Спешим на помощь Фее красоты и здоровья
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Вагнер Ирина Евгеньевна

Данная разработка .предназначена сформировать у детей представление о здоровье, распорядке дня, ,о пользе витаминов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feya_zdorovya.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по здоровому образу жизни «Спешим на помощь Фее Красоты и Здоровья»

Цель : Продолжать формировать у детей представление о здоровье, распорядке дня , о пользе витаминов.

– образовательные задачи:

  • Формировать представление у детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
  • Закрепить понятия «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины, полезные продукты», «здоровый образ жизни».

 – развивающие задачи:

  • Активизировать словарь по темам: продукты питания, овощи, фрукты, спорт.
  • Закрепить умение детей образовывать относительные прилагательные.
  • Упражнять в словообразовании и употреблении существительных, обозначающих лиц по их занятиям в спорте, сравнительной степени наречий.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, строить монологическое высказывание.

-воспитательные задачи:

  • Воспитывать навыки и потребности здорового образа жизни.
  • Воспитание взаимопомощи, активности, взаимопонимания, доброжелательности.
  • Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни

Оборудование: письмо, карта, замок, герои «Колобок», «Богатырь», тематические картинки, атрибуты к сказке.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание тематических картинок, беседы, тематические занятия, заучивания слов к сказке « Айболит и семеро котят».

Ход  занятия

       Ритуал: Приветствуем всех, кто время нашел.

И к нам на занятие Здоровья  пришел.

 Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Вам – бодрым, веселым - спасибо за это!

Воспитатель . Ребята к нам пришло письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Красоты и Здоровья. У меня беда, меня заколдовала и спрятала в своём царстве Злая ведьма. Спасите меня, пожалуйста!»

Воспитатель:  Поможем Фее Красоты и Здоровья.

Воспитатель: . Чтобы спасти её надо преодолеть немало трудностей. Но мы справимся, потому что мы какие? (смелые, ловкие, быстрые, сильные, сообразительные)

Воспитатель:  Что помогает нам быть ловкими  и сильными? (соблюдение режима дня, зарядка, подвижные игры, занятия физкультурой)

Воспитатель:  В письме есть карта, в которой указано, как добраться до замка злой колдуньи. «Идите по улице правильного питания».

Появляется Колобок.

Колобок. «Здравствуйте, ребята, вы сможете пройти по моей улице, если справитесь с заданиями».

Первое задание.

Как называются продукты, сделанные из молока? (молочные)

Как называются продукты, сделанные из мяса? (мясные)

Как называются продукты, сделанные из муки? (мучные)

Деление на компании. ( картинки молочные, мясные, мучные)

Игра «Разложи продукты»

Три корзины с обозначением мясные, молочные, мучные продукты, у детей в вперемешку картинки, необходимо разложить картинки по корзинкам.  Колобок проверяет, дети хором называют продукты по картинкам.

Колобок :  Второе задание.  « Назови,  одним словом»

Картинки : Малина, смородина,  клубника – это (ягоды)

Картинки:  Морковка, кабачок, капуста – это…. (овощи)

Картинки:  Банан, яблоко, груша – это…. (фрукты)

К. – Овощи, фрукты, ягоды полезные или вредные продукты? Почему? (в них много витаминов)

         Воспитатель - Зачем человеку нужны витамины?

 Проектная деятельность « Презентация про витамины».

- Что можно приготовить из фруктов и ягод? (сок, варенье, компот)

- Что можно приготовить из овощей? (сок, пюре, суп).

 Колобок:  Молодцы, ребята! Я хочу поиграть с вами в игру  «Совершенно верно!»

В кругу:

Колобок зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь, побольше,  апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь, побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель:  До свидания, Колобок! Нам надо идти дальше, чтобы спасти Фею Красоты и Здоровья. У нас на карте « Музыкальная улица»

Физ минутка.

«Музыкальная пауза» Танец « Чу чу ва ва»

Воспитатель:. Ребята,  в карте не написано название следующей улицы, куда же нам идти?, только картинки  цветов и трав. Как, вы думаете, как  может называться эта улица ?

Воспитатель: Правильно, эта улица называется « Лекарственные растения». А вы знаете, лекарственные растения? Назовите их. А вы хотите узнать, какую пользу приносят лекарственные растения?  О пользе лекарственных растениях расскажет  Света (проектная деятельность).

Воспитатель:  Давайте отдохнём. (дети выполняют движения, соответствующие тексту)

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – встать попросим,

Девять, десять – сядем вместе.

Воспитатель :  На нашем пути улица «Физкультурная»

Появляется Богатырь.

Богатырь: . Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы спешите освободить Фею Красоты и Здоровья, но замок  Злой ведьмы не разрушится, если вы не пройдете мои испытания.

Деление на компании( по видам спорта)

Игра « Что с чем дружит?»

Воспитатель: Ко мне подойдут посыльные.

Задание:  Что с чем дружит. ( нос- носовой платок, руки- мыло, волосы – расчёска, зубы – зубная щётка, ногти – ножницы , полотенце – тело человека.) соединить их друг с другом.

Викторина. (вопросы для каждой компании).

  • Что нужно, чтобы вырасти крепкими, сильными, здоровыми? (делать утреннюю зарядку, полоскать горло, закаливаться, играть в подвижные игры, заниматься разными видами спорта)
  • Чем нужно заниматься ежедневно?
  • Как называются люди, которые занимаются спортом? (спортсмены)
  • Какие виды спорта вы знаете?
  • Где занимаются спортсмены? (стадион, спортзал, гимнастический зал, теннисный корт, бассейн)
  • Как называются самые большие, самые главные соревнования спортсменов?

Богатырь . Молодцы, ребята!  Справились со всеми  заданием.

Воспитатель: Посмотрите на карту, следующая улица на карте  «Театральная»

Показ сказки « Айболит и семь котят»

(Доктор Айболит сидит под деревом.)
Ведущий:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечить
Хоть простуду, хоть рахит.
Он излечит, исцелит,
Никогда не навредит!

Медсестра:
Если хочешь быть здоров –
Приходи к нам на осмотр.

Ведущий:
Но вот случилась беда такая,
Прибежала к Айболиту Кошка молодая.

Кошка:
Доктор, моим деткам помоги,
Поскорей их доктор полечи!
Они кушать не хотят,
Только плачут, да кричат!
Может, вирус подхватили?
Или ноги промочили?
Добрый доктор, помоги,
Моих котяток исцели.

(Айболит берет чемоданчик и вместе с Кошкой бежит к ней домой.)
Ведущий:
Наш Айболит тут же вскочил
И за Кошкой к ней домой поспешил.
А дома, а дома котята лежат,
Стонут, рыдают и верещат!

Айболит:
Котята, немедленно успокойтесь.
Не кричите, не ревите,
Что случилось расскажите.
И я вас тот час осмотрю,
Если потребуется — помощь окажу.

1 котенок:
Наши ножки болят, наши ручки болят,
Мы с постели встать не можем.
Ждем – ну кто же нам поможет?!

2 котенок:
Мы сил совсем лишились,
Не можем есть и пить.
Когда же, добрый доктор,
Ты нас начнешь лечить?!

Айболит:
Вам зарядку надо делать:
Бегать, прыгать и играть.

А еще вам витамины необходимо принимать.

И соблюдение режима, разумеется, необходимо.

3 котенок:
А у меня живот болит:
Крутит, вертит и бурлит.
Я три дня лежу в кровати
И подняться не могу!

Айболит:
А скажи-ка, милый мой,
Ты руки мыл перед едой?
Главный рецепт от живота –
Гигиена! Проще, чистота.

4 котенок:
Мой зуб качается, болит,
Добрый доктор Айболит,
А во рту, смотри, прыщи,
Что же делать, подскажи.

Айболит:
Да… про щетку, и про пасту
Видно ты забыл, дружок.
У тебя же стоматит!
И кариес тебе грозит…
Регулярно чисти зубы,
А иначе худо будет!

5 котенок:
Мои глаза меня подводят:
Плохо видят и болят!
Не разглядеть мне на экране.
Ни корову, ни котят!

Айболит:
(Обращается к Кошке.)
Ограничьте телевизор,
(Обращается к котенку.)
В компьютер долго не играть,
Детским глазкам очень нужно
От экранов отдыхать.

6 котенок:
Кашляю я и чихаю,
То мне жарко, то озноб!

Айболит:
Да у тебя ж температура,
Тридцать девять, мой дружок!
Здесь, разумеется, простуда:
ОРВИ или бронхит.
Срочно маску надевай,
Никого не заражай!

Медсестра:
Для тебя сироп, таблетки,
Два раза в сутки принимать.
И до снижения температуры
С постели не вставать!

7 котенок:
Меня замучила чесотка
Я весь чешусь то тут, то там!
И от этого три ночи
Я совсем почти не спал!

Айболит:
Для тебя совет простой –
Почаще в душ ходи, мой дорогой.
Шампунь и мыло, и вода
Твои верные друзья.
Ты о них не забывай,
Ежедневно применяй.

Кошка:
Спасибо, доктор Айболит,
Теперь у котят ничего не болит!
Не кашляют и не чихают,
Их глазки здоровые за всем наблюдают!
Руки, ноги не болят,
Есть и пить они хотят.
Душ ежедневно принимают,
Зубы щеткой с пастой вычищают!
А за животики хватаются,
Лишь только когда смехом заливаются!

Все котята:
Мама, мы совсем не слушались тебя,
Вот и пришла в наш дом беда.
Это будет нам уроком.
Здоровьем надо дорожить,
Чтоб счастливо на свете жить.

Айболит:
А мне пора,
Будьте здоровы, детвора.
О правилах здоровья не забывайте,
Их ежедневно соблюдайте!
(Все актеры кланяются и уходят за кулисы.)

Дети постепенно подходят к замку, замок  рассыпается, появляется Фея Красоты и Здоровья.

Фея. Здравствуйте, ребята! Пока вы шли и преодолевали препятствия, чары Злой ведьмы ослабли и замок рассыпался. Спасибо Вам. Я навсегда осталась бы в замке Злой ведьмы, если бы не ваши знания и умения. Встаньте в круг, улыбнитесь друг, другу, а я раздам вам маленькие сюрпризы.

     Ритуал : Все здоровы ты и я, витаминам всем ура»

    Наш ответ всегда готов:

    Будь здоров! Всегда здоров!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по здоровье сбережению " Айболит спешит на помощь!

Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности. Задачи:- Образовательные задачи- Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профила...

Спешим на помощь Фее красоты и здоровья

Спешим на помощь Фее красоты и здоровья...

Конспект сценария «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь»

Конспект сценария «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь»...

«Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь»

laquo;Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь»...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей второй младшей группы «Спешим на помощь Ежику»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста. Целью является формирование желания детей заботиться о своем здоровье, познакомить с опасными ситуациями, к...