудование: картина Шишкина «Зима», иллюстрации зимних явлений в природе, картинки: снегурочка, снегирь, снеговик, елка, план составления рассказа по сюжетной картинке. д/и «Зимующие и перелетные», «Чей след?».
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:- Отгадайте загадку:
« Дел у нее не мало, белым одеялом,
Всю землю укрывает, в лед реки убирает.
Белит леса, поля , дома, а зовут ее…
(зима)
-Да. Сегодня мы поговорим с вами о зиме. И порадует нас стихотворением о зиме (ребенок читает стихотворение А.Фета « Мама, глянь-ка, из окошка )
-Какими красивыми словами называют зиму поэты в своих стихах?
(зимушка, волшебница, чародейка).
Очень много дел у зимы, а справиться с ними ей помогают друзья и помощники.
Послушайте и скажите, к кому из них обращается зима с такими словами?
Вьюга , снежная пурга, напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега , словно пух лебяжий Дети- к вьюге.
Каким словом можно заменить слово вьюга? (метель)
Как вы думаете, можем ли мы по следам на снегу определить чей это след? (да)
Сегодня мы будем с вам следопытами. Нам нужно проследить маршрут зверей по следам. Каждый возьмет по картинке и найдет то животное , кому принадлежит след.(дети находят следы и называют).
–Чей след ? (лисий) и т.д.
Отгадайте загадки:
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери .
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это …( снегири)
Она в серебро
с жемчугами одето,
Волшебная внучка,
волшебного деда ( Снегурочка)
На морозе не дрожу.
Нос морковкою держу .
Но не жалуюсь, привык ,
Как зовусь я …(Снеговик)
Ее всегда в лесу найдешь,
пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж.
Зимою в платье летнем. ( елка)
А теперь подумайте и скажите : - Какое слово лишнее? (снегири, Снегурочка, снеговик, елка)
- Елка. Потому что, там нету слова снег.
- Да, эти слова образовались от слова снег.
А теперь посмотрите внимательно на картинку. Давайте составим по ней рассказ (дети составляют рассказ по сюжетной картинке)
Придумайте название рассказа. ( «Маленькие спасатели»)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Перелет птиц». Я превращу вас в зимующих птиц. Ваша задача перебраться из леса поближе к городу.
(Детям предлагается поделить слова на слоги с помощью шагов.)
-Чего боятся птицы зимой?(голода)
- Как надо о них заботится зимой?(делать кормушки)
-Ребята , а вы хотите подружиться с зимой?
Тогда придумайте предложения по этим картинкам.
(дети придумывают предложения по картинкам на тему : «Зимние явления природы».)
-Предложения вы будете начинать со слов : Зимой…(Зимой деревья покрываются инеем) и т.д.
- Да, зима настоящая волшебница. Она подарила нам волшебное зеркало. Если часто в него смотреть, то плохие качества превратятся в хорошие, глупый станет(умным),хвастун (скромным), жадный(щедрым), злой (добрым), ленивый (трудолюбивым), веселый (грустным).
-Ребята, зима приехала к нам на трех белых конях.
Назовите их.(декабрь, январь, февраль). Давайте о зиме послушаем песню.
(запись песни «Три белых коня»).
Ребята, есть такая пословица «Много снега , много хлеба».
Если на полях будет много снега, значит много влаги получит земля, то и урожай будет богатым. Давайте мы на память о нашей встрече поможем зимушке зиме, и нарисуем ей красивые снежинки.( приготовлены круги, восьмиугольники на которых дети рисуют снежинки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Друзья животные" для старшей группы
Конспект ОД "Друзья животные"...
Конспект занятий "Друзья для щенка" (средняя группа)
ЦЕЛЬ: правильно передавать расположение частей собачки и соотносить их по величине; рисовать контур простым карандашом; раскрашивать рисунок полусухой жёсткой кистью методом «Тычка». ...
Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)
Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...
Конспект занятия "Друзья Лесовичка"
Программное содержание: Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, закреплять умение соизмерять части поделки, создавать её на основе анализа модели-образца и схематиче...
конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.
Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала а также занятие проводится и на прогулке....
Конспект занятия «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой»
Конспект занятия «Птицы зимой»Тема: «Птицы зимой»Цель: Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием...