"Путешествие за солнышком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие за солнышком" | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.
Программные задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание интересоваться окружающим миром;
Образовательные:
- Формировать представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы
- Создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевому общению
- Совершенствовать умение детей раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук
- Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие,
различать предметы по цвету и форме, группировать по величине.
- Развивать эстетический вкус, художественные способности.
Оборудование: игрушка - петушок, белка (картинка), контур елки (из бумаги), прищепки, шишки,2 корзинки, Солнышко, колобок, зайчик, пластилин.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Организационный момент:
Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости!
-Какое у вас настроение! (веселое, радостное, хорошее…)
Проблемная ситуация: - Ой, что это? Откуда оно появилось у нас ?
( появление в группе перышка)
–Кто же его потерял ? (петушок)
- А где же он? Давайте его поищем (ищем петушка)
-Ой, что это с ним, какой наш петушок? (грустный, печальный…)
Так и хочется его пожалеть, а вы хотите? (дети жалеют петушка)
-Что же с тобой произошло Петушок, расскажешь нам? Ребята, а вы хотите узнать? Давайте с вами присядем и послушаем историю, которая с ними произошла.
« Жила был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку так: «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь. Поэтому он пришел к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет»
II. Основная часть
- Ребята, а вы знаете, где живет солнышко? (на небе, в тучках прячется)
1. Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо»
-Да, детки, плохо без Солнышка! А почему? (Темно, холодно и людям и животным…)
- А с солнышком хорошо жить? Почему? (тепло, светло, радостно, все растет… Хорошо, что ты к нам пришел! У нас детки дружные, обязательно помогут! Так ведь, дети? А как же мы найдем Солнышко?
(Звучит песенка «Колобок», дети под музыку прыгают, танцуют).
-Ой, как здорово, Колобок и поможет нам, куда он покатится, туда мы и пойдем!
Дети все вместе отправляются искать, где Солнышко живет.
(звучит песенка «Колобок» Воспитатель катит колобок в том направлении, куда нужно идти…)
2. Колобок покатился и прикатился к елочке.
-Что это? (елочка) А на какую фигуру она похожа? (на треугольник)
– Да в лесу темно без Солнышка и елочка растеряла все свои иголочки. Хотите ей помочь? Вот они иголочки. Сколько их? (Много) А каким цветом иголки у елки? (Дети находят Елочке зеленые иголочки-прищепки)
(звучит песенка «Колобок» Воспитатель катит колобок в том направлении, куда нужно идти…)
Воспитатель: - Колобок, подожди! Мне кажется, что мы заблудились! Что же нам делать?....Ребята, а я знаю! Пойдемте на полянку и будем друг друга искать.
3. Игра «Ау!» Дети садятся на ковер кружком, воспитатель выбирает одного «потерявшегося» ребенка, он закрывает глаза, а все дети поют:
Саша ты теперь в лесу,
Мы зовем тебя «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай побыстрей,
Кто зовет тебя узнай поскорей!
Тс! Ш-ш-ш!
Ну вот мы все и нашлись. Покатился наш колобок дальше.
(звучит песенка «Колобок» Воспитатель катит колобок в том направлении, куда нужно идти…)
- Докатился колобок до дерева. (Встреча с Белочкой)
–Кто же там за листочком спрятался?
–Кто это? (Белочка)
- Ой посмотрите, ей тоже кажется нужна наша помощь. Рассыпались у нее шишки, их нужно собрать. Большие – в большую корзинку, а маленькие - в маленькую корзинку. Поможем ей!
(звучит песенка «Колобок» Воспитатель катит колобок в том направлении, куда нужно идти…)
- Покатился дальше колобок. Прикатился к зайчику.
- Зайка, а ты что грустишь? (темно без солнышка, никак не могу до дома добежать) Развеселим зайку? Как можно его повеселить? Может поиграем? (игра-хоровод «Заинька»).
Ну, ты тут посиди зайка, подожди, а мы с ребятами солнышко найдем и ты быстро прибежишь домой к своей маме.
Ой, наш колобок дальше покатился! (звучит песенка «Колобок» Воспитатель катит колобок в том направлении, куда нужно идти…)
- Подходят к домику. На встречу детям выходит бабушка.
- Здравствуйте ребята.
- Здравствуй бабушка. У нашего Петушка потерялось солнышко. Ты его не видела?
- Солнышко не видела, а может оно за тучку спряталось? Посмотрим?
(Бабушка отдает воспитателю солнышко)
- Вот оно, солнышко. Но чего то у него нет? Чего нет? (лучиков)
-Нет лучиков, и, значит, оно не сможет нас согреть. Как же нам быть? (ответы детей)
- Я могу вам помочь, говорит бабушка. Мы можем все вместе сделать лучики для солнышка. Посмотрите, что у меня есть. Что это? (пластилин) значит, лучики можно вылепить? А каким цветом у солнышко лучики? (желтым). Мы возьмем для работы пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки. (показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за взрослым прямые движения ладонями.) Вот несколько лучиков я сделала, теперь вы сделайте свои лучики. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Бабушка: - А что бы светило оно нам долго давайте скажем вот такую закличку:
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Воспитатель: - А Петушок все равно грустный, у него еще болит горлышко.
Бабушка: - А я себе всегда массаж делаю, когда у меня что-то болит. А вы умеете делать массаж? Покажем нашему Петушку? (присаживаются на стулья).
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело. подбородку
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!
Петушок выздоровел и запел: «Кукареку!»
III. Заключительная часть.
Рефлексия:
Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям! Молодцы детки, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные!
Бабушка: - А чтобы ваше хорошее настроение осталось с вами всегда, я хочу подарить вам солнечных зайчиков. Будьте всегда такими дружными и веселыми.
- А нашим гостям?
-И нашим гостям подарим по солнечному зайчику. Ну а теперь ноги так и просятся в пляс!
Приглашайте гостей на веселый весенний хоровод!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"
Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....
Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет) Автор : Горынцева Л.В., воспитатель 1 квал.категории МДОУ №5 г.Лениногорск РТ
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....
Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».
Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую. В период дошкольного развития ребенка, она обгоняет по своей значимости игровую. Последняя возникает значительно позже де...
Конспект НОД "Путешествие к солнышку"
Путешествие к солнышку. Цель: Познакомить детей с взаимоотношениями человека с природой; показать различия между живой и неживой природой; воспитывать бережное и заботливое отношение к жив...
ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОЛНЫШКОМ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Путешествие с солнышком для детей 3-4 лет
Конспект занятия «Путешествие с Солнышком» для детей 3-4 лет Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эф...
Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"
Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....